МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Рекорды MotoGP 2020: что прогнозировали эксперты и как все сложилось на самом деле

MotoGP
Лента новостей
»
19 декабря 2020 | 29856
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Совершенно очевидно, что странный сезон MotoGP 2020 года вышел интересным и малопредсказуемым. Но так может показаться на первый взгляд. Чемпионом стал Жоан Мир на Suzuki. После того, как он вплотную подобрался к лидерству в генеральной классификации, прогнозы на спорт в СМИ запестрели новыми оценками экспертов.
Страхование для мотоспорта - в России и за рубежом за 5 минут On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2020 - Появились даже новые типы ставок. Прогнозисты пытались угадать, когда именно Мир сможет оформить чемпионский титул и кто мог бы ему помешать. Все началось в Ле-Мане с неожиданной победы Данило Петруччи. Решающим этапом для Suzuki стала первая гонка в Валенсии, где Мир и Ринс финишировали 1-2, доминируя над соперниками. Самое интересное, что перед валенсийским даблхедером эксперты БК Париматч спрогнозировали доминирование и двойную победу Франко Морбиделли. Но Гран-При Европы выиграл Мир, тогда как Франко оказался только 11-м на финише. Но в следующее воскресенье Морбиделли блистал, выиграв головокружительную дуэль у Джека Миллера на последнем круге.

Новая звезда MotoGP - не Куартараро?

Перед началом Гран-При Европы именно Франко Морбиделли возглавлял таблицу прогнозов экспертов букмекерских контор, а не Ринс или Мир! Но сказать, что эксперты ошибались, будет также неверно: в конце концов, Морбиделли стал вице-чемпионом, опередив всех остальных - наиболее очевидных претендентов на титул.

Франко Морбиделли - истинная звезда MotoGP сезона 2021 года
Франко Морбиделли - истинная звезда MotoGP сезона 2021 года

Если бы Морбиделли выиграл обе гонки в Валенсии, чемпионом MotoGP 2020 стал бы именно он! ...и это был бы совершеннейший нонсенс с точки зрения трендов современного мотоспорта, ибо последний пилот команды-саттелита, выигравший титул в Королевском классе - Валентино Росси - сделал это почти два десятилетия назад, в 2001 году. С 2002 года, когда MotoGP перешел на 4-тактные моторы, у пилотов клиентских команд не было ни малейшего шанса в битве с заводскими.

Тем не менее, сезон завершился блистательно - другим невероятным и совершенно неожиданным образом: Жоан Мир принес титул Suzuki, а Team Suzuki Ecstar взяла командный титул; лишь неудачное стечение обстоятельств не позволило японскому заводу в самой последней гонке оформить Triple Crown, добавив в копилку и Кубок производителей.

Мигель Оливера принес Tech 3 сразу две победы в MotoGP - впервые за 23 года существования команды
Мигель Оливера принес Tech 3 сразу две победы в MotoGP - впервые за 23 года существования команды

Финал в Портимао является абсолютной сенсацией. Франко Морбиделли по прогнозам экспертов снова должен был выиграть гонку, однако, в ней доминировал новобранец, местная звезда - Мигель Оливера из Red Bull KTM Tech 3. Просто грандиозный финал: такой сценарий не могли бы просто так написать и воплотить даже самые прозорливые «режиссеры» из Dorna Sports! Эта победа стала второй для португальца в 2020 году, и второй для Tech 3. После дебютной победы в спринте на Red Bull Ring, Оливера почувствовал силу, которая умножилась на родной земле.

Морбиделли боролся за 2-е место в гонке, отдав его Миллеру после очень напряженной схватки, украсившей заезд. В конечном счете, всё внимание телезрителей было приковано к дуэли итальянца и австралийца, ибо для Миллера это была не просто «гонка престижа», а битва за несколько ценнейших очков, позволивших Ducati выиграть Кубок производителей. Понимая, что предсказать подобный ход уикенда заранее, конечно, не представлялось возможным, букмекеры повысили коэффициенты на Гран-При Португалии на отдельные прогнозы.

Девять победителей MotoGP 2021 года
Девять победителей MotoGP 2021 года

Сезон-уникум

В итоге, сезон MotoGP 2020 года повторил рекорд 2016 года по числу победителей Гран-При - девять разных пилотов. Другие рекорды тоже запомнятся на десятилетия, ибо вряд ли подобное стечение обстоятельств когда-нибудь может повториться.

Во-первых, это победа пилота Suzuki - впервые за 20 лет (после триумфа Кенни Робертса-младшего в 2000). Здесь все было одновременно - и предсказуемо, и внезапно. В Suzuki знали, что у них есть шанс побороться за высшие позиции уже после тестов в Катаре; но они не знали, насколько велики шансы на что-то большее (какой-то из титулов, и уж точно, не все три сразу!)

Сузучий троян: Жоана Мира никто не мог представить в роли претендента на титул, просто никто!
Сузучий троян: Жоана Мира никто не мог представить в роли претендента на титул, просто никто!

Во-вторых, впервые за те же 20 лет испанцы не были в списке фаворитов в Королевском классе. Жоан Мир стал единственным победителем с испанским паспортом за всю серию в 14 гонок! Здесь, конечно, ключевую роль сыграло отсутствие Марка Маркеса. Но важнейшая роль принадлежит... Валентино Росси! Да, старичок сыграл свою роль, не на треке, а за его пределами: создав VR46 Riders Academy в 2013 году и выставив команду Sky Racing Team VR46 в 2014 в Moto3, Росси и Ко. за эти 7 лет сумели создать грандиозный кадровый потенциал для Италии.

Fratelli italiani: воспитанники Валентино Росси теперь успешно бьют своего наставника в MotoGP
Fratelli italiani: воспитанники Валентино Росси теперь успешно бьют своего наставника в MotoGP

Судите сами: в 2020 году за победы в Гран-При боролись (во всех классах) воспитанники Академии VR46 - Энеа Бастианини, Марко Беццекки и Лука Марини в Moto2, Челестино Виетти в Moto3; Пекко Баньяя, Данило Петруччи и Франко Морбиделли в MotoGP. В конечном счете, в 2021 году в Королевском классе встретятся лицом к лицу пятеро выпускников Академии - Баньяя в седле заводского Ducati; Валентино Росси будет напарником для Морбиделли в Petronas Yamaha SRT, а Бастианини и Марини составят пару в Avintia Ducati.

Гонки MotoGP стали интересней сами по себе

Саймон Крафар, бывший пилот Гран-При и Супербайка, лучший репортер на пит-лейне в истории официальных телевизионных трансляций MotoGP в одном из последних выпусков After the Flag зачитывал аналитику, которую ему передали из Dorna Sports - о том, как проходили гонки в Королевском классе в 2020 году. Очевидный и совершенно неоспоримый факт, что даже без Маркеса на старте, конкурентоспособность всего пелетона возросла даже в сравнении с сезоном 2019 года. А за последние 5 лет число победителей Гран-При возросло до 16 разных пилотов - такой статистики не было с конца 70-х годов.

Основных факторов - три.

В этом году было возможно абсолютно всё!
В этом году было возможно абсолютно всё!


Во-первых, потенциал всех шести прототипов MotoGP более-менее сравнялся с технической точки зрения. Если открыть аналитику топовых скоростей и секторов на любой трассе с 2018 года, очевидно, что разницы в 20 км/ч на пике и в 3-4 секунды с круга между самыми быстрыми и самыми медленными пилотами мы уже не увидим. Например, в 2004 году, когда Валентино Росси только перешел в Yamaha, разница во времени круга на стартовой решетке (это квалификация - специальная сессия, где все устраивают погоню за лучшим кругом, где созданы все условия для этого) между поул-ситтером и 22-м на решетке составляла от 4.3 до 7.5 секунды - сегодня подобные цифры немыслимы, и пилотов, показавших такие времена просто не пустят на старт из-за катастрофического отставания от лидирующей группы.

Во-вторых, уровень пилотирования всех 22 пилотов Королевского класса сегодня более-менее равный. Пилоты MotoGP - истинные атлеты, спортсмены, ведущие исключительно правильный, здоровый образ жизни. Они посвящают большую часть сезона подготовке, исключая риски, способные разрушить план на сезон. Если Тито Рабата посадить на Ducati GP20 Андреа Довициозо и приставить к нему пару заводских инженеров из Ducati Corse, его отставание от лидеров тут же сократится на 0.4-0.8 секунды. Тито ни разу не прошел в Q2 по ходу сезона, однако, на мотоцикле актуальной модели и при наличии заводского инженера квалифицировался бы в ТОП-10 или боролся за место в Q2 на каждой квалификации - это видно по его лучшим кругам. И это же касается большинства райдеров, включая Брадли Смита и Штефана Брадля - официальных тест-пилотов Aprilia и HRC, которые не имеют равных возможностей с призовыми пилотами MotoGP.

Фабио Куартараро: где же я облажался?
Фабио Куартараро: где же я облажался?

В-третьих, сказывается психологический момент - отсутствие явного лидера, в данном случае, Марка Маркеса. То есть, все пилоты MotoGP, почувствовавшие свою силу, получили заряд сверхмотивации, который ускорил их в этом году и привел, либо на подиум, либо к победе. Это очень важный момент, определяющий. Если пилот знает, что ему не светит победа, он не будет за нее бороться, а определит для себя более доступную цель - так учат во всех школах трековой езды, это заложено в сознании профессиональных гонщиков с самых младших классов.

К таким ребятам, которые вдруг выстрелили, не оглядываясь на явных фаворитов, были Франко Морбиделли, Брад Биндер, Мигель Оливера и Джек Миллер; даже необстрелянные новобранцы - Алекс Маркес и Пекко Баньяя рванули вперед и преуспели, потому что поняли, что ВОЗМОЖНОГО ВСЁ.

Кто ждал Брада Биндера наверху подиума в Брно?
Кто ждал Брада Биндера наверху подиума в Брно?

Четвертый фактор - это анти-фактор: почему явные лидеры отступили? И тут следствие п.3: если пилот чувствует неспособность бороться за победу по какой-то причине, он не будет пытаться. То, что все говорят - «никогда не сдаваться» и так далее, - игра на публику. Если результат достижим, есть смысл бороться. Если нет, заранее понятно, что риск перечеркнуть всю свою карьеру превышает любые страховые выплаты и бонусы.

Показательным в этом случае является авария Маркеса в Хересе: прорайдер дошел до границ реальности, перешагнул их, но получив явные «предупреждения» от мотоцикла, допустил, что его воля способна повлиять на основные законы физики. Ответ «извините, но нет», был получен незамедлительно.

Шансы возвращения Маркеса в 2021 и что это изменит

Так или иначе, но Марк Маркес должен вернуться в строй в новом сезоне. Но, как полагают многочисленные эксперты, даже вернувшись в срок, к Гран-При Катара в конце марта, Марк не сможет выступать на 100%, как было в 2019 году после операции на левом плече.

Марк Маркес: I′ll be back!
Марк Маркес: I′ll be back!

Сдерживающий фактор гораздо больше на этот раз. Если в 2019 году операция была проведена в конце сезона, после того, как Марк успешно защитил титул, не пропустив ни одной гонки, то в 2021 он вернется после 7 месяцев абсолютного отсутствия ездовой практики. Он может пропустить тесты IRTA в Сепанге (или в Хересе, если поездка в Малайзию не состоится) в феврале, но на тесты в Катаре обязан прибыть, иначе, риск будет слишком высоким. Маркесу нужно будет накатать на треке много часов перед возвращением в Гран-При, чтобы вернуть скорость реакции и чувство скорости.

Можно принять во внимание уникальность Маркеса и печальный опыт, полученный в межсезонье 2011-2012. Тогда, Марк из-за сложнейшей травмы головы на FP1 Гран-При Малайзии 21 октября 2011 пропустил 5 месяцев - все оставшиеся гонки, тесты и тренировки и вернулся в чемпионат лишь к первому уикенду 2012 года. Впрочем, пропуск всех этих месяцев никак не сказался на его результатах, и Марк начал сезон победой и завершил его чемпионом мира Moto2 досрочно, доминируя буквально в каждой гонке. Но MotoGP и Moto2 образца 2012 года - два принципиально разных чемпионата, а физические нагрузки от современных прототипов в разы больше.

В 2021 году Маркесу предстоит встретить совершенно иных соперников
В 2021 году Маркесу предстоит встретить совершенно иных соперников

Первое - и главное, что пропустил Марк в 2020 году, это смена группы лидеров. Всего за 2 месяца вчерашние ожидаемые конкуренты перестали существовать. Самые опытные покинули сцену, а молодежь сделала шаг вперед, но Маркес этого не видел, так что ему предстоит погрузиться в совершенно новую игру...

Но есть нюанс. Маркесу предстоит проехать 20 гонок, если планы Dorna на 2021 год удастся реализовать. Даже с отменой американского тура, дефицита автодромов не будет: возвращение Португалии, возможное вступление в чемпионат России и Индонезии; наконец, план «Б» - двойные этапы, как было в 2020 - теперь вариаций может быть миллион, и 20 гонок состоятся при любом раскладе, ибо технология обкатана.

20 этапов - это очень длинный сезон, по ходу которого претенденты на титул могут меняться 4-5 раз. Маркесу не нужно выигрывать все гонки подряд, ему достаточно будет зарабатывать стабильно очки, финишируя в ТОП-5. Стабильность - это лучший показатель, который можно анализировать математически. Математика - хороший метод, ведь он может подсказать и различные вероятности. Второе, это стратегия. В Honda Racing сидят самые опытные стратеги, смотрящие далеко вперед. Они уже приступили к глобальной работе над ошибками, связанной с внезапной потерей «золотого мальчика» Марка Маркеса, и в 2021 году, с ним или без него, HRC надеется вернуть себе Кубок производителей. Как? Бросив все силы на развитие Маркеса-младшего, Накагами и новобранца Пола Эспаргаро.

Если бы Маркес не допустил непростительную ошибку с поспешностью возвращения в Хересе, то пропустив пару гонок, полный сил - и с двойной агрессией навел бы порядок в паддоке... и сезон-2020 не был бы таким впечатляющим. Шансы полностью перевернуть положение в генеральной классификации MotoGP сохранялись до начала октября, то есть даже после 6-7 гонок!.. Особенность Маркеса неизменна: он настолько сконцентрирован на результате и мотивирован, что может добиваться цели даже с выскакивающим из сустава плечом, что доказал в 2018 и 2019 годах.

Если Маркес не вернется в Катаре - и до конца весны (что также весьма вероятно, учитывая особенности новой, третьей операции), нас ожидает еще один фееричный сезон, предсказать который сегодня физически невозможно из-за слишком большого количества переменных - это и проблемы Yamaha, и полностью обновленный состав Ducati, и сюрпризы, которые может преподнести KTM.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
FIM MotoGP Awards 2020
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
МОТОГОНКИ.РУ


1243844
годовая
аудитория
105640
читателей
за месяц
14383
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message