МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

История взаимоотношений в MotoGP: Виньялес-Непрощенный, как Макс Бьяджи и Джон Косински

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
16 августа 2021 | 19458
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Итак, история странных взаимоотношений Маверика Виньялеса и Monster Energy Yamaha MotoGP завершилась - теперь он официально расписан с Aprilia Racing, а от гонок на YZR-M1 его отстранили. Накануне Гран-При Австрии Виньялес высказал свою точку зрения на ситуацию и попросил прощения у Yamaha за чрезвычайную эмоциональность. Может ли быть у истории какое-то продолжение?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2021 - Валентино Росси абсолютно уверен, что Yamaha Racing вернет Виньялеса в заводской гараж до конца сезона: «В конце концов, он не имел намерения навредить Yamaha, а лишь выплеснул свои эмоции таким странным образом» - отметил Vale после гонки в Шпильберге. Росси уверен, что Виньялес также лоялен к Yamaha, как и прежде. Но разделяют ли его мнение японцы?

Виньялес: Мне - туда?.. но почему же?...
Виньялес: Мне - туда?.. но почему же?...

Вина Маверика лишь в том, что он позволил себе слишком много сказать на камеру - сначала, в Барселоне, в интервью DAZN, а затем и другим журналистам в Ассене. Валентино упустил один важный момент: сам он даже в самые сложные времена, например, в 2010 году ни разу не допустил ни одного резкого высказывания в адрес Yamaha как компании и в YZR-M1 как продукта компании, тем более, что байк был на пике формы после двух подряд титулов, а Лоренцо боролся за третий.

Если помните, в августе 2010 года Росси напрочь разругался с Yamaha из-за того, что компания передала его разработку M1 в руки Лоренцо. Речь шла именно о подходе к отношениям в коллективе. То есть, Росси заявил о своей исключительной роли в проекте руководству Yamaha, но получил ответ, что он де такой же наемный сотрудник, как тот же Лоренцо... и вот это так уязвило итальянца, что он тут же разорвал контракт и перешел в Ducati. Но Лин Джарвис всегда заявлял, что Yamaha с распростертыми объятиями примет блудного Росси назад, когда тот одумается...

С Виньялесом все иначе. Его разрыв с Yamaha напоминает грандиозный скандал 2005 года между Максом Бьяджи и Honda Racing. После нескольких неудач Бьяджи позволил себе жестко критиковать Honda RC211V и инженеров, которые по его мнению, «медленно шевелятся». Бьяджи два года воевал с тем же Валентино Росси, пересевшим с чемпионского RC211V на Yamaha M1, но безуспешно - Росси стал чемпионом и в 2004, и в 2005. Макс был, мягко говоря, «расстроен».

Макс Бьяджи сильно раскритиковал Honda RC211V в Брно после финиша гонки в 2005 году
Макс Бьяджи сильно раскритиковал Honda RC211V в Брно после финиша гонки в 2005 году

Критика Бьяджи настолько разозлила боссов Honda, что те в одностороннем порядке разорвали контракт с Римским Императором, а затем, через IRTA заблокировали его лицензию. Таким образом, Бьяджи перекрыли путь в MotoGP навсегда, а Dorna Sports не стала вмешиваться, учитывая влияние HRC на весь чемпионат Гран-При. В итоге, Бьяджи пришлось искать работу в других сериях, и он был принят в World Superbike, где затем добился грандиозного успеха - стал 2-кратным чемпионом с Aprilia в 2010 и 2012 году.

Вступление Бьяджи в WorldSBK стало возможным только по одной причине: тогда Мировым Супербайком владела итальянская Infront Motorsport - прямой конкурент Dorna. Теперь же, Dorna владеет обеими сериями, так что все трансферы проходят «одобрение» кукловодов из Барселоны.

По идее, история взаимоотношений Виньялеса и Yamaha завершена, поскольку с сегодняшнего дня он - официально! - конкурент и враг завода из Иваты, поскольку Aprilia Racing объявила о подписании с ним контракта. С точки зрения заводских менеджеров, обратного пути Виньялесу в гараж Monster Energy Yamaha MotoGP быть не может. Тем более, накануне начала тестов технологий и разработок 2022 года.

Очевидно, что завершение сделки с Aprilia было известно перед Гран-При Австрии, поэтому Yamaha и закрыла доступ Виньялесу в свои владения. Точно в такой же ситуации оказался в 2019 году Жоан Зарко, который поспешил расстаться с KTM Factory Racing после гонки на Red Bull Ring.

Жоан Зарко внезапно обнаружил, что ему закрыли доступ в KTM Factory Racing
Жоан Зарко внезапно обнаружил, что ему закрыли доступ в KTM Factory Racing

Маверик все еще надеется, что ему дадут прокатиться на M1 до конца года. Но Зарко тоже так думал, и получил отказ: в KTM были уверены, что у него уже есть на руках контракт от Honda, хотя в итоге Жоан перешел в саттелит Ducati. Зарко изрядно рисковал в этой ситуации... А в KTM просто нанесли упреждающий удар, при этом, сохранив свое лицо: ведь Жоану выплатили полный гонорар, как-будто он откатал сезон до конца.

Видимо, четко осознавая безысходность ситуации, Dorna Sports перед Гран-При Австрии дала слово Виньялесу - высказать свою точку зрения на ситуацию, и вот, что он сказал: «В результате, я разочарован и в полной прострации, но хочу принести свои извинения Yamaha, потому что все это произошло именно из-за разочарования, из-за переизбытка нервов, - сказал Маверик. - Я действительно поехал на байке совсем не так, как обычно, и на последнем круге я просто взорвался от эмоций, меня переполняла горечь разочарования. Но это был взрыв внутри меня, и конечно, я выпустил пар не тем способом, как мне бы следовало. Я хочу принести извинения за это и прошу простить меня».


Почему в Yamaha решили сделать «предупредительный выстрел в голову»?

О, тут есть историческая справка, которая вас позабавит! Ибо подобный инцидент уже имел место в MotoGP, но много лет назад, когда пилот, разочаровавшийся в отношениях со своей командой и заводом нарочно взорвал двигатель своего мотоцикла после финиша гонки.

Это история легенды MotoGP и World Superbike Джона Косински, который, подобно Маверику Виньялесу, был непредсказуем и совершал странные, мало объяснимые поступки. С Джоном очень хорошо знаком колумнист МОТОГОНКИ.РУ Мэт Оксли. И вот, что Мэт написал об этом в своей колонке для MotorSport 28 июня, сразу после Гран-При Германии, где Виньялес неожиданно для всех финишировал последним:

Джон Косински, 1993
Джон Косински, 1993

«...отношения Виньялеса с Yamaha напомнили мне историю с чемпионом мира Джоном Косински, отношения которого с разными командами можно вкратце назвать так - "темпераментные".

У большинства членов команд (всех без исключения) с Джоном были напряженные отношения. Я работал с ним в Team Roberts, и найти общий язык с Джоном было чрезвычайно сложно. В отличие от Виньялеса, Косински не был дружелюбным и скромным. Его любимым выражением было: «Я задро#у этого сосунка, буду ездить на этом мазафаке, как король!» - обычно говорил он о своем Yamaha YZR500, а затем добавлял: «Потому что мы, американцы, дерьма не держим!»

Самая яркая история, которая запомнилась ветеранам Гран-При на долгие годы, произошла с Джоном Косински в 1993, после того, как он перешел в молодую команду Tech 3 в GP250 и пересел на Suzuki RGV250. Эрве Поншараль всегда отмечал, что не может понять Джона и его мотивацию. Косински постоянно говорил инженерам и механикам, что они ничего не понимают в гонках, поэтому должны настраивать байк так, как хочет Джон, а не так, как им кажется. В 1993 это привело к реальному конфликту.

На DutchGP в середине лета Косински так расстроился, что ему не удалось выиграть гонку [он финишировал 3-м, не сумев победить Лориса Капиросси и Тетсую Хараду, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], что на последнем круге выкрутил движок своего RGV250 сверх красной зоны - и взорвал его прямо на главной прямой, чем причинил команде немалый ущерб» - припоминает Мэт.

Гран-При Нидерландов, TT Circuit Assen 1993: Джон Косински на разборке в Tech 3 после катастрофы на финише
Гран-При Нидерландов, TT Circuit Assen 1993: Джон Косински на разборке в Tech 3 после катастрофы на финише

Tech 3 незамедлительно уволила Косински, заодно, отстранив его от гонок, но в конце сезона Джон вернулся на стартовую решетку с другим заводом - Cagiva, главным конкурентом Suzuki на тот момент. Отношения с Cagiva у Косински тоже не сложились, но нас интересует случай на TT Circuit 1993 года.

В Yamaha еще остались люди, которые помнят тот день. Видимо, они выразили сомнения по поводу эмоционального состояния Виньялеса, что и привело к отстранению. Интересно, что последнее слово могло быть сказано не японскими инженерами, а Сильвано Гальбусерой, шеф-механиком команды Виньялеса! Ведь Гальбусера были свидетелем той истории 1993 года...

Yamaha Racing больше не публиковала никаких официальных заявлений после Гран-При Австрии относительно отношений с Виньялесом. Через две недели - Гран-При Великобритании, где, как считают инсайдеры, место Виньялеса в Monster Energy займет Кэл Кратчлоу.

В некоторых случаях, двери открываются и закрываются только в одну сторону.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1383131
годовая
аудитория
129516
читателей
за месяц
16158
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message