МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2019 - «Тормоза в MotoGP очень важный элемент, - сказал Росси по завершении первого дня Гран-При Малайзии. - За последнее время все уже, наверное, перепробовали разные устройства для облегчения торможения. Я сегодня сменил тормоза и опробовал новые, и мне понравился эффект. Похоже, что Маркес сегодня катался с новым задним тормозом - он его вынес на левый клип-он, и катался с ним, как на скутере, ну, знаете - в правой руке передний, в левой - задний. Так тоже можно, когда не нужно пользоваться сцеплением».
Валентино Росси сменил тормозную систему на своем Yamaha M1
Росси также предположил, что раз вынос тормозов на руль стал столь популярным, возможно за этой технологией стоит будущее и скоро все мотоциклы будут оснащаться такими устройствами, особенно, трековые.
«Сегодня, задний тормоз для контроля над прототипом MotoGP очень важен, поэтому все пробуют разные гаджеты, чтобы усовершенствовать свою технику. С помощью заднего тормоза мы создаем дополнительный баланс в поворотах, контролируем скольжение - это своего рода ручной трекшн-контроль» - сказал Росси.
Однако, решение, примененной Repsol Honda на RC213V Маркеса отличается от распространенного в мире мотогонок thumb brake (не рычаг, а педалька под большой палец левой руки, которую устанавливают под клипон). На мотоцикле Маркеса появился еще один рычаг, прямо рядом с рычагом сцепления!
Все заметили эту особенность и задали Марку вопросы - ну, и как оно? Прежде всего, зачем?
Особенное решение на Honda RC213V Марка Маркеса - второй рычаг рядом со сцеплением
«Обычно, в левых поворотах я очень быстр. Я и в правых достаточно быстр, но не настолько. И возможно, что некоторые нюансы, вроде тормоза под правой ногой так или иначе мешают. Мы пробуем разные штуки, чтобы понять - а вдруг это поможет?» - объяснил Маркес.
«Ну, это пока только первый контакт с "ручником" для меня. Я, конечно, пробовал его давным-давно, но мне тогда не понравилось, и мы бросили эксперименты. Вообще, для меня привычно использовать именно рычаг. Я в мотокроссе пользуюсь рычагом сцепления и рычагом переднего тормоза, и не испытываю никаких проблемы или дискомфорта в связи с этим - мне так привычней. На прототипе MotoGP мы не используем сцепление [из-за seamless transmission, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Пока я не могу сказать, что выносной тормоз как-то повлиял на мою езду. Пока не увидел заметного преимущества».