МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2023 - Чемпионские качели раскачались по полной! В Барселоне они здорово наклонились в обратную сторону от Баньяи, и Мартину удалось воспользоваться этой энергией, чтобы в считанные дни компенсировать огромное отставание от лидера Ducati и даже выйти в лидеры чемпионата MotoGP в Индонезии. Но затем, согласно законам физики и миропорядка, качели взяли обратный ход, и Баньяя вернул утраченную позицию, чтобы выйти вперед на 27 очков. Но в Бурираме Мартин сделал всё от него зависящее, чтобы свести отставание к минимуму.
На Гран-При Таиланда Мартин перестал ехать в зоне комфорта, без напряжения и перешел в режим жесткой схватки. Максимально агрессивный и с высочайшим уровнем осознанности, он провел главную гонку ThaiGP выверенно с первого по последний круг, и именно это обеспечило ему победу на последнем круге, несмотря на шикарную попытку Баньяи перехватить инициативу на предпоследнем.
Chang International Circuit входит в тройку треков с самым агрессивным асфальтом, который обеспечивает превосходный держак, но жрет резину при любой погоде. Мартин, Баньяя и Биндер оказались в ситуации, когда на гонку едва хватило самой жесткой задней покрышки, которая только была в меню Michelin. Требовался очень точный и тонкий расчет, чтобы не спалить ее до решающего момента. Еще, необходима была смелость, чтобы предотвратить перегрев переднего колеса - для этого нужно было лидировать, и делать это изо всех сил.
А второе очень часто противоречит первому: чем агрессивней атакуешь, тем быстрее кончается задний баллон!
«Брад и Пекко - рекордсмены по позднему торможению в MotoGP, и побить их на их игровой площадке для меня стало большим удовольствием. Осознание того, что я могу быть сильнее их на торможении - невероятное чувство на самом деле. Но при этом, я старался не делать это так же, как они - немного берег переднюю покрышку, поэтому начинал тормозить чуть раньше. Впрочем, когда мне требовалось оттормозиться позднее позднего, я всегда чувствовал уверенность, что резины хватает» - заявил Мартин после финиша.
Но выиграла гонку не передняя, а задняя покрышка. Баньяя оказался под большим давлением со стороны братьев Маркесов в начале гонки. Он не хотел начинать атаку слишком рано, но его вынудили. И вынудил именно Марк!!! Затем, Пекко долго преследовал Алекса, пока тот не ошибся сам и не упал. После гонки Баньяя признался, что уровень борьбы стал настолько интенсивным, что если бы он не вступил в игру на 100%, его бы надолго задержали, как было в субботнем в спринте.
Там, Марку Маркесу удался великолепный финт со сдерживанием Баньяи и удачным проходом вперед, чтобы подставить вместо себя под Пекко другой Ducati. В длинной гонке Марк не мог провести заезд так же, как короткий субботний, но свое дело он сделал: Баньяя признался, что когда добрался до группы лидеров, его задняя покрышка уже была «слегка пережарена». Биндер затем признал, что и он на последние круги приехал, полностью исчерпав «мясной» слой, и он ехал последние круги на базовом, рискуя прорвать дырку в баллоне.
Ключевой схваткой между Мартином, Баньяей и Биндером стала борьба на предпоследнем круге, где Пекко совершил смелый рывок с 3-й позиции - к 1-й на выходе из 11-го поворота. Короткая прямая перед последним поворотом могла принести ему победу, но Хорхе Мартин вовремя среагировал и провел оборонительное мероприятие. И ему хватило заднего колеса, чтобы закрепить позицию после этого.
Мартин заявил после всего: «Я сделал всё возможное, чтобы сохранить этот последний миллиметр задней покрышки для рывка на последнем круге, как на квалификации»
Биндер после гонки отметил, что ему не хватило резины для атаки на Хорхе перед 4-м поворотом, потому что его покрышка в тот момент уже кончилась. И он из-за этого допустил ошибку, едва не впилившись в заднее колесо Мартина, что привело к необходимости тормозить чуть резче обычного, так что на выходе из поворота Брад выкатился чуть шире - на "зеленку", что в привело к неминуемому штрафу от Стюардов (Брада понизили в позиции, и он стал 3-м).
Перед финальной серией гонок MotoGP 2023 года, которые пройдут в Сепанге, Катаре и Валенсии, Хорхе Мартин сумел подобраться к Пекко Баньяе, сократив разрыв почти вдвое, с 27 до 13 очков. В розыгрыше три комплекта по 37 очков. Мартин уже доказал, что способен забрать каждый из них. Баньяя заслужил всеобщий респект за то, что наглядно продемонстрировал свою зрелость и способность справляться с подобным давлением со стороны соперника. В общем, последние три гонки сезона - это жесткая битва между абсолютно равными соперниками за титул!
Подробнее: положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Таиланда
Короткий обзор Гран-При Таиланда MotoGP 2023:
Смотрите полную запись главной гонки Гран-При Таиланда MotoGP 2023 от старта до финиша: