МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2021 - Следующий сезон MotoGP/MotoE будет последним в рамках пилотного проекта Dorna Sports: контракт с Energica как официальным поставщиком электромотоциклов завершит свое действие, и продлевать его итальянцы не планируют - накладно.
Сотрудничество с MotoGP стартовало в 2019 году и было рассчитано на 4 сезона в качестве пробного проекта. С точки зрения зрелищности для просмотра живьем, на трибунах, MotoE никого не впечатлил. Но по телевизору эти гонки мало уступали заездам Moto2, особенно, в 2021 году, когда пилоты уже прикатались к новой техники и стали делать шаги вперед в плане освоения пределов возможностей электромоторов.
Прототип Energica Ego Corsa, базирующийся на серийной версии Energica Ego, существенно эволюционировал с дебюта в 2019 году. Легче он не стал, но понемногу прибавлял в скорости: в Барселоне, на этапе MotoE 2021 года впервые была достигнута скорость 260 км/ч. Также, были решены проблемы с быстрым расходованием запасов электроэнергии, что позволило инженерам Energica предоставить в руки пилотов MotoE более производительные сетапы электроники.
Изначально, у Dorna была только одна цель - создать новый класс и представить его публике, посмотреть, как это будет работать. Цель достигнута. Но перспективы развития пока туманные: кроме Energica пока ни один другой производитель не готов стать монопоставщиком и разработчиком электромотоциклов для Гран-При. Единственное, что может сделать Dorna, это открыть доступ в паддок для всех желающих производителей, готовых представить свои прототипы для MotoE.
Целью Energica было - продемонстрировать свой потенциал и найти новых инвесторов. Первая цель достигнута, вторая пока нет. Теперь завод хотел бы включиться в борьбу с другими соперниками по рынку, но их... нет?!
Единственный по объемам производства и уровню R&D завод, способный вступить вместо или вместе с Energica в 2023 году - это компания Zero. Однако американцы пока не проявляли интереса к участию в MotoE в любой роли, поскольку сконцентрированы на создании и совершенствовании своей совершенно неспортивной продуктовой линейки. Вступление Zero в MotoE попросту невозможно, поскольку Кубок мира проводится пока исключительно в Европе и лишь на нескольких автодромах, которые уже оборудованы и их инфраструктура проверена двумя годами эксплуатации. Ни один автодром за пределами Европы пока не может быть оборудован должным образом, а без этого R&D и тестирование техники в условиях трека также нереально.