МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
22 февраля 2023 в 19:34 | 23688
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Знать всех в лицо: менеджмент HRC и Repsol Honda MotoGP - карьера и история

Про Марка Маркеса и Жоана Мира читатели МОТОГОНКИ.РУ знают много, если не всё. А вот о тех, кто стоит у руля гоночного проекта Honda в MotoGP, тем более, что боссы здорово поменялись в 2023 году, не так много. Знать все в лицо и понимать, откуда они пришли и к чему ведут HRC - это важно!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2023 - Honda Racing Corporation (HRC) - Корпорация появилась 1 сентября 1982 года, став объединением всех гоночных подразделений Honda Motor Co., включая - и в первую очередь, подразделения RSC (Racing Service Center), которое работало в Мото Гран-При. Понятие Корпорация в данном случае не случайно: в 1982 году Соитиро Хонда инкорпорировал, то есть собрал воедино ряд компаний, работавших под крышей Honda в одном месте и наделил структуру единым правлением.

Гоночный Центр Соитиро Хонды был основан в 1970, как отдельная от Honda Motor Co. компания, на самоокупаемости. Именно такой и видел HRC Хонда-сан - самодостаточной компанией, которая была бы настолько важной структурой в мире моторного спорта, что могла бы зарабатывать миллионы, не тратя деньги материнской компании. При этом, R&D Honda Motor Co. и HRC тесно связаны.

С 1982 года и по сей день именно так и работает Honda Racing Corporation - разрабатывает многие решения для мото- и автоспорта, но затем, эти разработки переходят по наследству в Honda Motor Co, становятся частью серийных мотоциклов и автомобилей.

MotoGP-2023 - Презентация Repsol Honda и Honda RC213V
MotoGP-2023 - Презентация Repsol Honda и Honda RC213V
перейти в фотогалерею

Управленческий состав HRC и Repsol Honda в 2023 году - это сплошные ветераны индустрии мотоспорта, от менеджера команды до директора HRC, и это истинные фанаты и энтузиасты своего дела.

Тетсухиро Кувата, Директор HRC


Тетсухиро Кувата, Директор HRC с 2016 года - яркий пример «человека Honda», который прошел огромный путь, как во время службы в Honda Motor Co., так и в Honda Racing. Кувата-сан пришел в Honda в 2000 году после окончания Токийского Технологического Университета, долгое время работал в автомобильном R&D материнской компании, а затем ему предложили место в отделе, который был напрямую связан с проектом в Формуле-1. Кувата - инженер-моторист, проработавший до 2009 года в разных проектах, так или иначе, связанных с F1 в Honda. В 2009 он возглавил отдел испытаний HMC в роли ведущего инженера, так что он превосходно разбирается во всех тонкостях создания двигателей, включая моторов MotoGP. В HRC его перевели в 2011 году сразу на пост ведущего инженера Дивизиона разработки новых технологий.

Наконец, в 2016 году ему предложили пост директора HRC (General Manager of Race Operations Management Division). Тогда, в 2016 в Honda Racing произошла большая реструктуризация, и вице-президенты, отвечавшие за направления (за MotoGP тогда был ответственным Сухей Накамото), передали власть триумвирату директоров. Если до того все решения, связанные с технологиями, созданием и проектированием прототипов, а также прямой работой с командами и пилотами выполнял один человек, после, каждым направлением стал управлять отдельный директор. Тетсухиро стал ответственным за Race Operations, то есть он непосредственно вел работу с гоночными командами MotoGP, принимал решения о найме пилотов, гонорарах и бюджетах команд. Сейчас, должность Кувата-сана имеет более широкое значение - он отвечает за всю гоночную деятельность, контракты с командами и пилотами, а также курирует ход проекта RCV.

Шиничи Кокубу, лидер проекта RC213V (технический директор)


Шиничи Кокубу, технический Директор (лидер проекта RC213V) или, если быть точным в расшифровке должности - генеральный менеджер по разработке новых технологий. По образованию и направлению своей профессиональной деятельности, Кокубу-сан является специалистом по шасси мотоциклов. Непосредственно в Honda Motor Co. Шиничи Кокубу не работал, он был принят на работу в Honda Racing в 1986 году в проект мотоциклетных серий GP и TT F1 (будущий World Superbike). Кокубу получил богатый опыт разработки гоночных прототипов с 1986 до 1996 года, так что был повышен до роли ведущего разработчика шасси Honda NSR500 в 1996, а в 2002 стал Лидером проекта NSR500. В общем, все победы Мика Дуэйна и Алекса Кривье в этот период - это в том числе, заслуга Шиничи Кокубу!

В 2003 году с переходом к MotoGP, вместо NSR500 появился проект прототипа RC211V, в котором Кокубу возглавил разработку шасси. С 2004 по 2007 он занимал должность Ведущего Инженера обоих направлений HRC в MotoGP и WorldSBK, параллельно будучи дизайнером шасси RCV. Затем, Кокубу был назначен Лидером Проекта RC212V, а с 2010 по 2012 - Техническим Директором всего подразделения в MotoGP. Кокубу также руководил R&D отделом с 2013 по 2016 год, контролировал разработку RC213V. В 2016 году, вместе с Тетсухиро Куватой был повышен до роли Директора HRC, став в триумвирате ответственным за разработку и технологии (т.е. Технический Директор).

Кен Каваюти, технический менеджер HRC


Кен Каваюти, технический менеджер проекта RC213V - единственный в команде человек, никогда прежде не работавший в Honda! Каваюти-сан является бывшим «человеком Suzuki», и он наверняка остался бы им на годы вперед, если бы Suzuki Motors не решила внезапно закрыть свое гоночное подразделение, предоставив его ветеранам самим решать, как поступить дальше. Кен Каваюти принял решение - продолжать работу в MotoGP, приняв приглашение Honda, как и оба пилота Team Suzuki Ecstar - Жоан Мир и Алекс Ринс.

Каваюти работал над проектами прототипов Suzuki GSV-R с 2001 года и GSX-RR с 2015 года, доведя оба проекта до высшей степени конкурентоспособности, благодаря чему Жоан Мир стал чемпионом MotoGP в 2020 году, а заводская команда и Suzuki могли бы забрать «Тройную Корону», если бы не стечение неблагоприятных обстоятельств в самый последний уикенд сезона-2020. Опыт разработки прототипов MotoGP у Каваюти такой огромный, как у Куваты с Кокубу, только он всегда был по другую сторону баррикад.

Должность Кена Каваюти в HRC можно описать примерно так: сейчас он является коммуникационным центром между R&D и Race Operations, отвечает за взаимодействие инженеров из Японии и инженеров Repsol Honda/LCR Honda. Понимая суть хода разработки, Каваюти-сан может вносить корректировки в работу той или иной команды инженеров.

Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda


Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda - особая роль, которая нуждается в дополнительном объяснении. Альберто - профессиональный гонщик Мото Гран-При с 1987 года, большая часть карьеры которого прошла в сотрудничестве с Honda. На счету Альберто Пуча есть несколько побед, включая Гран-При Испании 1995 года в классе GP500 - историческая первая победа испанца на домашнем этапе в Королевском классе. Карьеру гонщика Альберто Пуч был вынужден завершить в 1997 после травмы ноги, последствия которой он ощущал до 2020 года.

HRC не хотела расставаться с одним из своих самых лояльных райдеров, предложив Альберто роль менеджера «проектов развития». Пуч возглавил направление по поиску юных талантов, благодаря чему "открыл" ряд молодых дарований, включая Дани Педросу. Став менеджером и наставником Дани, за несколько лет Пуч довел его до заводской команды Repsol Honda в MotoGP. Но после вступления в Repsol Марка Маркеса, в команде наметился конфликт интересов, и HRC предложила Пучу временно покинуть паддок MotoGP ради хорошо оплачиваемой работы в Азии - развития нового проекта Asia Talent Cup, а затем и British Talent Cup. Ими Пуч с большим успехом занимался с 2014 по 2017 год. По завершении сезона-2017, Пучу предложили возвращение в заводскую команду MotoGP в роли менеджера.

С 2018 года Альберто Пуч занимает пост менеджера Repsol Honda и одновременно является главным спикером HRC, который знает ответы на большинство вопросов. Также, особенностью Альберто является способность уходить от прямых ответов на трудные вопросы.

Роль менеджера команды в данном случае заключается в контроле за работоспособностью гонщиков, постановки и выполнения задач на сезон, а также выработка стратегий на каждую гонку. В задачи менеджера не входит технический контроль и материальное обеспечение гонщиков, но входит контроль за их физической формой. Пуч также контролирует поиск новых гонщиков для команды, ведет переговоры с ними, в том числе, по гонорарам и выступает главным советником Директора HRC Тетсухиро Куваты, когда речь доходит до обсуждения кандидатов на роль пилота заводской команды, а также саттелита LCR Honda. Благодаря огромному практическому опыту в MotoGP, Пуч знает все особенности спорта, включая последствия травм, гоночную психологию и прочие нюансы. С Альберто Пучем Honda взяла две «Тройные Короны» MotoGP подряд в 2018 и 2019 годах.

Смотрите запись трансляции с презентации Repsol Honda 2023 года

Смотрите запись трансляции с презентации Repsol Honda 2023 года

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message