МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2023 - В MotoGP 2023 года победы в гонках Гран-При (длинных воскресных заездах, главном источнике очков в зачет чемпионата мира, так же идущих во все статистические базы) одержали 6 из 8 пилотов группировки Ducati - это Пекко Баньяя, Энеа Бастианини, Хорхе Мартин, Марко Беццекки, а также, впервые в карьере - Жоан Зарко и Фабио Ди Джианантонио. Не добились побед в длинных гонках только Лука Марини и Алекс Маркес, они боролись за победу и место на подиуме в спринтах.
Луиджи знает, как сохранить преимущества Пекко Баньяи
Обсуждая с приглашенными журналистами накал борьбы внутри группировки Ducati, Джиджи Даль′Инья признал, что в 2022 и 2023 годах разница между прототипами двух поколений, которые различали пилотов с заводским контрактом (Ducati Lenovo Team и Pramac Racing) и частников (VR46 Racing и Gresini Racing) были незначительными, что позволило сохранять высокий уровень напряжения. Но больше такого не будет.
«Для нас [завода в целом] главной проблемой было и остается, что зимой, между сезонами очень мало тестов. Мы просто не успеваем испытать все обновления, которые хотели бы внедрить, - сказал Даль′Инья. - [В 2022 году] мы допустили большую ошибку, пытаясь интегрировать все новые компоненты в работу, не успев закончить полноценный испытательный курс - новых деталей было так много!.. Но мы усвоили урок, и не внедряли слишком много обновлений [в 2023 году]».
«Но теперь [в 2024] мы заранее работаем по иному плану и достигли прогресса еще до старта межсезонья, так что нам не придется тестировать слишком многое в феврале. В связи с этим, думаю, мы увидим значительную разницу между заводскими байками [GP24] и прошлогодними [GP23, которые переходят пилотам частных команд]».
Одной из головных болей для руководителей Ducati Corse является нежданное и не слишком желанное вступление в Gresini Racing Марка Маркеса. Из-за этого в заводском департаменте даже произошел раскол в мнении о том, стоит ли допускать это, или же следует заблокировать решение Gresini о заключении договора с экс-пилотом Repsol Honda, 6-кратным чемпионом MotoGP. В этой ситуации, Даль′инья взял ответственность на себя, разрешив саттелиту подписать контракт с Марком. Но Паоло Чьабатти как спортивный директор и архитектор системы конкуренции внутри группировки Ducati был против. В итоге, кажется, он решил выйти из игры.
Подробнее: Спортивный директор Паоло Чьабатти покинет гоночный проект Ducati в MotoGP