МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
30 ноября 2023 в 09:14 | 17677
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Трудная дилемма Ducati в MotoGP: что уступить Aprilia и KTM - концессии или мотоциклы

Генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что подписать протокол MSMA для введения новой системы концессий (т.е. уступок) для "отстающих" заводов он был вынужден, как есть, хотя по-прежнему не согласен, что Aprilia и KTM нуждаются в каких-то уступках.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2023 - В целом, идея Dorna и FIM свелась к тому, что завод, поставляющий большее количество мотоциклов по-умолчанию занимает доминирующую позицию в MotoGP, потому что способен заработать больше очков, чем любой из других четырех производителей, представленных 2-4 мотоциклами на стартовой решетке. Именно поэтому счет в Кубке производителей стал определяющим фактором, и он него будут отталкиваться в новой концессионной классификации Королевского класса.

Шестеро из восьми гонщиков Ducati смогли выиграть Гран-При в 2023 году, а все вместе они принесли заводу 700 очков

Европейские конкуренты Ducati - KTM и Aprilia смогли заработать плюс-минус столько же, но на двоих: KTM - 53% от уровня Ducati, Aprilia - 48%, выставив те же 8 мотоциклов в составах двух заводских команд и двух саттелитов. Кажется, что между этими заводами существует паритет, и один байк на стартовой решетке может приносить каждому заводу примерно по 88 очков за сезон из 20 этапов.

Но в действительности, это не отражает истинного положения дел из-за несоизмеримой разницы в результативности гонщиков, от того и порождает сомнения - правильна ли система в целом: могли бы Ducati, KTM и Aprilia заработать плюс-минус равное количество очков за сезон, будь в распоряжении каждого из них по 4 мотоцикла на решетке?

А узнать это можно только перераспределив квоты и перезаключив контракты между частными командами с поставщиками, что невозможно до конца 2024 года.

«Я поддерживаю идею, что ради шоу нам нужно пойти на уступки японцам, но все же не понимаю, почему они нужны Aprilia и KTM, которые постоянно борются за подиум. Они боролись за лидерство плюс-минус на всех этапах и даже выигрывали гонки. Все же, это непонятно мне. Но мы посчитали, что поддержка японцев важнее, чем блокирование инициатив KTM и Aprilia, поэтому подписали документ. Мы здесь ради шоу» - заявил Даль′Инья.

Нынешнюю идею концессий активно продвигали именно KTM и Aprilia, причем, Штефан Пире (босс PIERER Mobility) сформулировал систему: больше мотоциклов на стартовой решетке - больше возможностей для заработка очков в Кубок производителей; хочешь равные условия, отказывайся от поддержки команд - другим производителям тоже нужны саттелиты. Ducati не спешит отдавать свои саттелиты конкурентам, разумеется. Но процесс начнется в 2025 году.

Японские заводы не заработали и 30% от уровня Ducati. По принципу, который заработает с 1.01.2024 (а на самом деле, он уже работает), Honda и Yamaha получили неограниченные возможности для разработки прототипов и двигателей, а также их тестирования в любое время, на любой трассе и с любыми пилотами, включая призовых.

В конце 2024 года система утратит свою виртуальную актуальность, поскольку [очень похоже не то, что] VR46 Racing Team покинет лагерь Ducati, чтобы стать саттелитом Yamaha Racing. Паритет будет более-менее восстановлен: количество Ducati сократится до 6-ти, KTM, Aprilia, Honda и Yamaha будут представлены 4-мя мотоциклами.

Dorna Sports уже неоднократно заявляла, что с удовольствием бы сократила стартовую решетку еще на пару мотоциклов, прекратив спонсировать слабейшую из частных команд, коей де-факто являлась RNF MotoGP Team. И вот, как бы случайно в RNF наметился кризис, за которым последовал жесткий разрыв контракта со стороны промоутера. Вдруг, Dorna получила такую возможность!

Однако, в случае полной ликвидации RNF и квоты на 2 мотоцикла, промоутер войдет в прямой конфликт с Aprilia Racing, которому гарантированы 4 стартовых позиции в 2024 году (2 заводских и 2 саттелитных байка). Но учитывая, что со стороны Aprilia еще не поступало никаких комментариев и заявлений по этому поводу, между заводом из Ноале и Dorna существует какая-то тайная договоренность, о сути которой мы скоро узнаем.

P.S.


Можно предположить, что за кулисами MSMA уже есть некая договоренность о том, что лагерь Ducati в 2025 году покинет не только VR46, но возможно и Gresini, которая вернется в лоно Aprilia Racing... ведь именно Gresini начинала заводскую деятельность команды из Ноале в MotoGP. И если это случится, паритет между заводами будет восстановлен на 100%: 5 производителей - 20 мотоциклов - по 4 от каждого. Если придет 6-й - настоящий, а не квази, как GASGAS, решетку можно будет увеличить обратно до 24-х байков.

Важные новости
 
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message