МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP - Отмена BritishGP: Может ли автодром «сломаться» за 4 месяца? Вспомним о Монце!

    1300
    26 августа 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5386

        Расследование, которое инициировали вместе Dorna, FIM, Комиссия по безопасности MotoGP и Silverstone Circuit, займет по меньшей мере 6 недель. Причины, по которым новый асфальт автодрома в Сильверстоуне вдруг стал хуже старого, предстоит выяснить.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2018 - Но вот что сказал офицер по безопасности MotoGP Франко Унчини, который в составе комиссии FIM по омологации принимал обновленный Silverstone в марте этого года: «Когда мы приезжали сюда на инспекцию трека [после замены асфальта], он был в превосходном состоянии. Это также было подтверждено Кэлом Кратчлоу, единственным, кому удалось протестировать новое полотно на мотоцикле месяцем позже - он тоже самое сказал: превосходный асфальт. Но затем, после Гран-При Формулы-1 мы вдруг осознали, что трек стал бугристым. Не столь ярко выраженно, как было, но - и это отметили абсолютно все - кочки и ямы остались на своих местах. Таким образом, получается, что с марта по июль состояние деградировало. Определенно, дело в асфальте. Я не представляю, как это может произойти, так что они [Silverstone] проведут тщательнейшее исследование».

    Спасибо за классный асфальт, Aggregate Industries!
    Спасибо за классный асфальт, Aggregate Industries!

    В теории, асфальт дает хорошую усадку под воздействием высоких температур (а Гран-При Великобритании по Формуле-1 проходило при сильной жаре, которая держалась в Европе на протяжении нескольких недель. Но асфальт кладут на бетонную подушку. Получается, что старый асфальт на Silverstone Circuit сняли, но за 22 года, что прошли с открытия автодрома в 1996 году, усадку и трещины дала сама подушка, а ее при реконструкции не трогали. Новый асфальт просто «уселся» за эти пару месяцев и принял форму старого трека со всеми его изъянами!..

    Главной проблемой, которая сыграла решающую роль в нынешней ситуации, стала именно новизна и плотность нового покрытия. Старый асфальт был неровным и достаточно скользким, однако в дождь вода на нем не скапливалась, а уходила (сквозь него или по профилю - в дренаж). Новый асфальт - что с ним еще не так? - не позволил воде свободно уходить с трассы в дренажную систему. Как заявила компания Aggregate Industries, производившая укладку асфальта зимой 2018 года в Сильверстоуне, применялся стандартный «евроасфальт» в два слоя. Компания эта специализируется на обновлении взлетно-посадочных дорожек аэродромов, а также гоночных треков в Великобритании и странах Западной Европы.

    Лорис Капиросси, который занимает теперь в MotoGP позицию советника по безопасности и связям с пилотами, был у руля ситуации с самого утра, как только начался дождь. Он был в контакте с командами, лично инспектировал автодром каждые полчаса.

    Лорис Капиросси пережил не самый легкий день в своей административной карьере MotoGP
    Лорис Капиросси пережил не самый легкий день в своей административной карьере MotoGP

    «После того, как пилоты вышли на старт в первый раз, мы устроили небольшую встречу с представителями команд, и тогда пилоты сказали, что даже при таком - пока еще несильном - дожде на асфальте стоят лужи по всей длине круга. Мы пытались понять, как нам действовать. Вот почему мы решили отложить старт. Мы с Франко каждые полчаса выезжали на трек, чтобы оценить ситуацию. В какой-то момент она улучшилась, но как только дождь усиливался, тут же ухудшалась. И это причина, по которой мы с пилотами договорились дождаться подходящего момента, а затем поняли, что гоняться сегодня - в принципе не лучшая идея. Условия оказались слишком опасными, особенно, с точки зрения аквапланирования. И мы вместе [ пилотами] решили, что проблема с покрытием слишком серьезная - и отказались от мысли о гонке».

    Капиросси также объяснил, почему на встрече с пилотами отсутствовали некоторые важные персоны, такие как партнеры по Ducati Factory Лоренцо и Довициозо, которым всегда есть, что сказать: «Да, мы потеряли пару пилотов, но решение не ехать было принято практически единогласно - почти все сказали одно и то же: небезопасно. Я уверен, что мы пригласили ВСЕХ, но решения пары пилотов мы не узнаем».

    Унчини к этому добавил, что возможно, произошла некоторая проблема в коммуникации: приглашения на решающую встречу были переданы пилотам через менеджеров команд, а не напрямую, каждому гонщику персонально.

    В мае 2012 года похожая ситуация с обновленным асфальтом Autodromo Internazionale в Монце возникла в ходе гоночного дня World Superbike: сильный, но короткий ливень намочил трассу, а затем, когда все решили, что асфальт уже просох, начались гонки (объявленные сухими), и мотоциклы посыпались один за другим. Больше всего падений произошло в классе STK-1000, в финальном секторе особенно.

    Пополамная гонка World Superbike в Монце 2012 года
    Пополамная гонка World Superbike в Монце 2012 года

    Последние 4 поворота, а также знаменитая дуга Parabolica преподнесли гонщикам неприятный сюрприз: асфальт, которым так гордились в Монце, был положен с незначительным технологическим изъяном, в результате которого вода частично проходила через него, но не уходила в дренаж. После того, как гонщики сделали несколько кругов в ходе заезда, а солнце подогрело верхний слой, началось так называемое «пузырение» - скопившаяся в порах асфальта вода стала подниматься обратно на поверхность, образуя едва заметные мокрые пятна. На них-то и произошла масса падений! Дождь начинался и заканчивался несколько раз, асфальт успевал намокнуть и высохнуть. Второй заезд WSBK стартовал ни как сухой, ни как дождевой: выбор резины Дирекция впервые оставила за командами. На этот раз, на трассе были явно видны непросыхающие пятна. Гонку остановили красными флагами посреди заезда, как только начал накрапывать следующий дождевой заряд - на этот уикенд объявили завершенным, а пилотам начислили только половину очков.

    Кстати, те самые 0.5 очка в итоге решили судьбу титула: Тому Сайксу не хватило именно этой половинки для того, чтобы достать Макса Бьяджи в дождевом финале на Magny-Cours.

    После этого уикенда Infront и FIM инициировали проверку автодрома Монцы, которая и выявила нарушения в технологии укладки асфальта в двух секторах. Монца понесла несопоставимые ни с чем репутационные потери - и с тех пор вылетела из календаря Wolrd Superbike. Попытки вернуть омологацию FIM для World Superbike предпринимались трижды - в 2014, 2016 и 2017 годах. Но каждый раз что-то мешало завершить начатую процедуру.

    В Dorna считают, что с Silverstone ситуация иная, и тут все удастся решить. Но как бы не пришлось перекладывать асфальт на 5900 м дорожки еще раз! На это оператор автодрома может и не пойти...

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1425534 за год
    133425 за месяц
    3984 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    [VK DMCA=29841914]