МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: America, America - статистика уикенда в Техасе

MotoGP
Лента новостей
»
17 апреля 2013 | 9521
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Техас, по словам Джереми Кларксона - словно огромное поле без намека на какие-либо горы и впадины, по которому местные ездят исключительно на пикапах, а от полуденной жары прячутся в подвалах, переоборудованных под рестораны и клубы - просто там прохладней. Но Остин, столица самого крупного штата Америки совсем другое дело: отличается от всех других городов "земли свободных, родины смелых". Он похож на европейский город по многим параметрам и менталитету жителей. Возможно, поэтому гоночный комплекс Circuit of the Americas и появился именно здесь! МОТОГОНКИ.РУ представляет факты, цифры и интересную информацию за день до старта инаугурационного Гран-При Техаса, второго этапа чемпионата мира по MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 апреля 2013 -

Колин Эдвардс: 100% техасец

Колин Эдвардс: 100% техасец

Счастливое число Эдвардса. Колин Эдвардс - не важно, как он откатает уикенд, - звезда техасского шоу. Торнадо является ярким персонажем и типичным представителем Техаса: любит крутые пушки, быстрые тачки и байки. А еще у него есть шляпа и ковбойские сапоги. Домашнее Гран-При станет для Колина 14-м в карьере американским уикендом. Стоит ли напоминать, что на первом Гран-При Соединенных Штатов в Laguna Seca, в 2005 году он финишировал вторым, вслед за Никки Хейденом и впереди Валентино Росси? Кстати, именно вместе с Росси Эдвардс составляет элиту Королевского класса: они - его ветераны. Только Росси и Эдвардс их всех заявленных пилотов всех трех классов участвовали в 13-ти остальных американских гонках.

Бену Спису рукоплещут трибуны. Спис имеет заслуг не многим меньше, чем у Эдвардс. Но на национальной сцене. Прежде, чем перейти в World Superbike, стать чемпионом мира и градуироваться в MotoGP, Бен выиграл 5 титулов в AMA Superbike, и еще один завершил в статусе вице-чемпиона. Больше побед только у его экс-напарника по Yoshimura Suzuki Мэта Младина (семь). На американской земле Бен Спис дважды финишировал на подиуме - оба раза в Индианаполисе (в 2010 и 2012). В статистике техасца есть еще одна важная отметка: в 2011 году, выиграв Гран-При Нидерландов в Ассене, он стал единственным победителем гонок, кроме "тройки неприкасаемых" - Стоунера, Лоренцо и Педросы.

Первое Гран-При Соединенных Штатов после длительного перерыва: Losunga Seca, 2005. Эдвардс, Хейден и Росси на подиуме

Первое Гран-При Соединенных Штатов после длительного перерыва: Losunga Seca, 2005. Эдвардс, Хейден и Росси на подиуме


Росси - персона номер "1". В Америке Валентино появлялся на подиуме чаще всех - 5 раз, включая две победы - в Лагуне и Индианаполисе (2008). Yamaha всегда было комфортно на американских треках, поэтому свой крайний подиум в Штатах Росси взял также на борту M1 в 2010-м (3-е место в Инди). Взяв 2-е место на стартовом Гран-При Катара, Валентино теперь постарается пополнить копилку новым подиумом - в Техасе. Вообще, за свою продолжительную карьеру Росси посетил 34 различных автодрома по всему миру. Столько же, сколько ему сейчас лет. Ну, а Circuit of the Americas будет 35-м.

Еще немного здравого россизма. На Гран-При Техаса Валентино достигнет одного из важных рекордов всех времен, правда, пока не абсолютных: разделит с уже ретировавшимся Лорисом Капиросси вторую строчку в счете стартов в Премьер-классе, достигнув 217. Первым идет с большим отрывом Алекс Баррош, который принял участие в 245 гонках.

Росси впервые открыл свой "золотой" счет в MotoGP, тогда еще в GP500, на Гран-При Южной Африки 2000 года, в Welkom‘е. Валентино выступает в Королевском классе уже 13 лет, этот сезон - 14-й в его карьере.


Welcome to America!

Welcome to America!


Лоренцо и Педроса теснят ветеранов по всем фронтам. Испанцы оказались куда производительней многих гонщиков "золотой эры" Больших Призов. Секрет в том, что они рано начали свои карьеры, и к 25-летнему возрасту добились больше, чем подавляющее число пилотов старой школы. Прежде, в Гран-При приходили откуда угодно - из национальных серий, из Супербайка, из турист-трофи... Теперь же будущих чемпионов целенаправленно выращивают, обеспечивая им тепличные условия для отработки техники и укрепления их боевого духа. Вот почему к 2013 году Хорхе и Дани в шаге, чтобы подняться на 6-ю строчку в табеле рекордов всех времен среди самых успешных пилотов за всю историю чемпионата. Победа в Катаре стала 45-й для Лоренцо. Столько же у Педросы, Стоунера и Джима Редмана. Кто-то из двух испанцев уже в этом году сдвинет с пьедестала Фила Рида, на счету которого 52 победы. Совсем недалеко, пятым в этом списке расположился 5-кратный чемпион Мик Дуэйн. Австралиец может потерять позицию до конца сезона. Но затем идет TOP-4, до которых Лоренцо и Педросе еще выступать и выступать.

Лидерство (абсолютное на данный момент) и титул THE BEST OF THE BEST OF ALL TIMES много лет подряд сохраняет Джакомо Агостини, у которого 122 Гран-При. Следом идет Валентино Росси со 105-ю золотыми призами. Третье и четвертое места за Анхелом Нието (90) и Майком Хейлвудом (76). Стоит отметить, что большое количество золотых кубков Нието и Хейлвуд, также как и Агостини, завоевали не благодаря особенно продолжительным карьерам. Хотя их послужные списки и внушительны (Агостини посвятил активной карьере мотогонщика 14 лет, Хейлвуд - 9), добиться таких результатов им удалось, благодаря участию во многих гонках различных классов (от GP80 до GP500) в ходах одних и тех же уикендов. Раньше было принято, чтобы пилоты заводов представляли свои марки если не во всех классах, то 2-3 точно. Так, в 1958 году Майк "the Bike" Хейлвуд в ходе одного Гран-При (Tourist Trophy) на о.Мэн вышел на старт 4 раза на трех (!) разных мотоциклах: Norton, NSU и Paton. Агостини много лет подряд выигрывал золотые дубли в GP350 и GP500 в Германии, Бельгии, Австрии, Чехии, Финляндии и так далее.

Глядя на то, как сложилась жизнь у Кейси Стоунера, также посвятившего ее мотогонкам с самого детства, в один прекрасный момент молодые еще ветераны мотоспорта могут принимать радикальные решения. Никто не может сказать, сколько сезонов Лоренцо и Педросе будет интересно участие в Гран-При.

К тому же, на пятки уже наступают молодые да горячие. Такие как Маркес. Выиграв подиум (именно так - выиграв) в Катаре, в дебютной гонке MotoGP за Repsol Honda, Марк вошел в список самых молодых рекордсменов Королевского класса, потеснив Хейлвуда с 4-й строчки: испанец выиграл бронзу в Премьер-классе в возрасте 20 лет и 49 дней, обогнав Майка на месяц и 2 дня.

Это еще не все. Продолжение - завтра!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196289
годовая
аудитория
118758
читателей
за месяц
7667
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message