МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Валентино Росси обратился к коллегам по MotoGP: лучше потерять позицию, чем рисковать жизнью

MotoGP
Лента новостей
»
20 августа 2020 | 11439
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
За 18 лет, которые прошли с момента инцидента на A1-Ring в Гран-При Австрии по Формуле-1 в 2002 до большой аварии в минувшее воскресенье, уже на Red Bull Ring, в MotoGP, как оказалось, немногое изменилось. Валентино Росси, чудом избежавший гибели от удара 150-килограммым мотоциклом Морбиделли, пущенного на скорости более 200 км/ч, обратился к коллегам по чемпионату с просьбой воспринять случившееся, как ценный урок.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2020 - 2-й и 3-й повороты автодрома в Шпильберге, модифицированного при реконструкции 2011 года, всегда были опасными с точки зрения потери контроля кем-то из пилотов. В 2002, на 28 круге Гран-При Австрии F1 потеря контроля над болидом Sauber привела к скоростному вылету в зону безопасности 2-го поворота A1-Ring Ника Хайдфельда. Его машину занесло на траве и развернуло на 180 градусов. Однако, это ничуть не замедлило болид, который легко пересек зону безопасности в 92 метра и влетел в бок поворачивающему в этот момент Такуме Сато на Jordan-Honda. Чудом избежал столкновения и Хуан-Пабло Монтойя, находившийся в этот момент внутри поворота и шедший с гораздо меньшей скоростью, чем японец.

Вот как все это было - и сравните с воскресным инцидентом в 3-м повороте Red Bull Ring:

Аварии в Формуле-1 и MotoGP на Red Bull Ring: 2002 и 2020
Аварии в Формуле-1 и MotoGP на Red Bull Ring: 2002 и 2020

Последствия столкновения были катастрофическими, но все участники инцидента выжили. Титановая рама задней части болида Sauber пробила огромную дыру в обшивке Jordan-Honda, от прямого контакта с металлом Сато спас каркас безопасности в кокпите его болида. Однако, его ноги зажало под рулевой колонкой: от удара рама и титановые блоки согнулись, и структура, образовывавшая колонку сломалась пополам.

История мало чему научила владельцев Red Bull Ring, и дизайн 2-го и 3-го поворотов новой трассы ничуть не изменился за прошедшие 18 лет: в 2015 году ситуация повторилась с Райкконеном, а в 2020 году, уже в MotoGP, с Жоаном Зарко и Франко Морбиделли. Но больше всех могли пострадать невинные участники инцидента, напарники по Monster Energy Yamaha MotoGP - Маверик Виньялес и Валентино Росси, которые попали бы под удар двух упавших (и уже развороченных) мотоциклов в 3-м повороте.


В отличие от пилотов Формулы-1, у мотогонщиков нет никакого каркаса безопасности на мотоцикле... Особенно, обратите внимание на реакцию Росси по прибытии на пит-лейн, когда он слезал с мотоцикла: он все еще не осознавал, что именно и как произошло! Его реакция от увиденного - того, что он вообще успел воспринять - была примерно такой: «ух, моя голова все еще на месте, я жив - здорово! Но это было - mamma mia».

«Чудом никто не пострадал, но я надеюсь, что этот инцидент заставил задуматься всех, особенно нас, пилотов».

Вот что написал Валентино Росси и опубликовал в своем Twitter накануне старта второго австрийского уикенда MotoGP, когда окончательно "въехал" в случившееся:

«Знаете, больше всего меня пугает видео с моей бортовой камеры, потому что из него можно понять, с какой скоростью байк Франко пересек трассу прямо передо мной. Это было так быстро, что я даже не увидел его. Когда вернулся на боксы, я был уже достаточно потрясен - достаточно было увидеть, как байк Зарко пролетел над головой Маверика!»

«Зарко постарался избежать лишнего щума, но это все же серьезная ошибка в оценке ситуации, которую гонщик MotoGP просто не имеет права себе позволить, особенно при торможении на скорости 310 км/ч».

«Быстро двигаясь вправо и тормозя перед самым носом у Франко, он не давал ему сбавить обороты, поэтому Морбиделли просто не имел шансов избежать удара на полной скорости. Я понимаю, что в гонке мы много играем, и каждый изо всех сил старается остаться впереди, но мы не должны забывать, что это опасный вид спорта и что наша безопасность принадлежит нашим соперникам, гораздо важнее, чем завоевание позиции».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196821
годовая
аудитория
104175
читателей
за месяц
7703
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message