МОТОГОНКИ.РУ, 29 ноября 2023 - 27 марта 2021 года Бен Спис написал: «Я как-то уже говорил, но теперь определенно уверен и ожидаю от Баньяи большого рывка в следующие несколько лет. Я всё ближе к тому, что указать на него и сказать: вот наш новый многократный, кто легко подберется к Маркесу или даже затмит его».
Через год после этого Бена спросили, что он думает насчет неудач самого Маркеса, он отметил, что тому следует попробовать Ducati, как бы хорошо он не относился к Honda.
«То, что удалось сделать Honda с Маркесом в 2022, показывает, насколько они тесно сотрудничают и ценят его. Но времени у него не осталось от слова совсем... Винглеты на мотиках - зло [...] рост уровня зацепа разрушает гонки как зрелище: обгонять стало значительно труднее, опасности - больше, зрителям это не зайдет. Марку, если он хочет выкарабкаться, нужно просто пересесть на Ducati - и снова доминировать».
ОК, это произошло! Когда Марк Маркес вышел в лидеры тестового дня MotoGP/IRTA в Валенсии, Спис написал следующее:
«С моей точки зрения, в следующие годы между 1-й и 2-й позицией разрыв будет несоизмеримо больше, чем мы увидели [в 2023 году]. Они все же дали Марку Ducati и более 40 гонок для этого»
Затем, в подкасте Спис объяснил свою позицию:
«Большинство падений, которые у него произошли за последние 4 года - они были только из-за того, что его байк не был на должном уровне. Он не соответствовал уровню самого Марка, - говорит Бен Спис. - Маркес не разучился ездить, у него не отвалилась рука. Он продолжает ездить, как никто в MotoGP! И он по-прежнему готов идти напролом в стиле "победа или смерть". Он не является моим другом, но я его глубоко уважаю, и то, что он творит на байке - это фантастика с точки зрения прорайдера».
Вернется ли Маркес?
«Он знает, что у него есть несколько лет для успешного продолжения карьеры и потенциал для борьбы за титул. Что ему оставалось делать? Honda вернет свой уровень, но для этого им нужно еще пару лет. У Honda они есть, а у Маркеса - нет. И он сделал умнейший ход, оставив Honda, как есть. По-моему, для него нет разницы между 10 и 20 млн, просто нужен конкурентный байк. Не знаю, сколько он будет получать в Gresini, но если он выиграет в 2024, то вернет всё потерянное с 2020 года в считанные месяцы. Главное, что он знает: Honda не догонит Ducati в следующем году, и в последующем, возможно, тоже».
Спис также сравнил отношение Маркеса к неконкурентоспособности с отношением Джека Миллера: «Джек регулярно неконкурентоспособен, но он не воспринимает это, как проблему, чаще всего просто отшучивается - а затем, в гонке вылетает с переднего колеса и теряет очки. Марк сразу видит, что перспективы нет. И у него больше нет причин говорить неправду. Потому что он знает, что неконкурентоспособен не он, а его байк».
«Из своего опыта, вот что хочу сказать. Если чувствуешь, что сегодня ты хорош, у тебя есть всё для, например, победы в квалификации, то ты и едешь так - летишь, всё складывается. А потом садишься с инженером и начинаешь разбирать, смотреть на следующего, кто ехал за тобой и пытался угнаться, видишь, сколько раз на круге у него срывало переднее колесо в том же самом темпе. Вот эта разница - между тем, у кого есть возможность, и у кого ее нет. Если у тебя ее нет, ты только и думаешь о том, как не допустить вылета. А это сильно мешает думать позитивно».