МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2022 - Франко родился 9 марта 1955 года в Реканате, провинции Мачерата. Свою гоночную карьеру он начал в кольцевых мотогонках, а в Гран-При вступил только в 1976 году с Yamaha. В его послужном списке есть вице-чемпионский титул в классе GP250 на борту Harley-Davidson, но знаменитым на весь мир Унчини стал после 1979 года, когда вступил в заводской проект Suzuki и боролся за титул в Королевском классе.
Франко Унчини, Легенда MotoGP
Унчини стал чемпионом мира в 1982 году, выиграв 5 из 10 гонок. Но сезон 1983 года завершил на больничной койке: на Гран-При Нидерландов в Ассене он неудачно упал и попал под колеса следовавшему за ним Уэйну Гарднеру. Унчини получил серьезную травму головы и впал в кому, выбыв из чемпионата. Тем не менее, он смог восстановиться и вернулся в строй в 1984, но выдающихся результатов уже не показал и вышел в отставку по завершении сезона-1985.
Франко Унчини никогда не покидал паддок MotoGP, помогая Dorna и FIM совершенствовать требования к гоночным трекам, экипировке и прочим вопросам безопасности. В 2013 году ему предложили роль офицера по безопасности Мото Гран-При после выхода на пенсию Клода Дениса. С тех пор, Уничини - тот человек, который подписывает приемку новых автодромов, проводит исследования действующих трасс и всегда присутствует на MotoGP вместе с остальными членами Комиссии FIM по Большим Призам.
Франко Унчини, офицер FIM по безопаности Мото Гран-При стал официально Легендой MotoGP в 2016 году
Франко Унчини 67 лет, он достиг пенсионного возраста по законам Италии и больше не может занимать руководящие должности в официальных организациях.
На Гран-При Валенсии, 4-6 ноября 2022 года FIM и Dorna назовут нового претендента на этот пост. Среди кандидатов под №1 - Лорис Капиросси, который с 2011 года, сразу после завершения карьеры был назначен главным советником Dorna по безопасности, а с 2017 года стал официальным представителем Dorna в Дирекции гонок. Но рассматриваются и другие кандидатуры.