МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2021 - Причина не скрывать огорчение есть: в отличие от Гран-При Арагона на прошлой неделе, победа в Мизано была слишком далека от Маркеса!
Однако, в Repsol Honda оценили исход гонки, как сугубо позитивный. Биться в это воскресенье пришлось за место в ТОП-5, но пока это лучший исход гонок на правосторонних трассах из календаря MotoGP. А Марк уже несколько раз отмечал, что по-прежнему не на 100% вернул силу и уверенность в правой руке и плече. Босс Repsol Honda Альберто Пуч отметил, что оба пилота команды - Марк и Пол Эспаргаро показали существенный прогресс в стабильности и итоговых результатах.
Чего хотел от Мизано Марк Маркес на самом деле?
«На самом деле, это 4-е место для меня важнее, чем 2-е на прошлой неделе, - заявил он. - Это значит для меня и команды больше. Но правда в том, что лично я ставил перед собой более высокую цель - побороться за победу, но сегодня я чувствовал, что слишком далек от нее. Мой темп ни в какое сравнение с темпом Баньяи и Куартараро не шел. Даже Бастианини был сильнее меня!»
Энеа Бастианини прошел сквозь пелетон - на подиум, показав лучший темп, чем у лидеров гонки
Маркес признал, что ему еще есть, на чем работать в плане улучшения физического состояния: «У нас есть пара слабых мест, одно из которых - это мое правое плечо, второе - байк. Мы запланировали ряд важных тестов в Мизано, чтобы стать быстрее. Будем над этим работать. Мы собрали массу важного материала на гонке».
Главной проблемой мотоцикла, которую пока не устранили, несмотря на новое шасси в гараже Маркеса, является нехватка держака на заднем колесе при входе из поворотов на некоторых трассах в некоторых особых условиях.
«Я сейчас недостаточно силен, чтобы быть №1 в Honda. Посмотрите на то, как проехал первые два дня Пол [Эспаргаро], и вы поймете, что он выкладывался полностью и ехал лучше в целом. Если я не был готов бороться за победу из-за физики, то его, как и меня сдерживает кое-какая особенность мотоцикла» - объяснил Маркес.
Тесты MotoGP в Мизано идут уже сегодня, продолжатся завтра. А через несколько дней командам надо будет собрать все пожитки и отправить в Барселону, откуда два грузовых Боинга вылетят в США для 15-го этапа чемпионата - AmericasGP.
Circuit of the Americas - еще одна «золотая» трасса для Маркеса: он выиграл там все гонки MotoGP с 2013 года, кроме заезда 2019 года, где Марк неожиданно грохнулся в повороте с позиции лидера. Главной проблемой, над которой работали в HRC в тот момент, были огрехи в системе торможения двигателем. Маркес, Кратчлоу и Лоренцо - все три заводских пилота Honda пострадали в той гонке по одной и той же причине.