МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Не говорите мне - прощай... Завершение эры классического MotoGP - часть 1: Cal Crutchlow

MotoGP
Лента новостей
»
24 ноября 2020 | 16618
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Вместе с уходом Кратчлоу, Довициозо, Рабата и Росси в MotoGP уйдет эра классического Гран-При, к какому мы привыкли - когда есть явные лидеры, а другие за ними тянутся. Программа Dorna и Кармело Эспелеты - «хочу, чтобы MotoGP был, как Moto3» - воплощается.
Страхование для мотоспорта - в России и за рубежом за 5 минут On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2020 - Марк Маркес действительно вернется в следующем году в совершенно иной чемпионат. В нем не будет привычных ему соперников, зато на голову Марка обрушится град ударов со стороны тех, кого вчера он не замечал даже на свободных практиках: молодежь почувствовала вкус успеха!

Кэл Кратчлоу, Андреа Довициозо, Тито Рабат и Валентино Росси олицетворяют последнее десятилетие Мото Гран-При, каждый по-своему. В их компании сегодня не хватает Хорхе Лоренцо - он выбыл преждевременно, но если бы дождался окончания контракта с Honda, финал в Португалии имел бы куда более эмоциональную развязку.

Кэл Кратчлоу завершил карьеру призового пилота MotoGP
Кэл Кратчлоу завершил карьеру призового пилота MotoGP

Ни один из этих гонщиков MotoGP (кроме Лоренцо) за минувшее десятилетие не достиг главного - титула, но все эти годы Дови, Росси и Кратчлоу стремились к этому и были едва ли не главными соперниками для Маркеса. Он к ним привык, изучил - они больше не опасны (и от того неинтересны). К новым придется привыкать долго, потому что многие непредсказуемы!

Смена поколений - сегодня

Приход в MotoGP Марка в 2013 году символизирует первую смену поколений. Маркес показал, что можно ездить на ушах - и выигрывать. В 2016-17 годах Марк целенаправленно (!) допустил 57 падений на свободных практиках, чтобы не допустить ни одного в гонках. До него падения приравнивались к провалу всей миссии, а он научился использовать их во благо. Во-первых, потому что прежде каждое падение вычиталось из гонорара пилота. Во-вторых, потому что еще 10 лет назад пилоты MotoGP ездили больше на ощущениях, нежели на точных цифрах. Поиск границ возможного был и остается Святым Граалем MotoGP.

Поколение 2010-х: Кратчлоу, Маркес, Росси
Поколение 2010-х: Кратчлоу, Маркес, Росси

Следующий момент - физическая подготовка. Чтобы ездить, «как Маркес», и контролировать прототип на грани падения, нужно иметь много мышц и идеальную растяжку. В противном случае, каждая ошибка будет завершаться в медцентре или госпитале, а это слишком дорого.

Большинство пилотов, выросших и сформировавшихся 15 лет назад, предпочитали развивать выносливость против мускульной силы. Они целиком полагались на свои мотоциклы и их моторы, стараясь развивать именно пилотаж - максимально плавный, без резких движений. Кратчлоу был одним из таких, и он развивал статику и выносливость, стараясь не перекачиваться. Он вообще избегал работы в зале - с железом, о чем неоднократно говорил.

Кэл Кратчлоу, победитель Гран-При Чехии 2016 года
Кэл Кратчлоу, победитель Гран-При Чехии 2016 года

Маркес изменил парадигму: он с детства занимался атлетикой под руководством профессионального тренера и готовил свое тело к подобным испытаниям. Поэтому, сегодня наличие даты и сетап «из-под Маркеса» не помогут, если ты изначально едешь иначе! Единственная помощь от готовых сетапов быстрейших пилотов была для новобранцев, которые толком не научились делать это самостоятельно из-за отсутствия опыта (на примере того же Алекса Маркеса и Накагами).

Как только тренд вновь изменится, и заводы придут к некому единому мотоциклу, «удобному для всех», и сам Маркес станет «вчерашним днем». Но мы пока не знаем, насколько в действительности серьезны последствия его травмы, полученной в июле 2020 года. Пропуск сезона в MotoGP для 90% пилотов Королевского класса - это приговор... Для Росси даже пропуск месяца в разгар сезона оказался катастрофическим с точки зрения результатов!

Thank you, Cal!
Thank you, Cal!

Сегодня - уход Кратчлоу: почему это важное событие и за что паддок имеет все основания благодарить его за годы, которые он посвятил MotoGP? О, таких оснований достаточно!

Вот один факт: Кратчлоу, проработавший несколько лет в тени у Маркеса и обкатывавший разные решения HRC, придуманные для Маркеса, за 4 года так и не научился ездить, «как Марк». Кратчлоу все равно ехал иначе, а это было именно то, что нужно Honda! Кэл несколько лет не мог этого понять и принять, но все это время он делал все правильно с точки зрения своего работодателя. Это помогало делать «мотоцикл Маркеса» более райдабельным для других. Хотя Кэла жутко бесило его положение в LCR Honda - «работа на подхвате к Маркеса», он делал ее с величайшей ответственностью. И попытка догнать Марка сделала Кратчлоу вторым быстрейшим Honda после ухода Дани Педросы!

Часть 1: «Великий британец»

Кэл Кратчлоу вступил в MotoGP по линии Yamaha в 2011 году с Tech 3, став первым - и на данный момент пока единственным после Хейдена и Эдвардса успешным пилотом Супербайка в Гран-При. Первым и единственным за последние 10 лет, вот что важно. Уже поэтому Кратчлоу замечателен.

Напарники по заводской команде Yamaha в World Superbike - Тозланд и Кратчлоу
Напарники по заводской команде Yamaha в World Superbike - Тозланд и Кратчлоу

Кроме Кратчлоу, в один временной отрезок с ним в MotoGP попали звезды Супербайка - Бен Спис и Джеймс Тозланд, но оба они, к сожалению, не стали успешными из-за ряда серьезных травм, прервавших их карьеру в Призах. Кстати, важный момент: большинство англосаксов завершили карьеру из-за серьезных травм и их последствий, и Кратчлоу не стал исключением, но продержался дольше всех. Здесь тоже - гены: британцы по своей натуре смелы и бросаются в бой со всей злостью, за что и расплачиваются позже... вот почему мы так любим British Superbike - он зрелищный! По той же причине, британцы так успешны в World Superbike.

Далее, Кратчлоу практически всегда выступал за команды-саттелиты. Исключение составляет только сезон-2014 с Ducati, крайне неудачный для обеих сторон (вот почему все так быстро договорились о разводе без последствий). Хотя в целом, карьера Кратчлоу в MotoGP ничем выдающимся не выделяется, если сравнивать ее с профилями Маркеса, Росси, Довициозо, Лоренцо, Педросы - большинства из его соперников, - результаты, которых он добился на прототипе «второго сорта» - впечатляют. Он боролся с лидерами заводских команд за саттелитном прототипе - и преуспел в этом! Вот, что ценят коллеги.

Но главной ценностью Кратчлоу для MotoGP является его национальность!

Rule, Britagne!

Великобритания - родина Гран-При и кольцевых мотогонок в целом, и интерес в этой стране к MotoGP всегда был высок. Но только при условии, что в гонках участвуют британцы. У бритов есть удивительная особенность - собираться вместе и тянуться друг к другу, как дома, в доброй старой Англии, так и на чужбине. Если вы увидите одного британца на каникулах где-то вдали от родины, будьте уверенны: не пройдет и дня, он найдет себе компанию в лице, как минимум, еще одного британца!

Болеешь за Кратчлоу - болеешь за Англию!


Видимо, это сложилось чисто генетически за пару-тройку столетий, которые Англия была имперской и статус «англичанина» означал избранность - и требовал воссоединения избранных индивидуалов в группы для усиления групп (и чисто из соображения безопасности). Прошли десятилетия с тех пор, а национальная черта осталась. И будь в чемпионате мира хотя бы один единственный брит, да хоть в Moto3, на него придет посмотреть и поддержать все графство!

Болеешь за Кратчлоу - болеешь за Англию!
Болеешь за Кратчлоу - болеешь за Англию!

Без «национальных локомотивов» профессиональный мотоспорт в Англии реально захирел, как и их мотопром. В то же время, конкуренция на британском моторынке крайне высока, а продажи стабильны, несмотря ни на какие кризисы и брекзиты. Сильный британец нужен был для продвижения на этом важном для производителей рынке!

И Кратчлоу был идеальным представителем своей страны в MotoGP последние 10 сезонов. Взял всего 3 победы за все это время, он заслужил уважение и миллион хвалебных статей, став национальным героем спорта.

Почему?

В паддоке Гран-При есть три глобальных лагеря - испанский, итальянский и британский. Остальные «дружат» по мере возможностей где-то между. Сегодня британский лагерь очень силен, ибо Dorna развивается глобально, и MotoGP - это чемпионат мира, даже в условиях пандемии! Чемпионат мира подразумевает общение на международном языке - и сегодня это английский.

Кратчлоу - любимый персонаж британского телевидения
Кратчлоу - любимый персонаж британского телевидения

Вот почему половина всех известных журналистов и фотографов, аккредитованных в MotoGP - британцы, либо голландцы, живущие в Англии. Официальные комментаторы и сотрудники TV-департамента - британцы. Половина стаффа в паддоке MotoGP и добрая треть сотрудников офиса в Барселоне - англоязычные сотрудники. Официальный язык MotoGP - английский, а фунт стерлингов по-прежнему дороже доллара и евро.

Сезон-2020 стал вдвойне особенным, ибо закрыв доступ журналистам в паддок, Dorna была вынуждена закрыть и «национальные междусобойчики» - брифинги на родном языке (для своих). Все интервью в 2020 году прошли на английском. Исключения составили телеканалы Sky и DAZN, которые имели эксклюзивную возможность создавать контент на родном - итальянском и испанском. Dorna пришлось пожертвовать многообразием форм в сложный ковидный сезон, и огромная масса информации, конечно же, прошла мимо.

Кэл Кратчлоу, победитель Гран-При Аргентины 2018 года
Кэл Кратчлоу, победитель Гран-При Аргентины 2018 года

Британский гонщик в паддоке - это магнит, который притягивает к себе соотечественников и прочих англоязычных соратников! Он и источник информации и слухов, и свой в доску парень для любого соотечественника, и все такое прочее (почему, см. выше). И что важно, ибо второго такого пока нет и не ожидается... Поэтому уход Кратчлоу - большая потеря для MotoGP в целом. Как минимум, в том виде, в котором мы привыкли воспринимать чемпионат. Австралийцы и американцы мало представлены и слишком обособлены, чтобы заполнить вакуум.

Работа с продолжением

Кратчлоу, если так разобраться, никуда не собирался уходить в 2020 году. Но последствия травм сказались на его восприятии ситуации в паддоке MotoGP. В этом году он больше времени провел в медцентрах автодромов, чем в своем моторхоуме - любого это сломает! А потом, боль, которая преследует тебя постоянно - это великое зло. Чтобы справиться с болью, нужно предпнимать серьезные действия, такие как операции, длительный срок реабилитации по всем правилам, спокойствие, отсутствие нагрузок и так далее. Либо жрать наркотики, что в профессиональном спорте противопоказано и опасно. ВРЕМЯ! Кратчлоу устал от того, что у него просто не было времени на пожить спокойно в свое удовольствие за последние 3-4 года. Конечно же, и семья требует присутствие отца семейства у домашнего очага (история со Стоунером повторяется). Решение его обоснованно более чем - и понятно.

Из паддока он не исчезнет, ибо подписав с Yamaha контракт на работу тест-пилотом в 2021 году, Кратчлоу гарантировал себе безлимитный доступ на все события. Ему предстоит чертовски много работать! У Yamaha масса проблем, которые придется решать в сжатые сроки. Как часто Кэл будет появляться на этапах MotoGP, неизвестно. Так что журналисты будут скучать по его шутками и свежим сплетням.

Возвращение в Yamaha - это хорошо для Кратчлоу! Плохо для Лоренцо
Возвращение в Yamaha - это хорошо для Кратчлоу! Плохо для Лоренцо

...Но нашелся же человек, который возражает против выдающейся роли Келвина в истории Мото Гран-При. Конечно же, это - Хорхе Лоренцо!

3-кратный чемпион MotoGP, которому выразили вотум недоверия и назвали «утратившим чувство скорости», за словом в карман не полез. После объявления Кратчлоу тест-пилотом Yamaha, Хорхе тут же запротестовал: Yamaha совершает ошибку, берет на работу человека, который ничего не добился - даже не чемпион ни разу!.. Всего три победы в кармане...

P.S. Кстати, в Aprilia Хорхе Лоренцо тоже не взяли - похоже, что Брадли Смит сохранит место тест-пилота в 2021 году.

Продолжение:

Часть 2: Андреа Довициозо

Часть 3: Тито Рабат

Часть 4: Андреа Янноне

Часть 5: Валентино Росси

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
FIM MotoGP Awards 2020
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
МОТОГОНКИ.РУ


1250282
годовая
аудитория
118116
читателей
за месяц
9504
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message