МОТОГОНКИ.РУ, 29 июля 2018 - Генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль′инья признался, что грезит возвращением в младшую серию, ибо до прихода в Ducati работал в Piaggio Group, создавал 2-тактные мотоциклы для Gilera, Aprilia и Derbi, на которых до завершения эпохи GP125/250 были оформлены все чемпионские титулы.
С тех пор, как Даль′Инья руководит гоночным департаментом Ducati, вопрос о создании подразделения в Moto3 поднимался трижды. Правда, трижды его и задвигали назад, потому что каждый раз появлялась какая-то более важная жизненная цель.
Директор заводской команды Ducati в MotoGP Паоло Чьабатти расставляет точки: «Прямо сейчас перед заводом стоит другой приоритет. Во-первых, перед нами стоит задача - все же выиграть титул в MotoGP. Но теперь новая жизненно важная цель - развитие Superbike V4. Идея участия в Moto3 сохраняется, но до сих пор нет конкретного плана. Мы не запускали проект в работу, не нанимали персонал и техников для Moto3, так что пока Ducati не участвует в этом проекте. Но мы не забываем. Как только появятся свободные ресурсы, вернемся к работе над Moto3».
Одной из главных задач создания «проектов развития» в Гран-При является преемственность поколений пилотов, что позволяет заводам выращивать лояльные кадры с малых лет, а не тратить миллионы на выкуп пилотов у конкурентов, вроде сделки с Хорхе Лоренцо, которая, к тому же, оказалась на 100% проигрышной ставкой.
Луиджи Даль′Инья, как инженер и менеджер, видит линию четко: «Наличие такого проекта позволило бы на раннем этапе провести линию от младших классов - в MotoGP для юных талантов. Мы могли бы привлекать таких парней, как Хорхе Лоренцо с самого детства! Я работал с ним с тех пор, когда ему исполнилось 15 лет, и у меня нет сомнений, что если бы [в Aprilia] были в работе все три заводских проекта, свою блистательную карьеру в MotoGP Хорхе начал бы не с Yamaha».
Но на данный момент подобные «линии» имеются только в распоряжении Honda и KTM. Даже Yamaha не может позволить себе взращивать пилотов с детства. Почти все гонщики топового уровня в сегодняшнем MotoGP начали карьеру либо на мотоциклах KTM, либо на Honda в сериях развития, созданных заводами в Испании, Италии и Америке.
С помощью Panigale V4 Ducati пытается переломить ситуацию в World Superbike, где был фактически достигнут предел возможностей 1199-кубового V2 проекта Panigale R, из-за чего заводская команда уже третий год подряд теряет инициативу в схватке с Kawasaki Racing Team. Однако, это будет очередной выстрел из пушки по воробьям. Мнение Луиджи Даль′Иньи о создании проекта в Moto3, несомненно, правильное и единственно верное, если речь стоит о будущем в MotoGP. Но бросить программу в World Superbike и переключить все ресурсы на Гран-При завод не хочет, чтобы не подорвать продажи топовых мотоциклов.
Главной фишкой прошедшего на прошлой неделе World Ducati Week 2018 была продажа двенадцати "особенных" Ducati Panigale V4S через аукцион eBay: с помощью такой нехитрой уловки, Ducati хотели заработать на продаже рядовых супербайков до 1.5 млн евро - каждый из них именной, из-под какого-то мирового пилота, с именным же сертификатом, подписанным самим пилотом и Клаудио Доменикали. Это эксклюзив, рассчитанный на коллекционеров, не на массовые продажи. Но впервые это 12-кратный эксклюзив. Например, стоимость супербайка Троя Бейлисса №21 уже поднялась до 200000 евро. Неплохая уловка, +100500 к маркетингу! Но она не поможет Чазу Девису и его напарнику выиграть титул в чемпионате мира.
С другой стороны, Ducati этого... и не требуется?