МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
23 сентября 2021 в 15:06 | 57877
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Жорди Торрес взял Кубок Мира по MotoE 2021 в драматичном сражении с Эгертером (много фото)

Внимания к Кубку мира по MotoE, который проводится в рамках чемпионата мира по MotoGP, не очень много: нет зрелищности, шума и тех вибраций, которые мы привыкли видеть на гонках! Но финальные гонки сезона 2021 года могли бы перевернуть отношение к заездам на электромотоциклах.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2021 - Прежде всего, на Гран-При Сан-Марино, финальный раунд Кубка мира по MotoE вызвали Доминика Эгертера. Ради этой возможности швейцарец даже отказался от участия в гонках World Supersport, которые проводились одновременно с этим в Барселоне. Эгертер с начала сезона умудрялся совмещать участие в WSS и MotoE, и преуспел в обоих чемпионатах: в Supersport он занимает уверенную позицию лидера с преимуществом в 47 очков над Стивеном Одендаалем - это уже после пропуска этапа в Каталонии; ну, а в MotoE у него был неплохой шанс стать чемпионом в эти выходные в Мизано.

Жорди Торрес был настроен на борьбу в финале Кубка Мира MotoE
Жорди Торрес был настроен на борьбу в финале Кубка Мира MotoE

Главным конкурентом Эгертера перед началом Гран-При Сан-Марино был Жорди Торрес. Эрик Гранадо и Алессандро Дзакконе, конечно, занимали 1-2 позиции в генеральном зачете серии, но Торрес и Эгертер настраивались на битву именно в Мизано: их разделяли всего 3 очка, а до Дзакконе не хватало 8-ми очков. Но предстоял doubleheader - сразу две гонки в рамках уикенда, по одной - в субботу и воскресенье.

Старт финала MotoE в Мизано
Старт финала MotoE в Мизано

Первая, субботняя гонка MotoE на первом же круге перешла в «горячую» фазу. В первом же секторе произошла масса столкновений, которые завершились для лидера чемпионата Алессандро Дзакеоне падением и сходом. За ним последовали Хикари Окуба и Эрик Гранадо - такой сценарий кто-нибудь рассматривал?!

Эгертер и Торрес внезапно оказались в идеальной ситуации, чтобы исправить все огрехи, допущенные в начале сезона. Маттиа Касадей пытался навязать дуэлянтам свою игру, но третий был явно лишний - оба прошли его достаточно жестко на 2-м круге и устремились вперед. Место Касадея занял Эрик Гранадо, но испанец не довел гонку до финиша, грохнувшись на последнем круге, пытаясь пройти Эгертера за несколько поворотов до финиша...

Доминик Эгертер возглавляет гонку MotoE в Мизано
Доминик Эгертер возглавляет гонку MotoE в Мизано

Доминик явно контролировал ситуацию 7 кругов, до последнего. Но атака Гранадо и его падение внесли коррективы: Эгертер был вынужден на долю секунды замедлиться, и этим воспользовался Торрес. Испанец рванул вперед в 15-м повороте и из последнего поворота вышел внутри швейцарца - и чуть впереди - победа! Эгертер стал вторым, Касадей замкнул подиум.

Доминик Эгертер проходит в лидеры заезда
Доминик Эгертер проходит в лидеры заезда

После субботней гонки ситуация в генеральной классификации, как и ожидалось, резко изменилась: Торрес вышел в лидеры чемпионата с 97 очками, Эгертер прошел на 2-е место с 8 очками дефицита, подвинув Гранаду на 3-е с 13 очками отставания от титула.

Вторая гонка на 8 кругов началась с того, что Касадей выиграл старт. Но Эгертер и Торрес уже были здесь, чтобы поспорить за титул - и третий был снова лишним в данной ситуации!

Маттиа Касадей вырвался вперед
Маттиа Касадей вырвался вперед

Торрес прошел в лидеры в конце 1-го круга, Эгертер смог прорваться мимо Феррари и Касадея лишь на четвертом. С этого момента, гонка перешла в «супергорячий» режим, поскольку Доминик бросился догонять Торреса, который успел ускакать вперед на целую секунду. Но этого было мало, и Эгертер догнал испанца при выходе на предпоследний круг. На кону стояли 25 очков, но Эгертеру было мало - просто выиграть гонку, чтобы стать чемпионом: их разделяли 8 очков, а разница между 1 и 2 местом - только 5 очков.

Жорди Торресу не удалось убежать от Эгертера в финале Кубка Мира MotoE
Жорди Торресу не удалось убежать от Эгертера в финале Кубка Мира MotoE

Два финальных круга прошли в постоянной борьбе и обмене позициями. Швейцарец и испанец ловили минимальный промах соперника, входили в повороты в полный газ со сносом колес. Торрес вышел на последний круг лидером, но удержание позиции стоило ему огромных усилий - испанец буквально ловил свой байк на торможении перед каждым поворотом, чтобы удержать дистанцию от Эгертера хотя бы в 0.1 секунды.

Торрес и Эгертер оставили Касадея за спиной - самое время для дуэли!!!
Торрес и Эгертер оставили Касадея за спиной - самое время для дуэли!!!

Обмен позициями начался, когда лидеры достигли финального сектора. Эгертер пошел в атаку в 14-м повороте - в достаточно медленной шпильке. Чисто пройти не удалось: на торможении в самой середине поворота Доминик подставил свое заднее колесо под байк соперника - и Торрес грохнулся!

Этот инцидент замедлил и самого Эгертера, но ему все же удалось пройти вперед - и пересечь линию финиша 1-м. Победа?! Чемпион?!

Доминик Эгертер - чемпион MotoE?!
Доминик Эгертер - чемпион MotoE?!

Нет! Дирекция MotoGP рассмотрела инцидент несколько раз и пришла к выводу, что маневр швейцарца, приведший к инциденту, был заведомо слишком рискованный или даже намеренный. Они решили, что инцидент подпадает под определение «опасной езды». Эгертеру сначала вкатали штраф в виде Ride-Through, но поскольку гонка уже завершилась, переквалифицировали его в 38 штрафных секунд, что отбросило победителя на 12-ю позицию в финишном протоколе.

Доминика Эгертера лишили победы в Мизано
Доминика Эгертера лишили победы в Мизано

С учетом падения Торреса, его возвращения и финиша на 13-й позиции, маневр Дирекции означал как бы следующее: да, Эгертер выиграл гонку, но разница в очках между ним и Торресом составила меньше 8-ми, так что Жорди Торрес был назван чемпионом - обладателем Кубка Мира MotoE 2021 года.

Этот инцидент весьма противоречив, а решение по нему - еще больше. Аналогичные схватки происходили в прошлом в MotoGP, Moto2 и Moto3, и завершались нередко падением претендента на титул, но победителя самой гонки никогда не наказывал. Победителя не судят? Теперь, судят! И это решение Дирекции стало совершенно неожиданным, хотя и приятным для Торреса:

Жорди Торрес: такие вот американские горки... но для меня это - хэппи енд!
Жорди Торрес: такие вот американские горки... но для меня это - хэппи енд!

«Честно говоря, я никогда не представлял, что смогу выиграть Кубок снова, тем более, в этом году, - признался теперь уже 2-кратный чемпион MotoE. - Гонки становятся все более агрессивными и быстрыми, и нам нужно им соответствовать. Но прежде всего, это значит, что нельзя допускать ошибок, чтобы сохранять очки. Такие гонки, как эти две в Мизано - это шик!»

«Я знал, что Доми нужно меня обогнать и выиграть заезд любой ценой, чтобы получить хотя бы шанс на титул. Он великий гонщик и провел впечатляющий сезон. Он его мог выиграть. Но я также знал, что обгонять в этой ситуации было безумием. Мы поменялись позициями бесчетное количество раз за те два круга, но каждый раз это было безопасно. В 14-й поворот не было возможности войти иначе, но он нашел способ. Я всего лишь пытался поднять байк, чтобы уйти от столкновения, но его заднее колесо вынесло наружу - прямо под меня. В такой ситуации всегда 50 на 50 - либо удержишься, либо нет. Мне не повезло».

«Но когда я увидел финишный флаг, я начал плакать. Я чувствовал себя лузером, который упустил титул в самый последний момент. Когда я вернулся в боксы команды, я плакал. Мои парни сказали - «выдохни, приятель! и расслабься: еще не все кончено!» Они мне сказали, что Дирекция сразу после инцидента поставила результаты на паузу до окончания разбирательств. И они приняли решение не в пользу Доми. После всего этого, я почувствовал себя еще более измотанным и уставшим - такие вот американские горки... Но для меня это - хэппи енд!»

Жорди Торрес - 2-кратный победитель Кубка мира по MotoE
Жорди Торрес - 2-кратный победитель Кубка мира по MotoE

Итоговый протокол Кубка Мира MotoE 2021 год:


1. Жорди Торрес - 100 очков
2. Доминик Эгертер - 93
3. Маттео Феррари - 86
4. Эрик Гранадо - 84
5. Алессандро Дзакконе - 80
6. Маттиа Касадей - 79
7. Микель Понс - 73
8. Лукас Тулович - 62
9. Фермин Альдегер - 51
10. Йонни Эрнандес - 47
...

Благодарим Michelin Motorsport за предоставленный фотоматериал

Важные новости
 
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message