МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2018 - «Конечно, нет и не может быть большей сверхмотивации для того, чтобы постараться сделать это [взять первую победу] именно в Ле Мане, - сказал Зарко на традиционной пресс-конференции, состоявшейся в медиа-центре Bugatti Curcuit Le Mans, - Я думаю, что я и так нахожусь сегодня в превосходном положении, занимая 2-е место в чемпионате мира. Но да, я мечтаю об этой победе».
Прошлогодняя гонка за Гран-При Франции сложилась для Зарко очень хорошо, и он стал 2-м на подиуме. Прототипы Yamaha давно доказали, что Ле Ман отлично им подходит: три последние победы были одержаны именно гонщиками этого завода - в 2015 и 2016 Лоренцо, а в 2017 - Виньялесом.
«Наш байк совсем немного отличается от прошлогоднего, так что мы имеем полный набор настроек, отменный базовый сетап, и байк должен отлично отработать на этот раз. Все должно сложиться - и правильный момент, и правильная ситуация. Я знаю этот мотоцикл гораздо лучше, чем год назад. Плюс, после Хереса у нас были тесты, где мы еще раз подтвердили свой темп. Все это должно помочь».
Позиция, в которой оказался Зарко сейчас - 2-м в чемпионате MotoGP, - это превзошло его ожидания. Но зато теперь он думает о большем.
«Каждый думает о том, чтобы однажды взять титул, - заявил Зарко. - Почему бы и нет? Маркес был сильнее нас в предыдущих двух гонках, но знаете, не так далек, как можно было бы подумать. Мы оба отлично чувствуем свои мотоциклы. Так что я вижу - момент, когда я его подловлю и смогу победить, уже не далек. Ну, так кажется. Поэтому в этот момент я думаю о победе. Надеюсь, что этот момент сложится именно в воскресенье».
Маркес - человек, которого хочет побить каждый в паддоке. Но кто бы хотел стать его напарником в Repsol Honda? Как минимум, один человек - Довициозо, кажется, не прочь. Но только не Жоан! Почему? Вариантов у журналистов было два, и один Жоан сам подтверждал: чтобы бороться за титул, ему нужна 100% поддержка завода и полная отдача, а при наличии в гараже такого претендента, как Марк, трудно будет ожидать от Honda такой же поддержки второго пилота.
Зарко также добавил: «Впрочем, я никогда не говорил, что не хочу быть напарником Марка! Он отличный парень, но... единственный вопрос, который мы обсуждали с моим тренером - как быстро я смогу стать его конкурентом, сколько сил нужно будет приложить, чтобы оказаться таким же быстрым на таком же байке. И он меня убедил, что я смогу стать конкурентоспособным даже на KTM. Поэтому я решил принять этот вызов. Думаю, да, я смогу стать достаточно быстрым с KTM, и попробовать взять титул вместе с ними».