МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
16 декабря 2023 в 10:08 | 13682
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Самое спорное правило MotoGP: Эспелета допустил пересмотр минимального порога давления в шинах

Самым неоднозначным правилом, введенным в MotoGP в 2023 году, стали жесткие требования к пилотам по соблюдению лимита минимального давления в шинах. Michelin и Технической дирекции MotoGP полгода не удавалось внедрить систему автоматического контроля давления, и всё заработало только в Сильверстоуне. И затем, для команд начался реальный ад...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2023 - Согласно Регламенту 2023 года, за нарушение минимального уровня давления в покрышках должны были следовать санкции. Но учитывая пилотный статус проекта автоматизированного контроля, первое нарушение влекло за собой предупреждение. Второе, уже 3-секундный штраф (плюс к финишному времени, потеря позиции).

Michelin является официальным поставщиком покрышек MotoGP с 2016 года
Michelin является официальным поставщиком покрышек MotoGP с 2016 года

Учитывая климатические условия и особенности каждого трека, Michelin назначала минимальный порог давления на каждом этапе. Но средний показатель - 1.88 бар - соблюдался более-менее стабильно. По новым правилам, давление в покрышках не должно быть ниже данного показателя на протяжении, как минимум, 50% кругов в главном заезде.

Но учитывая плотность борьбы в группе, жаркие условия некоторых гонок, воздействие турбулентности от аэродинамики прототипов MotoGP, соблюсти правило оказалось очень трудно. Практически все пилоты MotoGP успели получить, как минимум, предупреждение за это нарушение. Но несколько пилотов допустили повторное нарушение, например, Алеш Эспаргаро лишился позиции в Таиланде. В схватке за титул между пилотами группировки Ducati шла очень напряженная борьба, и каждый использовал свои "козыри" - возможность выйти на старт одной гонки с сильно заниженным давлением, чтобы получить преимущество: Энеа Бастианини, Хорхе Мартин, Пекко Баньяя, Марко Беццекки, Лука Марини и другие применили свой "читерский код" для борьбы друг с другом. Хорхе Мартин в интервью, данном уже после завершения сезона, заявил, что на гонке в Сепанге победу Энеа Бастианини обеспечило давление в 1.2 бар при минимуме в 1.8 бар. Бестия получил предупреждение и после этого не имел возможности блеснуть талантами.

Но в 2024 году правило ужесточится: никаких предупреждений или штрафных секунд; при фиксации нарушения давления, гонщик будет просто дисквалифицирован без всякого обсуждения!

Буквально на всех заседаниях Комиссии по безопасности MotoGP пилоты обращались к Dorna с просьбой - изменить подход Michelin к этому правилу. Повышение давления в колесах всегда ведет к потере стабильности на торможении, снижает безопасность гонок. Но бороться с ростом давления невозможно, поскольку в слипстриме переднее колесо и двигатель гарантированно перегреются, такова физика процесса...

Пилоты MotoGP предупреждают, что в 2024 году гонки могут стать скучными, поскольку обгоны проводить станет просто невозможно - все будут доезжать гонку, исключая плотную борьбу в группе, чтобы не рисковать из-за срыва переднего колеса.

Босс Dorna Sports Кармело Эспелета согласен с тем, что ситуация складывается странная. Однако, считает, что Michelin лучше видит ситуацию с безопасностью на данный момент. С точки зрения французских шинников, минимальное давление в покрышках обеспечивает стабильность каркаса и гарантирует заданные дизайнерами свойства работы резины. При значительном снижении давления по их мнению есть шанс разбортовки покрышки, нарушения стабильности каркаса и так далее - со всеми этим доводами команды и пилоты MotoGP не согласны, но их мнение в данный момент не учитывается.

«Мы пока не анонсировали и не подтверждали, что дисквалификация за нарушение этого правила будет мгновенной и обязательной. Это на стадии обсуждения. Но правило о давлении в шинах уже много год является неотъемлемой частью Регламента, просто раньше за это не следовало никаких наказаний. Однако, мы внимательно отслеживали тенденции в паддоке и знаем, что злостное нарушение этого правила давало необоснованное преимущество гонщикам, когда их соперники играли честно» - комментирует ситуацию Эспелета.

Кармело Эспелета: Нет причин не доверять Michelin!
Кармело Эспелета: Нет причин не доверять Michelin!

«Я лично верю, и что на данный момент Michelin лучший наш шинный партнер [с 2009 года, когда правило единого поставщика вступило в силу в MotoGP, прим. МОТОГОНКИ.РУ], который действительно болеет за безопасность гонок и ищет все возможности, как сделать их более зрелищными. У меня к ним большое уважение, к их мнению. Если они говорят, что такой-то и такой-то уровень давления так важен для обеспечения безопасности, нет оснований не доверять этому - они же эксперты!»

«Когда на заседании MSMA с участием Michelin мы обсуждали нижние границы давления, обе стороны согласились, что это обеспечит должный уровень безопасности. Но к сожалению, это стало весьма чувствительной проблемой для многих команд и их гонщиков. Некоторые всерьез злоупотребляют этим нюансом, допуская существенное отклонение от правила. В итоге, мы были вынужден анонсировать жесткий подход к контролю за этим».

«Но сейчас мы ведем переговоры с Michelin о возможности понижения планки. Возможно, есть шанс того, что небольшое снижение лимита сделает жизнь команд комфортной. Конкуренция в MotoGP сейчас слишком плотная, любое изменение в Регламенте может иметь серьезные последствия. В 2024 году мы вряд ли увидим изменение. Может быть, к 2025 году будет найден компромисс».

Важные новости
 
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message