МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2021 - Пилотный проект Dorna Sports, FIM, Enel и Energica по созданию новой регулярной гоночной категории для электромотоциклов (прототипов) в рамках MotoGP стартовал в 2019 году и в 2022 году завершится. Он должен будет либо перейти в формат Чемпионата мира под эгидой FIM после этого, либо трансформироваться во что-то новое, либо... умереть.
Подробности: Energica объявила о нежелании продлевать контракт с Dorna после 2022 года
Ливия Чеволини: «MotoE больше не является инновацией - и мы боимся отстать от конкурентов»
Energica с первого дня выступала в роли единого разработчика и поставщика мотоциклов в Кубок мира, став техническим спонсором Dorna. Энергетическим спонсором (и главным партнером) выступил итальянский энергетический гигант Enel. Но контракты с ними завершают свое действие через год, и новых пока нет. Перспективы у Dorna не слишком яркие, поскольку на рынке пока нет реальных конкурентов для Energica - компаний, способных выставить не просто прототипы в единичном исполнении, а готовы конкурировать с итальянцами на открытом рынке.
Ливия Чеволини как раз и отмечает тот факт, что без конкуренции с другими производителями, нет смысла продолжать дорогостоящее сотрудничество с Кубком мира: свой потенциал Energica уже продемонстрировала... но что дальше?
Ливия Чеволини, босс Energica: мы - компания-инноватор, нам постоянно нужны вызовы
«Мы - инноваторы, и мы хотим постоянно подтверждать свой статус: нам нужно демонстрировать миру все новые и новые открытия. Но MotoE в том виде, в котором существует сейчас, больше не является инновацией, - заявила Чеволини. - Мы начинали как стартап, выросли и доросли до уровня партнерства с MotoGP. К сожалению, теперь это совершенно бесполезно для нас, как компании, работающей на открытом мировом рынке. Нам нужно демонстрировать превосходство над конкурентами, чтобы окупать затраты на это партнерство. Но в рамках монокубка это невозможно, так что участие в MotoE больше не соответствует нашей стратегии развития».
Ливия Чеволини: «Мы хотим бороться за Кубок производителей в конкуренции с реальными соперниками, чтобы побеждать их»
«Мы общались с Dorna и пришли к выводу, что при действующем регламенте MotoE сотрудничество утрачивает смысл. Мы решили завершить его, когда истечет контракт [в конце 2022 года]. Но мы обязательно вернемся в MotoE, как только там появятся другие участники - и если регламент откроет двери в чемпионат для других, в том числе, для нас. Мы хотим бороться за Кубок производителей в конкуренции с реальными соперниками, чтобы побеждать их».
Ливия Чеволини, босс Energica
Чеволини уверена, что рано или поздно, MotoGP станет чемпионатом электромотоциклов, и она хотела бы видеть Energica в MSMA, в списке лидеров серии среди производителей. Сейчас - и в ближайшие годы это невозможно. Но если Dorna услышит своего партнера и откроет доступ в паддок для других электро брендов, это многое изменит.
«Прежде всего, регламент MotoE достаточно консервативный сегодня, и это мешает нам развивать нашу силовую установку для Ego. У нас есть большие ограничения в рамках развития концепции прототипа и серийного мотоцикла, узкие рамки. Мы бы хотели развивать его. Мы начинали с разработки двигателей мощностью 2 кВт, а сегодня делаем 40 кВт. И в процессе развития проекта Ego за последние 3 года мы не встретили ни одного серьезного челленджа, работы шли очень гладко. Это дает нам надежду, что у мотоцикла большая перспектива для роста и совершенствования. Нам это нужно, поскольку рынок растет очень быстро, и нам нужно за ним поспевать. Без конкуренции в MotoE этого роста не будет, и мы можем отстать» - считает Чеволини.
Фото: Forbes