МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
27 июня 2022 в 12:29 | 13132
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: в Yamaha не согласны с решением стюардов о пенализации для Фабио Куартараро

У Yamaha Factory Racing есть еще полдня, чтобы подать апелляцию на решение Дирекции MotoGP о штрафе Long Lap для Фабио Куартараро, который упал на Гран-При Нидерландов, пытаясь совершить обгон Алеша Эспаргаро, и выбил соперника по чемпионату мира в гравий. В заводском гараже Yamaha не считают решение Стюардов справедливым.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2022 - В паддоке MotoGP, также как и в окологончоном пространстве разгорелись ожесточенные споры - была ли ошибка Фабио Куартараро повторением ошибки Валентино Росси на Гран-При Испании 2011 года, либо это обычный гоночный инцидент, коих с начала сезона 2022 года произошло много. И большинство считает, что ничего такого особенного в 5-м повороте TT Circuit не произошло.

И вот по какой причине.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Надо напомнить, что Росси на дождевой гонке в Хересе преследовал Кейси Стоунера, который вел себя предельно аккуратно и не лез в лидеры заезда, понимая, что ситуация слишком сложная. Четыре других претендента на лидерство вылетели в той гонке, открыв путь к победе для Хорхе Лоренцо, который поначалу даже не думал лезть в пекло. Стоунер планировал минимизировать риски и атаковать в финальной стадии, когда покрышки у соперников "кончатся". Но Валентино посчитал эту осторожность слабостью и захотел подлезть под пилота Repsol Honda при достижении 1-го поворота. Однако Росси не рассчитал скорость, угол атаки и уровень держака - и завалился на входе в поворот. Стоунер, совершивший предельно плавный заход в вираж, ничего не смог поделать с торпедировавшим его Ducati...

Валентино Росси падает под колеса Стоунеру на Гран-При Испании 2011 года
Валентино Росси падает под колеса Стоунеру на Гран-При Испании 2011 года

Росси смог подняться и продолжить заезд, Стоунер - нет (у Honda RC213V в 2011 было очень, очень жесткое сцепление, и маршалам не удалось растолкать мотоцикл австралийца после завала). Тогда, Кейси сказал слова, ставшие настоящим мемом на десятилетие: «Твои амбиции перевесили твой талант» - это он сказал Росси, который после гонки пришел извиняться. Валентино тогда сделал вид, что не понял австралийца, поэтому не обиделся.

Именно эту формулировку хотела использовать - и использовала! - Коллегия Стюардов при вынесении вердикта по инциденту Куартараро-Эспаргаро на 5-м круге Гран-При Нидерландов. Единственное, что Дирекция не учла, что ни Росси, ни многие другие его последователи, совершившие аналогичные ошибки, никогда не были за них наказаны. Максимум, их внимательно выслушали и, погрозив пальчиком, отпустили.

Альваро Баутиста торпедировал трех соперников на старте Гран-При Валенсии в 2011 году
Альваро Баутиста торпедировал трех соперников на старте Гран-При Валенсии в 2011 году

Массовая авария, которую устроил Альваро Баутиста на финальной гонке MotoGP 2011 года в Валенсии, и где пострадали оба заводских пилота Ducati - Хейден и Росси, а также Ренди Де Пюнье, обошлась без последствий для испанского гонщика. Ошибка, допущенная Такааки Накагами в Барселоне, которая дорого обошлась Алексу Ринсу (он пропустил 2 гонки из-за травмы руки) и Пекко Баньяе (он потерял шанс взять победу в Барселоне - минус 25 очков из зачета чемпионата мира, и полное отсутствие шансов восстановить баланс сил в генеральной классификации), в итоге, была признана «гоночным инцидентом» без объявления виновных. А обоих случаях можно проследить ошибку в расчетах, допущенную пилотом. Хотя кейс Накагами в Барселоне особенный: Така в качестве аргумента своей защиты привел то, что его байк тянуло под мотоцикл Баньяи избыточным слипстримом, так что он не смог эффективно оттормозиться в привычной точке и довел колесо до блокировки. Это был хороший ход, поскольку все знают, что Ducati Desmosedici GP21 и GP22 действительно создают такую турбулентность за собой из-за дизайна аэродинамики.

Но в случае с Куартараро не было никаких поводов для падения, кроме ошибки пилота - ну, негде их было взять в практически пустом 5-м повороте TT Circuit Assen!

Стюарды, как обычно, не стали объяснять в деталях технологию принятия решения, но применили формулировку «слишком амбициозный маневр» в определении рывка Куартараро через поребрик. Ключевым в их мотивировке было «лишение соперника, претендента на победу и титул шансов бороться за лидерство в гонке».

Смысл рывка заключался в том, чтобы срезать поворот и на более высокой скорости оказался на траектории перед мотоциклом Эспаргаро перед выходом на дугу 6-го поворота. Таким образом, Куартараро завладел бы ситуацией, как минимум, до последней шиканы. Но на главной прямой ему снова пришлось бы обороняться от атак Aprilia. То есть, шанс выиграть гонку одним этим рывком был небольшим, учитывая самое начало заезда.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

А то, что Алеш Эспаргаро атаковал бы Yamaha снова и снова, не оставляет сомнений, поскольку он смог прорваться после выезда в гравий с 15-й позиции - на 4-ю на последнем круге, когда атаковал перед Timmer Schikane Джека Миллера и Брада Биндера.

«Обычно, мы называем это просто - мотогонки, - заявил менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли после разборок в Дирекции. - Это первая авария Фабио с начала сезона 2022 года, и мы четко видим ее, как гоночный инцидент. Решение Дирекции наложить на него пенализацию Long Lap мы считает чрезвычайно непоследовательным и избыточным в данной ситуации. Тем более, что он никого не уронил: Алеш набрал очки... И это как-то не очень вяжется с теми инцидентами, которые мы видели раньше в MotoGP - все они оказались безнаказанными».

На вопрос, будет ли Yamaha оспаривать решение Дирекции, Мерегалли не ответил утвердительно, хотя и намекнул, что скорее нет, чем да: «Нам предстоит целый месяц отпуска, за который мы постараемся переварить этот инцидент, чтобы вернуться в Сильверстоуне полными сил».

Лин Джарвис, хотя и находился долгое время в Дирекции после гонки в Ассене, отказался от комментариев.

Обжаловать решение Дирекции Yamaha может до вторника, 28 июня.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Откровенное интервью Педро Акосты о личном, реальных целях на сезон и милфах
MotoGP 2024: Откровенное интервью Педро Акосты о личном, реальных целях на сезон и милфах

А Педро Акоста оказался просто находкой для MotoGP! Он не только не боится бросать вызов лидерам Королевского класса с первого выхода на трек, но и не смущается говорить о сокровенном. И главное, в Педро еще нет встроенной политкорректности, присущей фаворитам чемпионата мира. Он не боится говорить, о чем думает!
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message