МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2019 - Одной из самых больших проблем для психологической ситуации в команде Джарвис, конечно же, видит в слишком затянувшейся паузе между победами в гонках Гран-При. Валентино Росси одержал победу в Ассене в июне 2017 года, но следующую взял Виньялес, спустя 16 месяцев - в октябре 2018, в Австралии. Все это привело к принятию многих решений по изменениям во всем проекте.
Смена руководителя отдела разработки Yamaha YZR-M1 лишь одно из таких, и не самая главная: «Со сменой командной структуры мы не меняем целей, это лишь настройка коллектива, подобно тому, как мы настраиваем мотоциклы, - сказал Джарвис. - Конечно, с технической точки зрения это привело к многочисленным перестановкам за кулисами. Но это очень важные замены. Они, во-первых, связаны с организацией двух тестовых баз - в Европе и Японии. Японская всегда отвечала за базовую разработку мотоцикла. Но теперь инженерная часть вышла на более высокий приоритетный уровень. Теперь есть две группы разработчиков - это команда, которая занимается непосредственно шасси и двигателями, а вторая - электроникой. Они будут базироваться в Италии» - рассказал Джарвис.
Вот как будет выглядеть новая структура программы Yamaha YZR-M1:
1) Такахиро Суми, ранее занимавшийся разработкой шасси M1, стал лидером группы разработки; он как мозговой центр программы;
2) пост генерального менеджера Yamaha Motorsport Department занял Хироси Ито;
3) Куити Тсудзи, нынешний босс всей программы Yamaha в MotoGP, остался главной проекта.
Валентино Росси объясняет важность перемен в Yamaha Factory Racing
Валентино Росси, который также участвовал в этом разговоре, отметил огромную важность перемен в проекте: «С моей точки зрения, это очень важно. Последние пару лет мы видели, как наши оппоненты полностью сменили стиль работы, особенно, в Ducati. И мы видели, к каким результатам это привело. Наш коллектив также нуждался в некой встряске, реорганизации. Теперь наша команда больше похожа на команду из Формулы-1».
Суть перемен заключается в том, что теперь есть три точки соприкосновения - это сам завод (factory, т.е. производство), отдел локальной разработки (оперативный штаб в Италии, на базе Yamaha Factory Racing) и команда (racing operations).
Когда Луиджи Даль′Инья пришел на пост главы Ducati Corse, первым делом он снес до основания старую структуру взаимодействия между racing operations и factory. Валентино Росси отлично помнит, как это было при Филиппо Прециози: существовала команда и производство, а между ними - пропасть недопонимания, задержки, потеря информации и так далее. Даль′Инья создал этот самый треугольник - и дело в Ducati Factory Team тут же пошло на лад!
«Прежняя структура неплохо работала раньше, но настал момент, когда нам нужно более оперативное вмешательство, - продолжил Валентино Росси. - Со старой схемой работы мы стали испытывать серьезные проблемы, мы видели огромные задержки между запросами команды и исполнением задач на заводе. Мы видели разрыв в информационном потоке. Конечно, расстояние, на которое от нас успели убежать соперники, за короткое время не компенсировать, это будет нелегко. Но главное, что мы сделали это - встали на этот путь».
Лин Джарвис, директор Yamaha Factory Racing
Джарвис также добавил: «У нас всегда была тестовая команда в Японии, в частности, Накасуга-сан - он делал огромную работу. Но теперь нам нужна локальная команда, которая могла бы работать без отрыва от команды. Плюс, пилот топового уровня MotoGP в ней - Йонас Фольгер отлично подходит на эту роль, поэтому вокруг него и организована вся новая структура в Европе».
Взаимодействие с саттелитом Petronas Yamaha SRT будет осуществляться на заводском уровне, не зря Yamaha перевела в новую команду таких, как Рамон Форкада, выигравший вместе с Лоренцо три мировых титула в MotoGP и экс-менеджер гаража Хорхе Вилко Зиленберг.
Также, Лин Джарвис подтвердил, что чемпион GP125 2009 года Хулиан Симон вошел в состав Petronas Yamaha SRT в статусе наставника по пилотажу.
На презентации в Джакарте отсутствовала одна из ключевых фигур в гараже Yamaha Factory Racing - директор команды Массимо Мерегалли. И это не осталось без внимания со стороны журналистов, которые задали вопрос про Майо - не попал ли он под раздачу вместе с некоторыми японскими инженерами?
Джарвис улыбнулся: «Отсутствие Мерегалли сегодня здесь лишь подтверждает высокую важность его работы! Он в Сепанге, и эти тесты, которые сейчас проводятся здесь, имеют чрезвычайную важность для всего проекта. Майо прямо сейчас руководит процессом».