МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2021 - В последний раз Гран-При Америк на COTA состоялось в апреле 2019. Сезон-2020 был потерян из-за локдауна. Гонку 2021 года перенесли на конец сентября в надежде справиться с последствиями пандемии в США. Таким образом, между двумя событиями - 2019 и 2021 прошли уже два с половиной года.
Circuit of the Americas - кое-что изменилось с апреля 2019 года...
За это время произошли кое-какие перемены. Во-первых, в феврале 2020 года Circuit of the Americas использовали паузу в соревнованиях, чтобы попытаться исправить репутацию самого неровного и бугристого трека в календаре. Критика в адрес COTA со стороны пилотов и команд MotoGP начала поступать еще в 2018, а уикенд 2019 года прошел под знаком полной смены подхода к езде - новые траектории, новые сетапы - чтобы избежать проблем при наезде на кочки. Но это не помогло Марку Маркесу при падении с позиции лидера в гонке... Победу взял Алекс Ринс на Suzuki, побивший в большой дуэли Валентино Росси на Yamaha. В общем, изменилось вообще всё!
Так вот, COTA обновила часть асфальта. Были срезаны большие куски в 1-м секторе (от Т1 до Т4), а также в финальном (в районе Т14). Обновили асфальт на главной прямой и еще в 1-2 поворотах.
Пресс-конференция Гран-При Америк по MotoGP
Далее, с 2019 года прототипы MotoGP изменились. Новая аэродинамика, новые шасси, новые двигатели. И новые покрышки Michelin! Хотя французы в 2019 взяли курс на консервацию разработки покрышек для MotoGP, на деле, на тестах 2020 года были представлены практически новые баллоны (компаунды и каркас). Не всем удалось освоить их в период отсутствия тестов и локдауна!..
Но никто не знает до FP1 AmericasGP, как могут сказаться все эти перемены на предстоящей гонке!
И об этом обстоятельно поговорили на пресс-конференции, которая только что завершилась в Остине.
Лидер чемпионата MotoGP Фабио Куартараро начал традиционно - издалека: «Это трек, который я очень люблю... кроме, пожалуй, обратной прямой. Во всех других местах мы легко боремся за позиции. Нет, определенно, COTA подходит Yamaha!»
Фабио Куартараро не планирует прыгать через голову, если начнутся проблемы
Но затем, француз сменил риторику, потому что все ждут, что новый асфальт Circuit of the America поможет: «Гонка в Мизано была особенной, она была забавной - супер быстрой, я получил удовольствие от погони за Баньяей. Но я чувствовал возможность - побороться за победу с Пекко; с другой стороны, сейчас нужно очень хорошо думать, прежде чем бросаться в бой. Вторая позиция - "ОК" с точки зрения чемпионата, и если возникнет непростая ситуация, я не буду прыгать через голову. Но если она сложится, как в Мизано, приложу все силы для достижения цели!»
Фабио в непростой ситуации: ему нельзя рисковать, но Yamaha нужды победы, чтобы отобрать у Ducati Кубок производителей
Франческо Баньяя, победитель двух предыдущих этапов - и главный конкурент Yamaha в этом году: «Я знаю, что этот трек для нас не самый легкий - для нас, в смысле, для Ducati в целом. Первый сектор, его конфигурация всегда была непростой. Плюс, кочки. Я лишь надеюсь, что обновление асфальта поможет нам обрести уверенность. [Все] Yamaha будут очень быстрыми здесь, но Маркес на Honda - он быстрейший по-умолчанию. Мы будем следить за ним и ориентироваться на него, прежде всего».
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Шансы - повторить успех Арагона и Мизано на одной из самых неудобных для Ducati трасс в этом году выше, чем обычно. В основном, из-за неожиданностей, связанных с держаком на новом асфальте и плавностью езды. Если ремонт пошел COTA на пользу, Баньяя может блеснуть еще раз.
«Наш байк удивительно хорошо адаптируется к разным трекам, теперь нам удалось достичь этого, - продолжает рассуждать Баньяя. - Думаю, мы будем быстры здесь с первой же сессии. Я не планирую менять стратегию на гонку. Как и Марк Маркес, я тоже люблю левые повороты! Три основных поворота в былые годы были опасными из-за кочек и ям, теперь же они их поправили, не так ли? Я надеюсь, что быстро верну уверенность, которая пострадала в 2019 из-за этого фактора. Как пилот, я стал гораздо лучше в 2020-21 году. Побороться за победу? Почему бы и нет!»
Марк Маркес: «Когда мне по кайфу езда на байке, результат будет хорошим»
А есть ли шанс вернуться на победный путь для Марка Маркеса?
Марк Маркес: Если мне по кайфу, результат будет хороший!
«Во многих гонках этого сезона, где я ожидал быть быстрым, мне пришлось больше бороться со собой и байком, чем наслаждаться ездой и гонкой. Это правда, что COTA левосторонний - это нам подходит! Но также, здесь очень много перекладок и довольно жестких торможений. Но здесь должно быть иначе, нежели чем в Мизано - у меня будет совсем другая цель: здесь мне хочется получить удовольствие, а не просто компенсировать потери. Я готов к этому, а когда мне по кайфу езда на байке, результат будет хорошим. Думаю, это касается не только COTA. Но здесь, это ощущение особенно явно» - заявил Маркес.
Большая шутка порадовала собравшихся на пресс-конференции журналистом, особенно, из Америки. Марк начал анализировать схватку Куартараро с Баньяей, и когда завершил, Баньяя от себя добавил: «Был шерифом - стал судьей!» - зал охватило безудержное веселье.
Марк Маркес: был Шерифом, стал Судьей
Действительно, на протяжении семи лет Марк Маркес доминировал в Остине, выиграв 6 гонок из семи состоявшихся, причем, все он начал с поул-позиции. И за это его прозвали «Шерифом Техасским». Быть судьей не проще! Для Марка это означает, что ему приходится очень глубоко погружаться в анализ сильных сторон своих конкурентов, чтобы извлечь пользу для себя.
На предыдущих этапах он несколько раз шел на уловки, чтобы компенсировать нехватку формы. Каждый раз Марк безошибочно выбирал лидера квалификации и пытался использовать его для собственного разгона. Не всегда удавалось, но факт, что Марк не брезгует техниками из Moto3, от которых другие пилоты MotoGP уже отвыкли. Честно/не честно Маркесу удавалось добиваться результата, каждый пусть решает для себя сам. Но это - жесткий, очень конкурентный спорт, и любая законная уловка, если она приводит к результату - плюс для гонщика!