МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2021 - Основатель и босс команды Ajo Motorsport - Аки Айо создал коллектив ровно 20 лет назад: дебют команды состоялся именно на Гран-При Германии, на Sachsenring 18 июля 2001 года, таким образом, сегодня он отмечает своеобразный двойной юбилей.
Аки Айо заключил свой 4-й контракт с KTM Factory Racing
Первые сезоны Аки Айо выступал на Honda, а его главным гонщиком был финн Мика Каллио. В 2002 году команда заявилась на полный сезон, затем, коллективу присоединился японец Масао Азума. Каллио в 2002 году стал лучшим новобранцем GP125, победив двух других молодых участников серии - Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо. Интересной особенностью команды была и техническая база: Аки Айо выступал по документам на Honda RS125, однако, моторы для мотоцикла готовили его инженеры, а не HRC. Во многом, технические решения, которые использовались Ajo Motorsport, отличались от Honda и были собственным ноу-хау.
Марк Маркес, Ajo Motorsport 2010
В 2010 году в Ajo Motorsport вступил юный Марк Маркес, его партнером по гаражу был Сандро Кортези, третий байк занял Адриан Мартен. Это был самый успешный сезон для команды, поскольку Маркес взял свой первый чемпионский титул, благодаря 10 победам и 12 поул-позициям. Кстати, именно в 2010 году Марк выиграл свой первый Гран-При Германии из десяти подряд - в 2010 (GP125), 2011-12 (Moto2), 2013-19 (MotoGP).
Сандро Кортези стал первым в истории чемпионом мира Moto3 с Red Bull KTM Ajo в 2012
В 2011 году Ajo Motorsport подписала свой первый контракт с KTM Factory Racing, чтобы представлять завод в новом классе Moto3. Первый же сезон принес KTM Кубок производителей, а исторический первый титул Moto3 взял Сандро Кортези.
Контракт продлевали дважды - на 3 года и на 5 лет, так что это будет уже 4-я глава в крайне выгодном сотрудничестве Ajo Motorsport и KTM Factory Racing. Сегодня статус Ajo Motorsport в структуре KTM - это «Академия MotoGP»: в команду Moto3 набирают самых перспективных юных пилотов, которых затем развивают и переводят в Moto2, а оттуда - в MotoGP. По этой линии вместе с KTM и Ajo выросли такие пилоты, как Мигель Оливера, Мика Каллио, Брад Биндер, теперь за ними последует и Реми Гарднер.
Реми Гарднер и Рауль Фернандес пересекают линию финиша синхронно, 1-2
В классе Moto3 лидерство в чемпионате мира принадлежит Педро Акосте, новобранцу Ajo Motorsport. В Moto2 два первых места занимают пилоты команды - Реми Гарднер и Рауль Фернандес.
В MotoGP Ajo Motorsport не задействована: несмотря на то, что команда обеспечивает логистику и госпиталити, непосредственную часть Race Operations выполняет 100% заводской коллектив KTM Factory Racing.