МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2019 - Разделение произошло в конце 2017 года, когда Росси и Виньялес разошлись во мнении относительно причин недостаточной конкурентоспособности Yamaha YZR-M1. Росси настаивал, что проблемы в шасси, а Виньялес пытался работать, как ни в чем не бывало. По завершении сезона-2017 в Yamaha приняли решение вести отдельно разработку двух шасси. Но как только решение проблемы было найдено (после Гран-При Арагона в сентябре 2018), смысл в этом отпал.
«Нет, больше этого не будет, они оба работают в одном направлении, - заявил Куити Тсудзи. - Потому что... если честно, последние гонок пять оба пилота работали чуть ли не с одинаковым сетапом! Может быть, разница в мотоциклах была, но не более 5%, и зависела только от личных предпочтений пилотов. Но эти были уже два одинаковых шасси по сути».
Тсудзи-сан конкретизировал суть проблемы YZR-M1, которая не позволяла найти оптимальные настройки на гонки в середине 2018 года: «Шасси 2017 года оказалось слишком чувствительным к настройкам, температуре на треке и другим быстро меняющимся условиям. Когда мы это поняли, сразу же приступили к постройке нового, более стабильного шасси. Проблема была в том, что небольшие изменения, которые мы пытались внести в имеющееся у команды шасси [2018 года], не приносило улучшений, но на этом мы потеряли много времени, к сожалению. Когда мы дали им совершенно новое шасси, отличное от модели 2017 года, все сразу же изменилось».