МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2022 - Официальный тест-пилот Yamaha Racing Кэл Кратчлоу подтвердил в Малайзии, что на этой неделе ему предстоят частные тесты в Хересе, где он завершит подготовительную работу над основными модификациями YZR-M1. В самих тестах IRTA Кратчлоу участвовать не будет, поэтому очень интересным является вопрос: будет ли там Фабио Куартараро, ведь ему предстоит операция на сломанном пальце, и она уже запланирована «сразу после Валенсии», но на какую дату, не сообщалось.
«Мы прошли большой путь, создав четыре вариации двигателя. Так что теперь мы думаем, какой из них выбрать. Направление ясно: нужно больше мощности и больше пиковой скорости. Но я не думаю, что надо менять... всё остальное. Этот вопрос не будет решен в течение недели» - заявил Кратчлоу.
Главной причиной, по которой пилоты Yamaha (все пятеро, включая самого Кратчлоу) сильно страдали в 2022 году, Кэл назвал невозможность нынешней версии YZR-M1 бороться в плотной группе, то есть в постоянном режиме слипстрима. Об этом еще с марта говорил Куартараро, а Андреа Довициозо пытался с ним спорить. Но затем, Дови понял свою неправоту и отступил, а позже и вовсе вышел из проекта. Его место в RNF занял Кратчлоу.
«Главная проблема в том, что мы можем [уверенно ехать] только в одиночестве. Когда Френки смог опередить группу [на гонке в Сепанге], он мгновенно достал следующую. Но пока он ехал следом за соперниками, он не мог атаковать. Мотоцикл буквально залипает. Это связано с тем, что в слипстриме появляется перегрев колеса, возрастает давление и пропадает держак, а также многие другие негативные вещи. Ты можешь показать результат, только если впереди никого нет. В этом смысле, Фабио проезжает гонку в своем собственном стиле, и как ему удаются многие вещи, как ему удается держать темп - это просто фантастика».
На Гран-При Малайзии Куартараро взошел на подиум, став 3-м. Выше он бы не смог пройти из-за двух Ducati во главе пелетона - Баньяи и Бастианини, поэтому Куартараро решил откатиться от них подальше и ехать "свою гонку", насколько это возможно с учетом боли в сломанном пальце и других обстоятельствах.
Кратчлоу уточняет: «Он старается вырулить вперед, чтобы поехать в одиночестве. Смотрите: во всех гонках, где он выиграл, он ехал один или лидировал. Соответственно, имея больший запас по скорости, можно выигрывать локальные дуэли и вырываться вперед. Это частично решает проблему».