МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
24 ноября 2022 в 15:23 | 21424
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дани Педроса: главная боль KTM и в целом MotoGP - контроль давления в шинах

Проблема, с которой в 2021 и особенно в 2022 столкнулись многие пилоты и разработчики MotoGP, известна с 2018 года - это изменение давления в покрышках Michelin по ходу заезда, что радикально меняет ощущения от езды, делает многие вещи невозможными либо просто опасными.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2022 - Давление внутри колеса всегда растет вместе с ростом температуры покрышки, а самым логичным способом борьбы является легкое занижение давления на старте сессии или гонки. Однако, бороться с этим командам MotoGP мешает действующий шинный регламент. В нем закреплены "рекомендации" Michelin по нижнему порогу давления при выходе на старт. Техническая Дирекция всегда по своему разумению трактовала эти "рекомендации". Особенно жесткой их риторика была, если в результате какого-нибудь инцидента гоммисты выявляли нарушение командой их наставлений. Но строго (штрафами или дисквалификациями) за это никогда не наказывали.

Контролировать давление после старта уже невозможно. Как только покрышка прогревается, воздух расширяется и давление может нарастать до катастрофических значений: есть данные о росте до 2.5 бар с регламентных 1.7-1.9. В современных условиях на рост давления влияет не столько жаркая погода, сколько аэродинамика прототипов.

TPMS датчик на колесе прототипа MotoGP
TPMS датчик на колесе прототипа MotoGP

Как портал МОТОГОНКИ.РУ уже сообщал несколько раз, решение с точки зрения Технической Дирекции MotoGP было найдено: в 2023 году все колеса прототипов будут оснащаться едиными, регламентированными датчиками давления TMPS и передатчиками показателей. До сего момента использовались разные системы TMPS, рекомендованные производителями колесных дисков. Погрешность показаний между разными производителями доходила до 10%, что в начале и середине сезона даже привело к паре скандалов: так, используемые в Ducati датчики всегда давали чуть более высокие показатели и позволяли выставлять чуть-чуть меньшее давление перед стартом, на что обратили внимание конкуренты. Но до разборок дело не дошло - ведь «Кодекс - это свод правил, но скорее - просто рекомендация» (с) Пираты Карибского моря - кто-то их строго соблюдает, а кто-то нашел лазейку... и штрафовать за это до конца сезона-2022 не планировали!

Босс Ducati Луиджи Даль′Инья ответил тогда на обвинения со стороны соперников: все в равной ситуации, Michelin предоставляет свою статистику всем, кто о ней просит; в целом, это не читерство, а некое неизбежное зло из-за отсутствия единых требований...

MotoGP-2022 - SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
MotoGP-2022 - SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
перейти в фотогалерею

Успех Ducati в 2022 году был очевиден, благодаря паре важных факторов, одним из которых стало эффективное использование покрышек Soft-компаунда на квалификациях и в гонках. Просто в Ducati нашли оптимальные показатели давления для разных условий, зачастую не совсем вписывающиеся в "рекомендации" Michelin.

И вот, в 2023 контроль давления будет жестко регламентирован и под контролем Дирекции! Удастся ли итальянцам сохранить преимущество?

Разработчик KTM RC16 Дани Педроса уверен, что заводы и команды, которым раньше других удастся найти баланс в новой реальности, получат большое преимущество:

«Есть два ключевых элемента, которые влияли на результаты всего уикенда. На протяжении последних двух сезонов квалификации стали критически важными, а для KTM - слабым местом. Но ответ мы знаем [описан выше, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Ducati стали столь успешными на новых мягких Michelin - их пилоты едут на секунды быстрее. Несложно с такой производительностью занимать места на старте в ТОП-8, иногда оккупируя обе заглавные линии. Другим просто не остается места. Это ключ стратегии Ducati в 2022 году» - отметил Педроса.

MotoGP-2022 - ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP-2022 - ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Но Мигель Оливера и Брад Биндер выиграли несколько Гран-При, что говорит о высоком потенциале KTM RC16, правда, не во всех условиях. Сильной стороной KTM являются прорывы во второй половине гонок. Первые круги могут либо сразу принести удачу, либо стать тормозом на весь заезд и усложнить задачу:

«KTM RC16 гораздо лучше контролируется, когда покрышки изношены, но пиковые скорости к этому моменту уже ниже, чем на новеньких баллонах. Мигель [Оливера] и Брад [Биндер] были стабильно быстры от старта до финиша в некоторых гонках, но не могли поступать так постоянно из-за низких стартовых позиций».

«Мы не можем реализовать преимущества новых шин в ряде гонок. KTM может побеждать, если лидирует со старта: быстрый рывок в начале, хороший темп в конце. Или когда складывается удобная ситуация после экватора заезда. Но если приходится бороться за позиции на протяжении всего заезда, шансы резко снижаются: обгонять приходится на слипстриме, а это означает катастрофический перегрев переднего колеса. Оно "дубеет" - у вас пропадает держак, нельзя эффективно тормозить и заходить на траекторию - вы просто теряете время и потенциал, а лидер получает двойное превосходство».

Знакомые слова? Именно их в начале года, как мантру твердил Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP...

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message