МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
20 ноября 2014 в 20:20 | 14118
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Нерушимый Брно остается центром мирового MotoGP

Что бы испанцы не делали, но девятый год подряд Гран-При Чехии остается самым популярным событием в календаре MotoGP: в 2014 гонки чемпионата мира посетили 2 миллиона 470 тысяч человек, каждый десятый из них побывал в Брно в августе.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2014 - Dorna Sports празднует увеличение аудитории. За счет добавления двух новых раундов - в Техасе и Аргентине за два года удалось вернуть на трибуны Гран-При почти 180 тысяч человек, которые внезапно отказались покупать билеты после сезона-2011: общее число проданных билетов вновь преодолело отметку 2.3 млн, а затем достигло 2.4 млн в 2013. По сравнению с прошлым годом, итоги 2014-го греют душу организатору - 2.473 млн человек посетили гонки с апреля по ноябрь.

Расширение географии на восток и запад, возвращение в Южную Америку и планы нового освоения Юго-восточной Азии - все направлено на повышение показателей: регионы, ранее охваченные бумом Больших Призов, а затем потерявшие их, жаждут возвращения. Все это повысит цифры, как ожидается, еще на 50-60 тысяч, так что к 2016 году Dorna сможет отрапортовать о преодолении психологически важной отметки в 2.5 млн "живых" зрителей.

Но есть в календаре несколько незыблемых раундов, позиции которых непоколебимы уже многие годы.

Есть всего три гонки, где общая посещаемость за уикенд (с пятницы по воскресенье) превышает 200 тысяч человек, и Чехия уверенно возглавляет этот рейтинг, год за годом повышая показатель: в этом сезоне в Брно приехала почти 241 тысяча фанатов со всего мира.

Гран-При Чехии, Moto3
Гран-При Чехии: вид на самую запоминающуюся толпу в истории MotoGP - "трибуну Стадион" Автомотодрома Брно
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Только еще два раунда из 18 могут похвастаться схожими показателями: первый "европейский" этап сезона, который традиционно проводится в Испании, на автодроме Circuito de Jerez в Jerez de la Frontera (229416 человек) и Гран-При Германии в Sachsenring (209408). Подбирается к ним финальный раунд в Валенсии, где уже четвертый год подряд решаются судьбы чемпионских титулов. Но несмотря на это, Ricardo Tormo Circuit не может побить Брно! Даже в прошлом сезоне, где на последний раунд были отложены две главные битвы - в Moto3 и MotoGP, в Валенсию на гонку пришли около 104 тысяч человек (рекорд за 5 лет), тогда как в Брно (в середине сезона) их было 142 тысячи.

По посещаемости главного события - гонок, а это основная статья доходов местных промоутеров и автодрома, Гран-При Чехии стабильно удерживает лидерство на протяжении уже десяти лет!

Вот статистика самых посещаемых раундов MotoGP (по количеству проданных билетов на трибуны в воскресенье:

    Чехия  Jerez    Valencia Германия Нидерланды

2014  138312  117001   101000  89401   90000
2013  142030  111259   104441  85667   90000
2012  139232  123750   61856  81360   90248
2011  155400  122048   75774  101309   92150
2010  148120  123340   80774  98477   97146
2009  138096  131563   94177  98159   96152
2008  146113  131563   117788  98130   84978

Если взять статистику до 2008 года (т.е. до мирового финансового кризиса), то сразу видно, какие регионы особенно пострадали от нехватки свободных средств: испанские этапы всегда были самыми-самыми, опережая центрально-европейские, американские; Италия всегда занимала вторую строчку, но после 2008 года трибуны Муджелло и Мизано потеряли до трети (!) мест.

Несмотря на то, что "классические" этапы MotoGP, такие как Гран-При Нидерландов (Dutch GP в TT Assen Circuit) и Гран-При Германии (в Sachsenring) испытывали серьезные проблемы с выплатами за право проведения национального раунда MotoGP с 2008 по 2013, их позиции никто бы не осмелился оспаривать: как и в ситуации с Jerez de la Frontera, Dorna Sports сделала все возможное, чтобы Призы вернулись на эти благословенные, намоленные автодромы - иконы мотоспорта.

Валентино Росси исполнил свой зловещий план - не пустить Макеса на подиум: все пучком, старичок счастлив!!!
Валентино Росси исполнил свой зловещий план - не пустить Макеса на подиум: все пучком, старичок счастлив!!!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Аналогичным образом обстоит дело и с Автомотодромом Брно: Карел Абрахам-старший отказался от проведения гонок World Superbike, чтобы консолидировать все средства и провести вот такой - самый посещаемый этап года!

Расчет очень прост, и годом ранее к аналогичным выводам пришли и в Dorna Sports, только в Великобритании. В годы не слишком стабильной экономической ситуации в странах Еврозоны проведение двух и более крупномасштабных соревнований за сезон чревато потерей доходов - зритель "выдыхается", а в странах, где гонок достаточно и все они (так или иначе) привлекают достаточную аудиторию, нужно разделять приоритеты. Абрахам поступил верно, отказавшись от WSBK ради создания некоего дефицита мировых событий в Брно, это сработало: во-первых, на этом этапе всегда есть, что посмотреть (в плане красивых гонок); во-вторых, со всей Европы фанаты потянулись в Моравию, чтобы оттянуться, учитывая очень свободные нравы, царящие теперь в Чешской Республике. Гран-При Чехии - это всегда Повод с большой буквы, а проведение WSBK и MotoGP подряд, с разницей в месяц, - это была большая помеха для бизнеса.

P.S. Кстати, абсолютный рекорд посещаемости гонок Мото Гран-При также принадлежит брненьскому Автодрому имени Президента Масарика: 263648 человек прошли через его центральные ворота с 14 по 16 августа 2009 года и увидели, как Валентино Росси одержал одну из своих самых убедительных побед над разгневанным Хорхе Лоренцо.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 ноября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message