МОТОГОНКИ.РУ, 29 июля 2020 - Фабио Куартараро выиграл Гран-При Андалусии на уже притертых покрышках, причем, гоммисты из Michelin после квалификационного дня на основе собранной информации рекомендовали командам MotoGP «подготовить» покрышки к этой гонке - то есть, притереть их заранее, на warm-up. Но послушали совет французов только пилоты Yamaha и Team Suzuki Ecstar.
Вот, что сказал Куартараро сразу после финиша в Хересе: «Обычно, мы всегда берем новую покрышку и обуваем байк прямо решетке. Но в этот раз мы решили сделать 3 круга с новым комплектом мягких сликов утром, а затем поставить на гонку именно этот набор потертой резины. И это действительно было эффективно! Я хочу поздравить команду».
В подготовку по методу Michelin вошла хитрая серия из трех кругов, которую проехал Куартараро на утреннем warm-up: первый круг медленный, затем, быстрый, и наконец, еще один медленный, чтобы резина немного подостыла.
Пьеро Тарамассо: а мы ничего и не скрывали!
Смысл такой уловки состоял в том, чтобы снять с верхнего слоя покрышки тонкую пленку, образующуюся при запекании резины на заводе. Хорошенько прогрев балоны и сняв эту пленку на быстром круге, пилот затем остужал покрышку. По возвращении в боксы команды, резина НЕ одевалась в грелки, а оставалась лежать отдельно, остывая и полимеризуясь заново. И только затем ее клали в теплое место.
Такая процедура сделала Soft-покрышки Куартараро более выносливыми при температуре асфальта +63 градуса. Инженеры Michelin заранее знали об этом и донесли информацию до всех!
Химическая реакция завершалась - покрышка полностью готова для быстрой атаки с самого первого круга, при этом, изнашивалась не так быстро.
Пьеро Тарамассо из Michelin Motorsport после гонки подробно рассказал об этом трюке, а затем выразил недоумение, почему уловкой воспользовались далеко не все: «Мы регулярно даем всякие рекомендации командами, потому что уверены, что это должно помочь им, но в конечном счете, они полагаются на выбор пилота. Все просто. Вы делаете три круга и даете покрышкам остыть. Без грелок, естественным образом. А затем, уже холодные укладываете под одеяло - и в таком виде сохраняете до старта гонки. Эта процедура позволяет компаунду прогреться и остыть, схватиться сильнее - своего рода "закалка". В общем, это позволяет снизить рабочую температуру покрышки на 10 градусов - мы рассказали об этом командам».
Трио Yamaha Racing возглавило Гран-При Андалусии с первого же круга
После, журналисты выяснили, что совету Michelin в действительности последовали не только Куартараро и Жоан Мир. Все четыре пилота Yamaha Racing - Росси, Виньялес и Морбиделли, а также оба пилота Suzuki притерли комплекты резины на утреннем warm-up по совету шинников.
Таким образом, тройка пилотов Yamaha прошла гонку в Андалусии с солидным преимуществом, а Франко Морбиделли мог бы укомплектовать ТОП-4, если бы у него не отказал двигатель на 17-м круге.