МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2023 - Трасса длиной 5010 метров, как официально подтвердили в FIM при омологации в четверг, предлагает неплохой уровень зацепа на уже накатанной траектории. Однако, в ряде поворотов любое отклонение от "чистой" траектории способно привести к падению. Также, свежевыкрашенные поребрики утром представляли угрозу падения, поскольку при высочайшей влажности оказались достаточно скользкими.
Миккеле Пирро, падение в Т5
Несколько поворотов оказались очень хитрыми с точки зрения сочетания входной скорости и уровня держака.
Счет падениям на новом треке из календаря MotoGP - Buddh International Circuit в Королевском классе открыл подменяющий в эти и следующие выходные травмированного в Барселоне Энеа Бастинини тест-пилот Ducati Миккеле Пирро. Итальянец вылетел в Т5 в самом начале сессии после выезда с накатанной траектории и слишком резкого торможения.
Брад Биндер из KTM Factory Racing стал следующим: юнжноафриканцу не хватило метров для торможения в 1-м повороте, он выкатился в глубокую гравийную ловушку, где аккуратно прилег на бок. Вернуться в сессию после этого Брад не смог и прибыл в свой бокс на скутере.
1-й поворот представляет проблему на данный момент для пилотов всех классов из-за высокой скорости в конце главной прямой и относительно короткой гравийной ловушки. По ходу FP1 многие пилоты MotoGP промахивались на торможении в этом месте, выезжая за пределы очень короткой асфальтированной зоны, включая Марка Маркеса, Миккеле Пирро, Пекко Баньяю, Алеша Эспаргаро и других.
Маркес целый выезд посвятил поиску оптимальной точки торможения. Пытаясь найти предел, он выкатился за пределы трека 5 раз.
Когда темп пилотов достиг уровня 1:47.5, появились первые предпосылки для скоростных вылетов, коих было достаточно на FP1 в классе Moto2.
Скоростной вылет Такааки Накагами в Т1
На 22-й минуте FP1 соврал переднее колесо на торможении в Т1 и вылетел на огромной скорости в гравий Накагами. В отличие от коллег, ему не удалось оттормозиться вовсе. Мотоцикл Накагами мгновенно преодолел короткую асфальтовую зону и, как только достиг гравия, совершил несколько кувырков, что полностью разрушило Honda RC213V. Накагами после падения потребовалась помощь врачей, но затем Така вернулся в бокс LCR Honda - команда подтвердила, что он в порядке.
Больше других выездов за пределы трека по ходу сессии совершил Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team. Пекко искал траектории и ускорялся, регулярно переходя границы дозволенного. В большинстве случаев, это завершалось выездом в гравий и на асфальтовую зону безопасности. Трижды Пекко едва удержался от большой аварии.
Хуже всех началось знакомство с Buddh International Circuit для Фабио Куартараро и Monster Energy Yamaha MotoGP: Куартараро дважды за сессию был вынужден возвращаться в бокс отдельно от своего мотоцикла из-за технических проблем, похоже, одних и тех же. Команда намекнула на сбой в работе КПП. Но пока проблема не исследована.