МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
18 октября 2022 в 13:01 | 36773
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Младший класс МотоГП - Moto3 может подрасти до 500 куб.см.: предпосылки для этого уже сложились

В Австралии заговорили о том, что объем двигателей в младшем классе чемпионата мира по Мото Гран-При может и должен быть увеличен с 250 до 400 или даже 500 куб.см. - это необходимо для принципиальной смены спортивной составляющей MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2022 - Сразу несколько боссов команд Moto3 и Moto2 обратились к Dorna с инициативой об изменении действующего регламента. Оснований два: поскольку в чемпионате мира минимальный возраст участия теперь будет «18+», гонщикам следует лучше готовиться к премиальным классам - Moto2 и MotoGP, а категория 250 куб.см. должна остаться для юниоров; второе основание, это необходимость повышения безопасности за счет радикальной смены гоночных техник, которые применяются в Moto3 сегодня.

Лука Боскоскуро
Лука Боскоскуро

Кармело Эспелета, босс Dorna Sports уже провел неофициальную встречу (еще до Phillip Island) с рядом представителей команд Moto3 и Moto2 и по словам владельца проекта SpeedUp и производителя шасси Moto2 Boscoscuro Луки Боскоскуро согласился с доводами опытных инсайдеров MotoGP.

Первое обоснование: новый минимальный возраст пилотов


К 18 годам большинство мотогонщиков уже достигли физической зрелости: их рост от 160 до 180 см, весят они по 60-70 кг. Мотоциклы с двигателем 250 куб.см. для них тесноваты - эти прототипы актуальны для юниоров 14-17 лет.

Слишком большой разрыв между Moto3 и Moto2


Когда разработчиком и поставщиком двигателей в Moto2 стал Triumph, в классе изменилось всё! Новый 3-цилиндровый двигатель 765 куб.см., оснащенный полным комплектом управляющей электроники, приблизил среднекубатурную категорию к Королевскому классу, дав пилотам хорошую базу для профессионального и спортивного роста. Переход из Moto2 в MotoGP стал проще, и сильнейшие новобранцы MotoGP удивляют высокой адаптивностью. Хорхе Мартин, Энеа Бастианини, Марко Беццекки, Фабио Куартараро - все они вступили в MotoGP из Moto2, сразу стали показывать результат на квалификациях и в гонках.

Педро Акоста, чемпион Moto3 перешел в Moto2 в 2022 году
Педро Акоста, чемпион Moto3 перешел в Moto2 в 2022 году

Между Moto3 и Moto2 разрыв остается слишком большим, и адаптация юниоров в седле 765-кубового мотоцикла тянется гораздо дольше: нужно менять техники пилотирования, проведения обгонов и входа в повороты, научиться иначе тормозить. Но самым главным разрывом является разница в массе и энергии прототипов, с которыми даже лучшие юниоры-новобранцы не могут совладать. Хорошим примером является ставший чемпионом Moto3 новобранец Педро Акоста: каким бы быстрым испанец не был на тестах и в квалификациях, в гонках он часто жестко контактировал с соперниками, из-за чего оказывался за пределами трека, либо падал.

Самое важное: Moto3 перестал быть "спортивным" классом


Техники пилотирования, которые используют в гонках Moto3 юные спортсмены, сегодня - это больше «трюки», нежели чистый спорт.

KTM Group захватила рынок Moto3 почти полностью
KTM Group захватила рынок Moto3 почти полностью

То, каким образом проходят квалификации и какие техники пилоты Moto3 используют в гонках, мало связано со спортом высших достижений, потому что индивидуальность в данном случае нивелируется. Причем, эти техники юниоры активно осваивают уже в "кубках" и переходят в Гран-При уже с некорректными понятиями о том, как надо. Их цель - оказаться как можно выше на старте, чтобы зацепиться за лидеров. Результат в гонке при этом играет меньшую роль, потому что задача пилота - показать себя, чтобы имя запомнилось (потенциальным спонсорам или будущим работодателям).

Квалификации похожи на лотерею, где нужно успеть вовремя выйти с пит-лейна и зацепиться за реально быстрого соперника, чтобы за его счет ускориться и выехать на лучшую (в реальности не соответствующую уровню пилоту) позицию. По мнению FIM, всё это приводит к нарушению спортивных основ и создает угрозу для действительно быстры - оказаться под ударом менее опытных и медленных райдеров.

Причина - усредненные технические параметры мотоциклов при слишком большой разнице в габаритах самих пилотов, и даже балласт не поможет, например, если разница в росте - 20 см!..

Двигатель Kawasaki Ninja 400
Двигатель Kawasaki Ninja 400

Какие шаги могут быть предприняты в будущем


Переход на использование 2-цилиндровых двигателей объемом 400-500 куб.см. видится инсайдерам хорошим решением проблемы. Регламент может разрешить использование омологированных двигателей в составе заводских прототипов, либо дать командам возможность развивать собственные проекты на базе независимых шасси с двигателями омологированных заводских.

Это может нарушить гегемонию KTM и Honda в Moto3. По мнению того же Луки Боскоскуро, шасси которого регулярно приводят пилотов SpeedUp на подиум (Гран-При Австралии Moto2 как раз выиграл Алонсо Лопес), изменение регламента могло бы открыть двери в Moto3 новым независимым производителям. Сейчас в Moto3 нужно омологировать мотоцикл целиком, но команд, способных создать свой мотор и поставить его в своё шасси, просто не осталось. Да и смысла в этом особого никто не видит, потому что покупается готовый «пакет» - мотоцикл с набором моторов и обслуживанием у KTM или Honda. Немногие альтернативные заводские игроки отвалились, просто не выдержав конкуренции. Противостоять заводским разработкам KTM и Honda уже просто невозможно - они достигли своего технологического совершенства в действующих технических условиях.

Презентация Honda NSF250R на Гран-При Германии 2011 года (Sachsenring)
Презентация Honda NSF250R на Гран-При Германии 2011 года (Sachsenring)

Honda тоже нужны перемены


Honda Racing остается одним из главных спонсоров MotoGP, несмотря на завершение сотрудничества с Dorna в Moto2 после 2018 года. Зато в Moto3 и MotoGP японский завод пока еще крепко стоит на ногах. И в 2012 году, когда класс Moto3 заменил собой GP250, целью Honda было внедрить «идеальный прототип» в массы. Технический регламент Moto3 буквально писался под Honda NSF250R, этот прототип был лекалом.

В то же время, потенциал, заложенный HRC в NSF250R в 2012, исчерпан. Можно сказать, что за 10 лет Honda окончательно сдала позиции KTM, но не в спортивном плане, а скорее в маркетинговом. KTM Group удалось создать мощную группировку лояльных команд, которую Маттигхофен обеспечил конкурентоспособным пакетом для борьбы с немногочисленными Honda. NSF250RW дает больше крутящего момента и на многих трассах позволяет доминировать над RC250RW, но в целом, KTM Group обещает пилотам больше перспектив, так что те выбирают команды, использующие RC, а не NSF, к тому же, KTM гораздо дешевле.

Honda развивает азиатов, но сильнейшие пилоты - европейцы
Honda развивает азиатов, но сильнейшие пилоты - европейцы

Так, пилоты Honda сегодня в явном меньшинстве. Завод делает ставку на взращивание азиатских талантов. Процесс этот идет неспешно и с переменным успехом; сильнейшие гонщики - из Европы, и конкуренция среди них гораздо выше, что двигает их вперед. Единственная по-настоящему сильная команда Honda - Leopard Racing потеряет своего флагмана Денниса Фоджию в 2023 году, и замены ему не видно. Но нанимать топов команды Honda не спешат, зато у KTM есть целая фабрика по производству новобранцев. И так далее...

Переход на новую кубатуру мог бы нарушить доминирование KTM, также открыв путь в Moto3 новым потенциальным производителям. У Honda есть необходимые разработки для 500-кубовой революции, а у KTM их нет! Зато есть у других японских компаний, например, у Kawasaki. Аналогичные моторные технологии есть у Aprilia и BMW. Производителей шасси, готовых предоставить свои разработки, гораздо больше. Им нужны новые шансы на рынке Гран-При.

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message