МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Тесты IRTA MotoGP в Хересе: какие сенсационные новости и разочарования они принесли?

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
3 мая 2022 | 35676
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Один единственный тестовый день MotoGP в Хересе, 2 мая может перевернуть вообще весь ход событий в чемпионате на ближайшие 2-3 года. Почему этот день так важен, что такого произошло?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2022 - Это один из немногих по-настоящему важных тестов для заводских проектов, входящих в MSMA, особенно, в свете всё ужесточающихся правил разработки и повышения плотности событий. Тестов, аналогичных Хересу в 2022 году будет только три (еще два, кроме этого). А в 2023 году таких дней в сезон вообще останется только два. Чем меньше тестов, тем сложнее готовить качественный продукт - то есть, прототип. Тем дороже разработка, тем больше стресс на проект, на завод, на пилотов.

Черный лебедь MotoGP - Suzuki снова уходит?

И вот, первый «черный лебедь» слишком страстного желания Dorna Sports к расширению чемпионата - на тесты в Херес заводская команда Suzuki не привезла "почти никаких обновлений" для GSX-RR по словам Алекса Ринса, который провел весь день в седле своего прототипа, пытаясь понять и решить проблемы в front-end, преследовавшие его с пятницы. Алекс Ринс в конце дня отметил, что его понимание Suzuki GSX-RR модели 2022 года существенно улучшилось, несмотря на провал миссии в воскресной гонке, где он оказался только 20-м на финише.

Алекс Ринс на тестах IRTA MotoGP в Хересе
Алекс Ринс на тестах IRTA MotoGP в Хересе

Но на самом деле, обновления были! Просто их тестировал только Жоан Мир. Мир получил обновления заднего амортизатора и новый маятник. Впрочем, он назвал улучшения «незначительными».

Через несколько часов после старта тестов появились интригующие слухи: Suzuki "ничего не привезли" в Херес, потому что... обновлений для GSX-RR больше не будет - проект могут закрыть. Совсем.

Новый маятник Suzuki GSX-RR на прототипе Жоана Мира
Новый маятник Suzuki GSX-RR на прототипе Жоана Мира

Официальную точку зрения Хамамацу заводская команда озвучит завтра. Решение принималось именно в ходе тестов, и с производительностью пилотов и мотоциклов оно было мало связано. Есть мнение, что решение связано с окончательным закрытием программы GSX-R в Японии и сворачивании всех перспективных разработок, связанных с высокопроизводительными ДВС. Но основная причина - плачевное финансовое состояние всей компании Suzuki из-за закрытия автомобильного предприятия в США, сокращении производства для рынка Европы и других глобальных проблемах. Ждем раскрытия официальной позиции Suzuki.

Однако возможный (пока эта формулировка) уход завода из MotoGP, второй за 10 лет, может иметь серьезные последствия. Он запустит ту самую "ядерную реакцию" подписания контрактов остальных заводских проектов в MotoGP: на рынке неожиданно образовались сразу два топовых свободных гонщика - Жоан Мир и Алекс Ринс, а также большая группы высококвалифицированных инженеров, которые обязательно найдут себе место в других проектах.

Над чем работали остальные?

Yamaha Racing привезла в Херес долгожданный (и обещанный Куартараро давно) апгрейд маятника заднего колеса YZR-M1, который должен по мнению инженеров поставить точку в проблемах держака. Правда, это уже, наверное, 10 или даже 12-й вариант маятника с 2018 года, когда в команде произошел "форк" в программе разработки шасси для Валентино Росси и Маверика Виньялеса. Каждый новый апгрейд приносил какие-то положительные результаты, но жалобы пилотов остаются актуальными. Также команда опробовала две вариации переднего крыла с боковыми элементами и передней части обтекателя M1. Первый элемент призван лучше охлаждать колесо, чтобы покрышка не перегревалась. Потому что перегрев переднего колеса в жарких условиях - одна из главных проблем, с которыми в 2022 году сталкивается Куартараро. Функция второго элемента аэродинамики состоит в улучшенном охлаждении картера двигателя. Но не только.

Новый маятник Yamaha на прототипе Фабио Куартараро
Новый маятник Yamaha на прототипе Фабио Куартараро

Вот, что рассказал менеджер команды Массимо Мерегалли: «[с новым маятником] Фабио подтвердил, что у него ощущения стали получше; Франко еще работает на треке. Мы всегда стараемся шаг за шагом улучшить сетап и общие характеристики мотоцикла, и добиться более высокой скорости, в том числе, за счет новой аэродинамики. Мы стараемся успеть со всеми апгрейдами к Муджелло и Барселоне, двум самым быстрым трассам в календаре», - сказал в середине дня менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли.

Фабио Куартараро получил большие тормозные диски Brembo 355 мм для лучшего торможения
Фабио Куартараро получил большие тормозные диски Brembo 355 мм для лучшего торможения

Также Мерегалли признался, что с начала сезона заводские пилоты Yamaha еще ни разу не использовали новые большие тормозные диски Brembo диаметром 355 мм, и эти испытания стали первыми, когда Куартараро и Морбиделли смогли уделить время этой задаче.

Yamaha Racing также привезла в Херес новую выпускную систему для M1, с помощью которой также планирует найти пару дополнительных лошадок - и несколько дополнительных км/ч в пользу Фабио.


Аэродинамический пакет GP22 на прототипе Ducati GP21 Энеа Бастианини
Аэродинамический пакет GP22 на прототипе Ducati GP21 Энеа Бастианини

Ducati Corse предоставила всем своим пилотам обновленный аэродинамический пакет. Пластик модели GP22 получили в свое распоряжение все пилоты, включая Энеа Бастианини и Фабио Ди Джианантонио.

На Ducati GP22 Джека Миллер разглядели сразу два гидравлических аккумулятора
На Ducati GP22 Джека Миллер разглядели сразу два гидравлических аккумулятора

На Ducati GP22 Джека Миллера впервые подсмотрели в деталях обе системы Ride Height Device нового поколения с гидроаккумулятором, как для вилки, так и для заднего амортизатора.

Интересный вариант выпускной системы KTM RC16
Интересный вариант выпускной системы KTM RC16

На прототипах KTM RC16 Мигела Оливеры и Брада Биндера появилась принципиально иная выпускная система, ранее не применявшаяся заводской командой даже на тестах. Также, Оливера и Биндер получили обновление аэродинамического пакета. Основной целью команды разработчиков было - нащупать слабые стороны RC16 и поработать над ними, но количество апгрейдов не было значимым. Биндер по итогам тестов отметил, что сами по себе результаты тестов в Хересе не так важны, но будут отправной точкой для оценки обновлений - на других трассах чемпионата мира.

Марк Маркес, Repsol Honda
Марк Маркес, Repsol Honda

Для напарников Repsol Honda день вышел максимально нагруженным, поскольку HRC привезла на тесты массу обновлений во всех областях - от шасси до выпускных систем, а также новую версию аэродинамического пакета. С новым выпуском с пятницы плотно работал официальны тест-пилот Honda Штефан Брадль, в понедельник апгрейд передали в руки Маркеса и Пола Эспаргаро.

Но по итогам тестов Марк Маркес отметил, что совершить прорыв и решить все технические проблемы не удалось. Основной слабой точкой Honda остаются узкие и короткие трассы, типа Circuito de Jerez, и с этой точки зрения тесты были важными, хотя и не принесли ожидаемого результата.

Такааки Накагами вылетел в 1-м повороте в середине утренней сессии
Такааки Накагами вылетел в 1-м повороте в середине утренней сессии

К сожалению, помочь своим коллегам по Honda не смог Такааки Накагами, так как японец выбыл в середине утренней сессии после скоростного вылета в 1-м повороте - его транспортировали на обследование в Барселону.

Алеш Эспаргаро на обновленном Aprilia RS-GP с новым сцеплением
Алеш Эспаргаро на обновленном Aprilia RS-GP с новым сцеплением

Aprilia продолжила работы по улучшению работы сцепления, на что Алеш Эспаргаро жаловался с Гран-При Америк. Основной проблемой была слишком высокая жесткость срабатывания узла, что приводило к серьезным ударным нагрузкам и рывкам. От сессии к сессии плавность работы сцепления удавалось улучшать, и на этих тестах Эспаргаро, наконец, подтвердил, что достигнут «оптимальный уровень».

Официальный тест-пилот и разработчик RS-GP Лоренцо Савадори уже два уикенда подряд работает с новым блоком сцепления, который разрабатывался и настраивался одновременно с актуальной моделью. В итоге, его установили на Aprilia Алеша Эспаргаро, и он одобрил его. Также Савадори испытал в Хересе новую версию заднего Ride Height Device от Aprilia, которую затем опробовали призовые пилоты - и одобрили.

Aprilia незамедлительно после 3-го подряд подиума Алеша лишилась возможности тестировать обновления вне официальных тестов с участием призовых пилотов (Эспаргаро и Виньялеса), один из таких тестов планировалось провести между Хересом и Ле-Маном, но теперь туда поедет только Савадори: «На самом деле, планировалось и мое участие там, но теперь это невозможно. Это не слишком повлияет на ход разработки, я думаю, - сказал Эспаргаро. - Роль Савадори теперь здорово повышается. Он пробует и совсем новые разработки, и тестирует оба наших байка - мой и Маверика, что очень важно для нас всех».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1163610
годовая
аудитория
124747
читателей
за месяц
4994
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message