МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Yamaha не получила согласия MSMA на ребилд двигателей в MotoGP: что дальше?

MotoGP
Лента новостей
»
20 августа 2020 | 9046
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
На встрече представителей MSMA - Ассоциации производителей MotoGP, в которую входят Yamaha, Honda, Ducati, KTM, Aprilia и Suzuki, японский завод пытался получить единогласное разрешение коллег на отзыв омологированных двигателей YZR-M1 и замену дефектной детали в них. Однако, пока такого разрешения Yamaha не получила. Что они уже сделали, чтобы сберечь новые двигатели YZR?
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2020 - Итак, Yamaha Factory Racing оказалась в очень непростой ситуации после двух уикендов на Circuito de Jerez в Испании: за неделю они потеряли сразу три новеньких, только что распакованных мотора YZR-M1 - Валентино Росси, Маверик Виньялес и Франко Морбиделли спалили по одному. Единственный пилот группы, который еще не испортил двигатель, Фабио Куартараро рассказал, к каким уловкам ему пришлось прибегнуть во второй гонке Хереса, чтобы избежать проблем.

Известная проблема с мотором YZR-M1

Инженеры из Иваты выяснили, что в двигателе есть дефектная деталь. Это недоработка в производстве, потому что с чисто конструкционной точки зрения, все ОК (и это подтверждается тем, что Росси, Виньялес, Морбиделли и Куартараро остаются в числе лидеров чемпионата MotoGP).

Суть проблемы в двух словах: когда инженеры Yamaha получили задание - сделать более мощный и быстрый мотор к 2020 году, так они его и сделали! Но отсутствие достаточного количества тестов в межсезонье и закрытие предприятий на карантин весной сделали невозможным дополнительное тестирование двигателей. То есть, моторы стали мощнее, но в целом, менее надежными. Методика повышения мощности свелась к повышению предельно допустимого числа оборотов коленчатого вала, чего инженеры из Иваты много лет старались избегать. Но требование начальства - закон!

На встрече MSMA в Шпильберге Yamaha не удалось получить разрешения на замену двигателей. Некоторые из членов Ассоциации явно против этого, и мотивация именно та, что пилоты Yamaha неплохо себя чувствуют в чемпионате! И это естественно: Ducati и KTM - первые в списке на место Yamaha в рейтинге. Не сумели сделать надежный мотор? Ну, молодцы - и «спасибо за вкусную рыбу» (С)!

Фабио Куартараро умеет обращаться с Yamaha M1, за что его и взяли в заводскую команду в 2021!
Фабио Куартараро умеет обращаться с Yamaha M1, за что его и взяли в заводскую команду в 2021!

Однако, после Гран-При Испании и Андалусии, где Фабио Куартараро выиграл заезды, а Виньялес и Росси финишировали на подиуме, темп пилотов Yamaha заметно снизился. Особенно заметна разница с лидерами (Ducati, KTM и Suzuki) была на Red Bull Ring - чисто «моторном треке».

Первые следствия большой ошибки

Инженерам Yamaha пришлось снизить лимит оборотов YZR-M1 на всех четырех мотоциклах своих пилотов, чтобы уменьшить риск выхода двигателя из строя. Соответственно, пик мощности и скорости снизился вместе с этим. Потеря в скорости на первой гонке - Гран-При Австрии составила до 10-12 км/ч в разные моменты по сравнению с Ducati. Валентино Росси стал быстрейшим Yamaha на Red Bull Ring, финишировав 5-м после Брада Биндера из KTM Factory Racing, почти в 6 секундах от победителя (Довициозо).

Уже на Гран-При Андалусии Фабио Куартараро раскрыл часть плана по спасению моторов Yamaha: на пресс-конференции после взятия второй подряд победы он сказал, что как только отрыв от соперников достиг комфортных 3-х секунд, он тут же переключился в «Mode 3» - режим консервации покрышек, как он его назвал. Однако, этот же режим связан с существенным снижением пиковой мощности двигателя.

Другим пилотам Yamaha приходилось бороться за спиной Куартараро, и они не имели возможности комфортно доехать гонку без давления со стороны. Морбиделли не хватило круга до перехода в «безопасный» для двигателя режим - и он выбыл из борьбы с поломкой!

Мотоцикл Франко Морбиделли запущен в воздух на скорости в 280 км/ч
Мотоцикл Франко Морбиделли запущен в воздух на скорости в 280 км/ч

Авария с участием Зарко лишила Морбиделли второго двигателя, и это теперь станет серьезной проблемой для Yamaha: у трех пилотов завода в MotoGP уже задействованы все 5 двигателей из 5 возможных!!!

После Гран-При Австрии у Франко Морбиделли осталось только 3 доступных мотора *. У Валентино Росси и Виньялеса - 4. Исключением является Фабио Куартараро, у которого в использовании 4 двигателя и еще один лежит на складе нетронутым.

Для сравнения

Практически все заводы, кроме Yamaha, чувствуют себя очень комфортно в плане надежности моторов:

Ducati перешли к использованию 3-го мотора в Шпильберге -

у Довициозо и Петруччи в работе 3 мотора Ducati GP20, 2 на складе; у Франческо Баньяи до аварии в использовании было 3 мотора, один из которых после падения списали, но 2 новеньких мотора по-прежнему на на складе; у Жоана Зарко в работе 3 мотора Ducati Desmosedici GP20, 2 на складе **.

Honda в этом году сэкономит:

отсутствие Маркеса-старшего позволило HRC сэкономить пару двигателей: у Марка в аллокации только 2 мотора с минимальным пробегом и 3 в запасе; у Такааки Накагами, быстрейшего из Honda в отсутствие Маркеса - 2 мотора в работе и 3 на складе; у Алекса Маркеса и Кэла Кратчлоу - по 2 в работе и по 3 в запасе.

Aprilia демонстрирует высокую надежность:

у Алеша Эспаргаро и Брадли Смита - по 2 мотора в работе и 3 на складе.

KTM в комфортной зоне:

у Брада Биндера и Пола Эспаргаро из KTM Factory Racing - по 2 мотора в работе, и 3 на складе; то же самое у Мигеля Оливеры; только у Икера Лекуоны есть один списанный мотор, 2 в работе и 2 на складе.

Suzuki готова к рывку:

у Жоана Мира и Алекса Ринса с Гран-При Чехии в работе по 3 мотора Suzuki GSX-RR, и 2 на складе. По скорости Suzuki практически не уступает ни Honda, ни Ducati.

Ducati Desmosedici GP19 Жоана Зарко после аварии на Red Bull Ring, MotoGP
Ducati Desmosedici GP19 Жоана Зарко после аварии на Red Bull Ring, MotoGP

* - насчет списания второго мотора из аллокации Морбиделли - информация от инсайдеров в паддоке Гран-При Австрии, но официального подтверждения списка Dorna Sports пока не выкладывала.

** - по поводу списанного в хлам при аварии на 9-м круге Гран-При Австрии Ducati GP19 почему-то пока нет уточнений, но вероятно, его двигатель будет удален из списка доступных, так как... что от него там осталось вообще?

Что это все означает в плане борьбы за титул и Кубок Конструкторов 2020?

Обычно, инженеры команд производят ротацию моторов, чтобы все они имели более-менее одинаковый накат и выработку. Средний пробег одного мотора MotoGP составляет от 1300 до 1500 км, после чего считается «использованным» и идет на ребилд. 1500 км наката - это 2-3 уикенда. В этом году в планах Dorna Sports 15 этапов (15 уикендов) в календаре. Это значит, что Yamaha укладывается в эти рамки прямо впритык, ну, или их ожидают штрафные санкции - старт с пит-лейна и изъятие очков из зачета Кубка конструкторов.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1183267
годовая
аудитория
148608
читателей
за месяц
13017
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message