МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2024 - Оба финальных дня тестов принесли сенсационные результаты, благо, погода в Андалусии позволила отработать тестовые программы на 100%. Основным фактором успеха является вступление в чемпионат нового поставщика покрышек - итальянской Pirelli.
Еще на однодневных тестах в Валенсии, предшествовавших тестам IRTA MotoGP, стало ясно, что рекорды круга, установленные на Dunlop, уйдут в историю. И с огромной разницей! Pirelli предложила Moto2 и Moto3 покрышки из World Superbike и Supersport, разработанные для значительно более мощных мотоциклов, но подходящие и для Moto2/Moto3. А это значит, что запас прочности и выносливости, проверенный годами, будет существенно выше в целом. Уровень держака еще в Валенсии дал командам младших классов Гран-При большую уверенность...
Moto3
С первого же дня тестов в Хересе темп диктовал юный колумбиец Давид Алонсо, который в этом году будет выступать в цветах CFMOTO Aspar Team на KTM RC250RW. Алонсо безоговорочно доминировал на тестах в первые два дня и взвинтил темп до 1:43.315 на второй сессии в четверг, значительно углубившись в абсолютный рекорд Circuito de Jerez для класса Moto3, установленный в 2021 году Андреа Миньо (1:44.988).
Давид Алонсо, CFMoto Aspar Moto3
Вектор на движение в сторону существенного улучшения скорости и рекордов был взят в первый же день, на первой же практике, где Алонсо уже поехал 1:44.570. И он оказался не единственным, кто зашел внутрь 1:44. Дани Ольгадо из Red Bull KTM Tech 3 и Колин Вайер из Husqvarna Intact GP - оба так же оказались на 0.1 секунды лучше рекорда Миньо.
На второй день Давид Алонсо, Колин Вайер и Хосе Антонио Руэда уже постучались в дверь 1:43, им открыли, и три этих гонщика закрепились на психологически очень важной отметке. Алонсо при этом установил новый совершенно фантастический рекорд. Наконец, утром пятницы все команды провели time-attack, в результате которых Руэда совершил какой-то невероятный прыжок вперед с 1:43.272 - так сформировалась четверка новых абсолютных рекордсменов:
Хосе Антонио Руэда - 1:43.272
Давид Алонсо - 1:43.315
Иван Ортола - 1:43.610
Рюсей Яманака - 1:43.628
Надо отметить, что Иван Ортола является победителем прошлогоднего Гран-При Испании Moto3. Ортола отнял у Алонсо победу, на финишной линии их разделили 0.034 секунды. Третим и четвертым тогда стали Хайме Масиа и Аюми Сасаки, боровшиеся за титул и теперь вступившие в Moto2. А Руэда тогда замкнул ТОП-5, опередив Дани Ольгадо и Чави Артихаса. Исключив из списка претендентов на подиум в Хересе Масию и Сасаки, получаем известную троцу - Ортола-Алонсо-Руэда!
Moto2
Гонки в среднекубатурном классе Мото Гран-При в новом 2024 году будут гораздо жарче, чем в прошлом, благодаря новым перспективам Фермина Альдегера и команды SpeedUp, являющейся заводской для производителя шасси Boscoscuro.
Фермин Альдегер, SpeedUp Racing
Перед Альдегером уже открылось шикарное будущее в MotoGP с 2025 года, но в Королевский класс он намерен вступать только чемпионом мира, чтобы никто и слова не мог сказать. Плюс, Лука Боскоскуро абсолютно уверен в том, что его прототип может стать третьим чемпионским мотоциклом в истории Moto2 после Suter MMX и Kalex.
Альдегер - абсолютный фаворит предсезонки MotoGP 2024 года в классе Moto2, подобно Алонсо и Руэде, значительно углубившийся в недра рекордных значений круга Circuito de Jerez.
В тотальном побитии рекордов Хереса для Moto2 сыграло роль расписание сессий: финальная FP9 среднекубатурного класса стартовала в самый подходящий момент, когда жаркое испанской солнце уже начало клониться к закату, но еще не ушло совсем и асфальт оставался идеально комфортным. Потому что финальная тестовая сессия Moto3 прошла уже в тенях, и асфальт стремительно остыл, так что больше половины пилотов младшего класса решили не выходить с пит-лейна. И правильно, потому что на этом асфальте быстрее 1:44.2 уже никто не поехал.
Лучшее время Moto2 - и новый абсолютный рекорд Circuito de Jerez - 1:40.307 было установлено Фермином Альдегером именно на FP9
Для ориентира: абсолютный рекорд Circuito de Jerez для Moto2 на свободной практике обновил Арон Канет - 1:40.640, а поул-позицию забрал себе на Q2 Сэм Лоус - 1:40.750. Очевидно, что оба времени были установлены еще на стартом асфальте и на пике дня, когда майское солнце жарило на 100%. Аналогичное время на тестах - FP8.
Тони Арболино, Marc VDS Racing
Ту сессию возглавил Тони Арболино (Marc VDS Racing) с 1:40.437, а Альдегер оказался вторым с 1:40.475. Тройку замкнул Джо Робертс (American Racing Team) с 1:40.508.
Арон Канет, который в этом году будет выступать за Fantic Racing (бывшая команда VR46 Racing Team в Moto2), все три дня был близок к ТОП-3, но свое лучшее время - 1:40.441 показал в последний день, в самой последней сессии, и оно оказалось уже 4-м. Из ТОП-3 Канета выбил Мануэль Гонсалес из QJMOTOR Gresini Moto2 с 1:40.385.
В 1:40 по итогам тестов оказались 11 гонщиков, включая Алонсо Лопеса, Маркуса Рамиреса, Сомкьята Шантру Ван ден Гурберга, Аи Огуру, Серхио Гарсию и Челестино Виетти.
Без Сэма Лоуса, победителя Гран-При Испании Moto2 в 2023 году и ставшего вторым Педро Акосты, который теперь перешел в MotoGP, список претендентов на подиум в Хересе, в сущности, неизменен. А вот фаворитом на победу теперь является не Канет, а Альдегер. Интересно будет посмотреть на ту же десятку быстрейших пилотов Moto2 в квалификационный день Гран-При Испании 2024 года - как они проедут на горячем асфальте. В мае поверхность асфальта на Circuito de Jerez может прогреваться и до +45-47 градусов...