МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2023 - Битва Энеа Бастианини и Хорхе Мартина за место в заводской Ducati Lenovo Team в 2022 году стала отдельной историей, внимание которой уделялось буквально на каждом этапе чемпионата вплоть до того момента, как боссы Ducati Corse сделали свой выбор - в пользу Энеа. Мартин был расстроен таким положением, однако, извлек из ситуации максимум выгоды, получив абсолютную свободу действий в сезоне 2023 года.
Энеа Бастианини в первой же гонке сезона-2023 пал невинной жертвой в инциденте, инициированном Лукой Марини, в результате чего получил травму плеча и перелом лопатки, которые выбили Бестию из обоймы на 2 месяца. Он не смог полноценно восстановиться и получил новую травму на старте спринтовой гонки в Барселоне, сломал лодыжку и руку, пропустил еще несколько гонок.
В общем, дебют в составе заводской команды сразу не заладился. Но боссы Ducati Corse с первого же дня выражали Бастианини поддержку и гарантировали ему продолжение сотрудничества в рамках заводского проекта. Даже в Таиланде, в большом интервью для Sky Sports спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти еще раз подтвердил намерения сохранить за Энеа его место.
Но похоже, что Pramac Racing все же потеряет Мартина, если тот отберет титул у Баньяи.
Причина такого демарша банальна - маркетинг: Ducati Corse необходимо, чтобы «№1» красовался в 2024 году именно на заводском прототипе, а не на байке клиентской команды
У Ducati уже будет гарантированный «№1» в World Superbike, поскольку Альваро Баутиста успешно защитил «Тройную корону» завода, плюс, к нему в напарники пришел Николо Булега, новый чемпион World Supersport, также выигравший с Ducati (впервые в истории). В чемпионате мира по MotoE «№1» по-умолчанию на прототипе Ducati, поскольку это монокубок Ducati. Для подтверждения доминирования в мире мотоспорта, заводу необходима единичка на красном Desmosedici.
Хорхе Мартин оформил очередной хет-трик в Таиланде, выиграв обе гонки с поул-позиции
Тренер пилотов Pramac Фонси Нието в комментариях после блестящей победы Мартина в Бурираме проговорился, что боссы Ducati вернулись к Паоло Кампиноти для обсуждения условий "похищения" Хорхе.
Нието переживает, что Мартин может уйти в Lenovo сразу после Валенсии: «Это меня огорчает и делает счастливым одновременно. Определенно, мы как команда достигли высшего результата, мы стали чемпионами мира с обоими нашими гонщиками, которые вскоре покинут нас [Жоан Зарко переходит в 2024 году в LCR Honda, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Я счастлив, что мы достигли такого успеха. Сейчас Хорхе - пилот, который заслуживает лучший мотоцикл в паддоке, он может выбирать любой, потому что на него стоит очередь. Он - тот пилот, которого хотят все заводы».
Затем, более конкретный вопрос был задан менеджеру Pramac Джино Борсои, и вот, что он ответил: «Пока не знаю наверняка, произойдет ли это. Но если произойдет, то только потому, что он [Хорхе Мартин] этого заслуживает, как никто другой».
Хорхе Мартин выиграл обе гонки ThaiGP с поул-позиции. В главном заезде Гран-При Таиланда он сдержал натиск двух ключевых соперников - лидер чемпионата Баньяи и Брада Биндера из заводской команды KTM, который демонстрирует невероятный рост результативности в осенней сессии MotoGP. Однако, Биндер уже не претендует на чемпионский титул. Фактически, за 3 этапа до финала за титул борются только Баньяя и Мартин, после Таиланда их разделяют 13 очков.