МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2023 - История участия Индии в MotoGP началась в 2011 году, когда босс крупной промышленной компании Mahindra представил в ноябре 2010 года в паддоке Валенсии новый заводской проект и прототип GP125, который затем преобразовался в заводской проект Mahindra Racing Moto2. Пилоты Mahindra взяли первую победу в 2016 году, но в 2017 проект был закрыт в связи с полной сменой деятельности компании и переходе ее к разработке электрических силовых установок.
На протяжении пяти лет прототип Mahindra MGP3O достойно выступал в Moto3. В то же время, ни разу с 2011 года в Гран-при не появился именно индийский гонщик.
Мидори Мориваки, владелица и менеджер MIE Racing анонсировала выход двух пилотов по wildcard на страт иннаугурационного Гран-При Индии в цветах команды Petronas. Оба получили в свое распоряжение прототипы Honda NSF250R. Мироди-сан заявила, что wildcard индусу предоставлен в качестве акта доброй воли и символа поддержки развития индийского мотоспорта; тогда как главной ставкой стал второй пилот команды - Даниал Шарил из Малайзии, поддерживаемый Petronas.
Ахмед единственный индийский гонщик в заявочном листе MotoGP Bharat. Несмотря на возможность подготовиться на домашней трассе, Кадай уступил по итогам FP1 и FP2 в Moto3 напарнику по команде более 2.2 секунды. Самому медленному пилоту Moto3 из Европы, представительнице BOE Motorsports Ане Карраско Ахмед проиграл 3.2 секунды. Отставание индуса от лидеров дня составило 6.5 секунды, так что он не попал в 105% квалификационный отсев.
Оба пилота Petronas MIE Racing - дебютанты в Гран-При, тем не менее, Шарил пока сохраняет шанс пройти в субботнюю квалификацию и оказаться на стартовой решетке дебютного Гран-При Индии.
Разница в подготовке между Шарилом и Ахмедом - где они готовились раньше: Ахмед никогда не выезжал за пределы Индии и тренировался в разных любительских сериях внутри страны; Шарил - участник Asia Talents Cup, так что он имеет опыт борьбы с сильнейшими юниорами со всей Азии, и этот опыт двигает его вперед.
Лучшее время по итогам ознакомительного дня на Buddh International Circuit показали пилоты Leopard Racing Хайме Масиа и Колин Вайер из Husqvarna Intact GP. В конце time attack на FP2 Вайеру удалось улучшить время Масии на 0.186 секунды и стать лучшим по итогам дня. Только Вайеру и Масии удалось войти в 1:59 в первый день Гран-При Индии.