МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
17 декабря 2022 в 20:18 | 54165
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Главное изменение MotoGP в 2023 - не спринтовые гонки, а контроль за давлением в шинах

Два года команды и производители MotoGP ломали копья в спорах о том, как должен соблюдаться новый Шинный Регламент и его требования - о рамках давления в колесах. Ведь эта особенность подготовки к гонке доводила до белого каления инженеров и гонщиков: Michelin и Техническая Дирекция пытались держать всё это под контролем, но поскольку никаких наказаний за нарушение не предусмотрено, некоторые участники гонок пользовались уловками. Но теперь вроде все равны. Как?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 декабря 2022 - Почему всё это так важно, и откуда брались проблемы? Разберем, хотя тема обсуждалась и обсасывалась многократно.

TMPS-датчик на колесном диске прототипа MotoGP
TMPS-датчик на колесном диске прототипа MotoGP

С тех пор, как Michelin монопольно разрабатывает и поставляет покрышки в MotoGP, было введено много нововведений (в том числе, обязательных, закрепленных в Техническом регламенте). Одним из таких стала обязательная установка на все колесные диски TPMS-датчиков с Bluetooth передатчиками для контроля за давлением в колесах. Поначалу, это была просто удобная фишка. Затем, Dorna включила эти датчики в набор из 32-х разрешенных датчиков, подключаемых к единой CAN-шине прототипа с возможностью мониторинга, а также вывода информации об установленных покрышках и давлении в эфир.

До сих пор не было единой спецификации TPMS-датчиков, и каждый производитель прототипов ставил те, которые поставлял поставщик колесных дисков. Таких датчиков в чемпионате в 2021-22 годах было 3-4 разных модели от разных производителей. Проблема в том, что эти датчики имеют разную погрешность, иногда, до 10%, по-разному откалиброваны и имеют разные протоколы. Так что выводить в эфир данные с них до сих пор невозможно или сложно.

TMPS система контроля давления и температуры внутри колесного диска
TMPS система контроля давления и температуры внутри колесного диска

Именно эта разница породила споры. В середине сезона-2022 в эфир утек протокол контроля давления в покрышках от одного из инженеров Michelin, в котором совершенно четко видно, что собранные на стартовой решетке данные о давлении различались и серьезно выходили за рамки регламентированной нижней границы в 1.9 бар - до 1.2-1.4 бар (у прототипов Ducati, которые используют колесные диски Marchesini из магниевого сплава с установленным на них TPMS-датчиками Dell′Orto). Ответ Ducati был простым: при контроле давления механическими методами оно всегда было в рамках от 1.8 и выше - всему виной «легкая погрешность» в работе сенсоров. Тем не менее, представителей японских брендов это всегда бесило, потому что они старались доводить давление по датчикам точно до нужных цифр...

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Почему это так важно?


Давление в колесах на стартовой решетке на самом деле никого не интересует. Гораздо важнее, каким оно становится в ходе гонки, уже через 3-4 круга, когда покрышка хорошенько прогреется по всей площади. В некоторых случаях, особенно, в жарких погодных условиях давление растет и достигает критических значений более 2.5 бар. При этом, передня покрышка «дубеет», становится очень жесткой, пятно контакта уменьшается, держак снижается, уверенности у гонщика становится меньше, а шансов грохнуться - больше... и так далее.

И наоборот: есть множество косвенных признаков, что инженерам Ducati удалось найти золотую середину между манипуляцией с давлением перед стартом с производительностью передних покрышек Michelin типа Soft, благодаря чему некоторые заводские гонщики (включая Pramac) получили значимое превосходство в превой трети гонок, когда начинался стремительный рост давления из-за перегрева покрышек. Пилоты Yamaha и Honda в 2022 году особенно сильно страдали от этого эффекта, но поделать инженеры заводских команд с этим ничего не могли.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Прямых доказательств, что инженеры Ducati действительно занижали давление в передних колесах своих байков, ни у кого нет. Менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо констатировал, что факт разнящихся показаний TPMS-датчиков (погрешность) зафиксирован, но изменить до конца сезона ситуацию невозможно - нет такого закона.

Но теперь он есть! С 1 января 2023 года вступает в действие новый Технический Регламент MotoGP, где прописаны гораздо более жесткие рамки и указания в области "Шинного кодекса".

Прежде всего, теперь все прототипы будут оснащаться едиными TPMS-сенсорами, предоставленными организатором, и они будут входить в список обязательных для установки и подключения в CAN-шину телеметрии для постоянного мониторинга.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Теперь, Техническая Дирекция MotoGP действительно сможет отслеживать, как меняется давление, а читеров можно будет призвать к ответственности. Дирекция намерена действовать с нулевой толерантностью к нарушителям, просто потому, что... карать за нарушения будут автоматически, с помощью электроники - так же, как за нарушение границ трека, например!

Что и как это изменит?


Некоторые команды MotoGP имели возможность мухлевать с давлением на коротких выездах своих пилотов, например, на квалификациях, где для достижения идеального времени достаточно и 1-2 кругов. Потом пилот возвращается на пит-лейн, и никто не знает, какое давление у него было до выезда. Никто не знает, было это на самом деле или нет, но факт, что такая возможность существовала!

Коррадо Чеккинелли (справа) беседует со спортивным директором Ducati Паоло Чьабатти
Коррадо Чеккинелли (справа) беседует со спортивным директором Ducati Паоло Чьабатти

Коррадо Чеккинелли, директор MotoGP по технологиям объяснил, что в 2023 году воспользоваться такими уловками не получится - быстрый круг, пройденный на покрышках с заниженным давлением будет отменен.

«В новых правилах рамки дозволенного давления четко прописаны, и поскольку у нас будет в распоряжении единая система контроля, избежать наказания на нарушение не удастся, - сказал Чеккинелли. - Мы по-прежнему обсуждаем с производителями и шинниками некоторые рамки, но ясно, что "чистым" кругом должен считаться круг, пройденных в установленных Регламентом границах давления. Это, что касается квалификаций и хронометрируемых сессий».

Техническая Дирекция MotoGP не спешит карать всех без разбора, поскольку есть мнение, что при слишком высоком проценте отмененных быстрых кругов командам придется идти ва-банк, что может создать опасные ситуации на треке. Сейчас предпосылок для отмены быстрых кругов хватает: желтые флаги, выезд за пределы трека, пенализация за опасную езду и так далее. Причем, большинство кругов отменяются уже после того, как пилоты возвращаются в боксы, так что у них не остается возможности для исправления ошибки.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

«Что касается гонок, концепция подсчета пока сводится к подсчету среднего уровня давления в рамках одного круга и вывода среднего показателя за гонку. Ведь могут быть разные погодные условия, температура может падать и расти - и так далее».

«Пока, мы планируем принять за основу правило, что давление в колесах должно быть выше минимального порога на протяжении, как минимум, половины кругов заезда».

Чеккинелли также отметил, что в первых трех гонках MotoGP 2023 года пенализировать никого не будут, но будут выдавать предупреждения в качестве профилактики, а также для информации командам - что и как поправить в консерватории.

«Мы, как организатор, не намерены вводить систему тотального контроля и наказаний. Цель - общее стремление всех производителей обеспечить условия для честной игры. Команды установят на свои колесные диски официальную систему, которую мы обкатаем на предсезонных тестах, соберем статистику. Продолжим тестирование системы контроля на первых гонках. Вот, каков план».

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Как уже говорил летом Тарамассо, и как подтвердил Чеккинелли, рамки разрешенного уровня давления в колесах могут измениться, если шинники и производители мотоциклов решат, что есть смысл их расширить. С точки зрения Michelin, при занижении рабочего давления может появляться риск разбортовки покрышек под нагрузкой; при избыточном перегреве есть шанс дезинтеграции несущего слоя.

«Нашей задачей является обеспечение безопасности - на первом месте; определенный уровень "безопасного" давления сейчас устанавливается нашими шинными партнерами, а они исходят из соображений стабильности, что может противоречить вопросу производительности. Есть и такой момент» - добавил Чеккинелли.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Введение автоматизированной системы мониторинга давления устраняет необходимость контроля давления на стартовой решетке: «Это, если честно, не имело смысла и раньше: как только гонка стартует, на первых кругах резина охлаждается, и давление может падать. Затем, резина прогревается, и давление начинает расти. Мы наблюдали ситуацию, когда давление на стартовой решетке было в рамках нормы, а затем падало на 10-15% и держалось на этом уровне продолжительное время. И наоборот, когда через пару кругов оно подпрыгивало до критических значений. С точки зрения гонок, это может и не быть нарушением регламента, правил. Понимаете? То есть, команда играла честно... в рамках правил, когда готовила байк для гонки. Новый протокол, по которому мы будем работать и выявлять реальные нарушения или уловки, очень сложный. Его еще только предстоит обкатать и утвердить. Это большой проект. Большой технологический проект, такой же сложный, как система сигнализации опасных ситуаций с моргающим "стоп-сигналом"».

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905879
годовая
аудитория
163277
читателей
за месяц
17116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message