МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Валентино Росси обратился к коллегам по MotoGP: лучше потерять позицию, чем рисковать жизнью

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
20 августа 2020 | 8758
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
За 18 лет, которые прошли с момента инцидента на A1-Ring в Гран-При Австрии по Формуле-1 в 2002 до большой аварии в минувшее воскресенье, уже на Red Bull Ring, в MotoGP, как оказалось, немногое изменилось. Валентино Росси, чудом избежавший гибели от удара 150-килограммым мотоциклом Морбиделли, пущенного на скорости более 200 км/ч, обратился к коллегам по чемпионату с просьбой воспринять случившееся, как ценный урок.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2020 - 2-й и 3-й повороты автодрома в Шпильберге, модифицированного при реконструкции 2011 года, всегда были опасными с точки зрения потери контроля кем-то из пилотов. В 2002, на 28 круге Гран-При Австрии F1 потеря контроля над болидом Sauber привела к скоростному вылету в зону безопасности 2-го поворота A1-Ring Ника Хайдфельда. Его машину занесло на траве и развернуло на 180 градусов. Однако, это ничуть не замедлило болид, который легко пересек зону безопасности в 92 метра и влетел в бок поворачивающему в этот момент Такуме Сато на Jordan-Honda. Чудом избежал столкновения и Хуан-Пабло Монтойя, находившийся в этот момент внутри поворота и шедший с гораздо меньшей скоростью, чем японец.

Вот как все это было - и сравните с воскресным инцидентом в 3-м повороте Red Bull Ring:

Аварии в Формуле-1 и MotoGP на Red Bull Ring: 2002 и 2020
Аварии в Формуле-1 и MotoGP на Red Bull Ring: 2002 и 2020

Последствия столкновения были катастрофическими, но все участники инцидента выжили. Титановая рама задней части болида Sauber пробила огромную дыру в обшивке Jordan-Honda, от прямого контакта с металлом Сато спас каркас безопасности в кокпите его болида. Однако, его ноги зажало под рулевой колонкой: от удара рама и титановые блоки согнулись, и структура, образовывавшая колонку сломалась пополам.

История мало чему научила владельцев Red Bull Ring, и дизайн 2-го и 3-го поворотов новой трассы ничуть не изменился за прошедшие 18 лет: в 2015 году ситуация повторилась с Райкконеном, а в 2020 году, уже в MotoGP, с Жоаном Зарко и Франко Морбиделли. Но больше всех могли пострадать невинные участники инцидента, напарники по Monster Energy Yamaha MotoGP - Маверик Виньялес и Валентино Росси, которые попали бы под удар двух упавших (и уже развороченных) мотоциклов в 3-м повороте.

В отличие от пилотов Формулы-1, у мотогонщиков нет никакого каркаса безопасности на мотоцикле... Особенно, обратите внимание на реакцию Росси по прибытии на пит-лейн, когда он слезал с мотоцикла: он все еще не осознавал, что именно и как произошло! Его реакция от увиденного - того, что он вообще успел воспринять - была примерно такой: «ух, моя голова все еще на месте, я жив - здорово! Но это было - mamma mia».

«Чудом никто не пострадал, но я надеюсь, что этот инцидент заставил задуматься всех, особенно нас, пилотов».

Вот что написал Валентино Росси и опубликовал в своем Twitter накануне старта второго австрийского уикенда MotoGP, когда окончательно "въехал" в случившееся:

«Знаете, больше всего меня пугает видео с моей бортовой камеры, потому что из него можно понять, с какой скоростью байк Франко пересек трассу прямо передо мной. Это было так быстро, что я даже не увидел его. Когда вернулся на боксы, я был уже достаточно потрясен - достаточно было увидеть, как байк Зарко пролетел над головой Маверика!»

«Зарко постарался избежать лишнего щума, но это все же серьезная ошибка в оценке ситуации, которую гонщик MotoGP просто не имеет права себе позволить, особенно при торможении на скорости 310 км/ч».

«Быстро двигаясь вправо и тормозя перед самым носом у Франко, он не давал ему сбавить обороты, поэтому Морбиделли просто не имел шансов избежать удара на полной скорости. Я понимаю, что в гонке мы много играем, и каждый изо всех сил старается остаться впереди, но мы не должны забывать, что это опасный вид спорта и что наша безопасность принадлежит нашим соперникам, гораздо важнее, чем завоевание позиции».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1221114
годовая
аудитория
140819
читателей
за месяц
11513
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message