МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2023 - Директор VR46 Racing Team Алессио "Уччио" Салючи, правая рука Валентино Росси признался, что успех команды в 2022-23 годах в MotoGP принес им не только спонсоров, но и хорошие предложения от производителей. Сразу трех!
«Это был очень, очень позитивный сезон, мы получили массу удовольствия от успехов наших пилотов. Команда в восторге, Вале в восторге. Мы движемся вперед полным ходом, и это замечают новые партнеры - мы в тренде!» - сказал Уччио.
Уччио надеется, что флагманом команды в 2024-25 годах будет Марко Беццекки, как истинный воспитанник Академии VR46, выросший вместе с ней практически с детских лет.
«Марко в великолепной форме. Очевидно, что между Пекко и Мартином сейчас есть ряд противоречий и подтруниваний, в хорошем, спортивном смысле. И это открывает перед Марко хорошую перспективу в новом сезоне. Тем более, у нас теперь появился еще один "домашний" этап - Индонезия, куда мы будем стремиться попасть при любой возможности».
«Честно говоря, мы очень опасались, что Ducati отнимет у нас Марко. Я был расстроен, когда процесс фактически был запущен, и его уже готовили к переводу в Pramac на место Зарко. Но мы как-то поговорили с Марко, и опасения рассеялись: он сразу сказал, что, во-первых, не хочет разбивать команду; во-вторых, ему было бы комфортней продолжать с нами, но на заводском байке; а если байка не будет, то и ничего страшного. В итоге, мы поняли, что продолжим в 2024 году вместе - никто не хотел ничего менять. И тогда настал черед Франко [Морбиделли], так что мы за него очень рады. В конечном счете, когда Бец получил GP23 в Валенсии, он широко улыбнулся: байк лучше, чем GP22, а значит, он поедет еще быстрее!»
Фабио Ди Джианантонио - первый в проекте VR46, не являющийся выпускником Академии, даже, скорее, представитель противоборствущей школы... Не является ли это сменой тренда?
«Однажды, это день должен был наступить, и мы знали это. Мы приняли ДиДжию после большого собеседования. Нам понравилось его отношение к работе в целом, и на тестах в Валенсии мы убедились в его искренности. Кроме того, что он очень быстро влился к коллектив, еще и быстро поехал - сразу. Изначально, мы планировали взять новичка в команду, поскольку для VR46 это суть проекта - команда развития. Мне нравится Фермин Альдегер, и я перепробовал все варианты, чтобы переманить его от Боскоскуро, но в один момент мы поняли, то эта сделка не состоится. ДиДжиа при этом не был планом "Б" для меня, потому что в те дни для него открылась новая дверь в MotoGP. Мы вернулись к общению, когда все остальные варианты отпали сами собой. В общем, это судьба».
Что насчет всех этих слухов о 2025 годе? Какие в данный момент реальные перспективы? Ducati? Yamaha? Что предпочтительней для команды?
«Мы обсуждаем с Ducati возможность 2-летнего продления нашего контракта - на 2025-26. Это наш первый выбор. Звучит абсурдно, но если бы выбирал я, и если бы нам нужно было решать "здесь и сейчас", я бы расписался с Ducati незамедлительно! Но всё не так просто, потому что... мы общаемся со многими. И если Ducati - первый вариант, то у нас действительно есть еще два - это Yamaha и KTM. Нам предстоит принять очень важные решения в новом году».
Почему так сложно выбрать?
«Потому что переход к Yamaha и KTM существенно повлияет на формат нашего проекта и отношений с техническим партнером, чем сейчас, когда мы работаем с Джиджи и Клаудио в Ducati. При взгляде со стороны, мы и Gresini - это второстепенные саттелиты после Pramac, но на деле, мы получили абсолютно всё, о чем только просили в 2022 и 2023 годах. Я знаю рамки разумных пределов своих требований к Джиджи, но иногда мы их раздвигали. В общем, сейчас, имея реальную свободу в выборе, мы стоим перед большой дилеммой, которая, надеюсь, не превратится в проблему».