МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Как закалялся Soft: в Michelin раскрыли секрет успеха Yamaha на Гран-При Андалусии по MotoGP

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
29 июля 2020 | 19720
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
В общем, Куартараро рассказал о своей уловке сразу после финиша, но без подробностей - и его намек поняли не все. Но инженеры Michelin объяснили, что значили слова пилота Yamaha про гонку на «потертой резине».
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июля 2020 - Фабио Куартараро выиграл Гран-При Андалусии на уже притертых покрышках, причем, гоммисты из Michelin после квалификационного дня на основе собранной информации рекомендовали командам MotoGP «подготовить» покрышки к этой гонке - то есть, притереть их заранее, на warm-up. Но послушали совет французов только пилоты Yamaha и Team Suzuki Ecstar.

Вот, что сказал Куартараро сразу после финиша в Хересе: «Обычно, мы всегда берем новую покрышку и обуваем байк прямо решетке. Но в этот раз мы решили сделать 3 круга с новым комплектом мягких сликов утром, а затем поставить на гонку именно этот набор потертой резины. И это действительно было эффективно! Я хочу поздравить команду».

В подготовку по методу Michelin вошла хитрая серия из трех кругов, которую проехал Куартараро на утреннем warm-up: первый круг медленный, затем, быстрый, и наконец, еще один медленный, чтобы резина немного подостыла.

Пьеро Тарамассо: а мы ничего и не скрывали!
Пьеро Тарамассо: а мы ничего и не скрывали!

Смысл такой уловки состоял в том, чтобы снять с верхнего слоя покрышки тонкую пленку, образующуюся при запекании резины на заводе. Хорошенько прогрев балоны и сняв эту пленку на быстром круге, пилот затем остужал покрышку. По возвращении в боксы команды, резина НЕ одевалась в грелки, а оставалась лежать отдельно, остывая и полимеризуясь заново. И только затем ее клали в теплое место.

Такая процедура сделала Soft-покрышки Куартараро более выносливыми при температуре асфальта +63 градуса. Инженеры Michelin заранее знали об этом и донесли информацию до всех!

Химическая реакция завершалась - покрышка полностью готова для быстрой атаки с самого первого круга, при этом, изнашивалась не так быстро.

Пьеро Тарамассо из Michelin Motorsport после гонки подробно рассказал об этом трюке, а затем выразил недоумение, почему уловкой воспользовались далеко не все: «Мы регулярно даем всякие рекомендации командами, потому что уверены, что это должно помочь им, но в конечном счете, они полагаются на выбор пилота. Все просто. Вы делаете три круга и даете покрышкам остыть. Без грелок, естественным образом. А затем, уже холодные укладываете под одеяло - и в таком виде сохраняете до старта гонки. Эта процедура позволяет компаунду прогреться и остыть, схватиться сильнее - своего рода "закалка". В общем, это позволяет снизить рабочую температуру покрышки на 10 градусов - мы рассказали об этом командам».

Трио Yamaha Racing возглавило Гран-При Андалусии с первого же круга
Трио Yamaha Racing возглавило Гран-При Андалусии с первого же круга

После, журналисты выяснили, что совету Michelin в действительности последовали не только Куартараро и Жоан Мир. Все четыре пилота Yamaha Racing - Росси, Виньялес и Морбиделли, а также оба пилота Suzuki притерли комплекты резины на утреннем warm-up по совету шинников.

Таким образом, тройка пилотов Yamaha прошла гонку в Андалусии с солидным преимуществом, а Франко Морбиделли мог бы укомплектовать ТОП-4, если бы у него не отказал двигатель на 17-м круге.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1118256
годовая
аудитория
116433
читателей
за месяц
15066
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message