МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Интервью: Маверик Виньялес вступает в решающий сезон MotoGP - Три момента из жизни

    9568
    15 января 2019
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6221

        Маверик Виньялес вступил в Yamaha Factory Racing в 2017 году, выиграл три из пяти первых гонок сезона, но после, до самого октября 2018 не одержал ни одной победы. На днях он отпраздновал свое 24-летие. И этот сезон будет непростым. Он знает.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2019 - Мэт Оксли взял обстоятельное интервью у пилота заводской команды Yamaha, о котором весной 2017 года Лин Джарвис со всей ответственностью заявил, что именно «он и есть будущее Yamaha в MotoGP». Так это или нет, станет ясно в 2019 году, третьем сезоне Виньялеса с заводским проектом. Вот некоторые цитаты из этого интервью с расширенными комментариями.

    Вступить в игру в нужный момент


    Виньялес считает, что ему повезло вступить в MotoGP в тот самый момент, когда чемпионат круто переменился - Michelin пришел вместо Bridgestone, а заводскую электронику сменили одинаковые блоки управления. Маверик не завис в прошлом, а сразу устремился в будущее. И то, что начал в MotoGP именно с Suzuki, считает за большую удачу:

    «Когда я вступил в MotoGP, Suzuki уже использовали Magneti Marelli, так что перемены 2015-2016 на мне никак не сказались. А вот на адаптацию к Michelin потребовалось время. В начале 2017-го, со старым каркасом [передней покрышки] я влетал в повороты на очень высокой скорости, - говорит Виньялес, выигравший три Гран-При в начале дебютного сезона. - Когда Michelin внес изменения и ввел жесткий каркас [после Гран-При Испании, в мае, прим. МОТОГОНКИ.РУ], мне пришлось менять принцип входа в повороты на "позднее торможение, остановка - полный газ". Чтобы приспособиться к этому, потребовалось 2-3 месяца».

    На тестах IRTA в Валенсии: жесткий стиль Виньялеса - торможение в самый последний момент
    На тестах IRTA в Валенсии: жесткий стиль Виньялеса - торможение в самый последний момент

    Техника пилотирования прототипа Yamaha по принципу «stop-n-go» стала визитной карточкой Виньялеса: его стиль резко отличался от «super smooth by Lorenzo», но он неплохо подошел для YZR-M1: «Я ни разу за все время не потерял контроль над передним колесом. Yamaha M1 в этом плане невероятно хорош: с ним не так легко подскользнуться в повороте и на торможении! Сейчас у меня куда больше уверенности в мотоцикле, чем было в 2017».

    Когда настал День «икс»


    В судьбе каждого гонщика MotoGP наступает момент, когда он перестает действовать по правилам, навязанным ему гаражом, и начинает гнуть свою линию. Это именно тот фактор, на что ставит любой мудрый менеджер, подбирая молодого пилота. По этой причине Лин Джарвис выбрал Виньялеса в 2016. Долгожданная развязка близка: угадал ли и на этот раз опытный британец, который в 2003 году так хотел перекупить у Honda чемпиона по Супербайку Никки Хейдена, но взял в итоге амбициозного Валентино Росси...

    Лицо, на котором написано всё!
    Лицо, на котором написано всё!

    ...И вот таким моментом в карьере Виньялеса стал феноменальный провал Yamaha на Гран-При Арагона. Росси и Виньялес оказались за пределами TOP-12 на квалификации. Маверик стартовал 14-м и финишировал 10-м. Но после... изменилось все. Что такого произошло в Арагоне?

    «Там я решил: ОК, если все так плохо, больше нет смысла пытаться что-то улучшить - надо радикально поменять. Что? Раньше, я пробовал разные стили, старался подстроить сетап и ехать, как рекомендовали заводские инженеры, как говорил шеф [Рамон Форкада]. Затем, полностью изменил стиль работы и поехал так, как было удобно мне. Арагон стал спусковым крючком. Трудно объяснить, что именно поменял. Многое. Главное, настоял на полном изменении развесовки, перенес весь вес назад. Обычно, у меня не было проблем с передним колесом, я хорошо чувствовал лимиты, поэтому решил рискнуть и... это отлично сработало. Инженеры Yamaha пытались переубедить, Рамон говорил, что ничего не выйдет и мы потеряем время. Но затем все приняли результаты [Гран-При Тайланда], как данность».

    Рамон Форкада теперь работает с Франко Морбиделли в саттелите Petronas Yamaha Sepang Racing Team
    Рамон Форкада теперь работает с Франко Морбиделли в саттелите Petronas Yamaha Sepang Racing Team

    После Арагона в паддоке прошел слух, что Виньялес настаивает и на замене шефа своей команды Рамона Форкады, который взял вместе с Лоренцо три мировых титула в 2010, 2012 и 2015. И в Yamaha согласились с решением Виньялеса: Форкаду, конечно же, никто не уволил - он слишком ценен и имеет невероятный опыт, но его перевели на работу в новый саттелит, в команду Франко Морбиделли.

    Побить Росси? Нет, но понять себя!


    Немного гоночной психологии, которая сегодня решает не меньше, чем настройки мотоцикла.

    Гран-При Арагона 2019: Гнаться за Франко Морбиделли?! Это не уровень Виньялеса...
    Гран-При Арагона 2019: Гнаться за Франко Морбиделли?! Это не уровень Виньялеса...

    Вообще, Гран-При Арагона - самое тяжелое событие для Yamaha Factory Racing, для всех, кроме... Валентино Росси, который заранее (по-крайней мере, внешне) смирился с возможностью подобных ситуаций. Никто в гараже не мог поверить в происходящее. Росси к тому моменту нашел отличное объяснение: поскольку вся проблема в мотоцикле, это не его личная проблема - и жить стало легче. А Виньялес, как и другие профессиональные райдеры, во многом винил себя, пытаясь найти ответы на все накопившиеся вопросы. А мысли, как известно, пачкают мозги.

    «Я даже пытался найти спортивного психолога, чтобы понять, а не во мне ли причина всех бед! Но это непросто - специалистов на весь мир очень мало, и нужен такой, который бы меня понял».

    К счастью, штатный психолог не понадобился. Маверик Виньялес переварил проблемы сам. Но ходят слухи, что он пытается пробить в своей команде еще одно место - для такого специалиста.

    Победа на Гран-При Австралии - первая победа, одержанная на 100% самим Мавериком Виньялесом, по его правилам
    Победа на Гран-При Австралии - первая победа, одержанная на 100% самим Мавериком Виньялесом, по его правилам

    В Таиланде все чудесным образом изменилось. Росси не мог найти четкого ответа, что именно такого произошло, почему вдруг Yamaha «поехали». А вот Виньялес-то знал ответ. И если не знал на 100%, то догадывался на 90%. Победа на Гран-При Австралии дала ему недостающие 10% уверенности.

    Можно ли сравнить новый стиль пилотирования Виньялеса с Росси?

    «Не думаю, что это возможно! У нас различается рост и вес, мы совсем по-разному подходим к поворотам и проходим их. У нас даже рамы разные. Я торможу очень поздно, но вхожу в поворот на более высокой скорости. Я предпочитаю не трогать рычаг тормоза, пока открыт газ. Вот такой у меня стиль. И я пытаюсь заставить Yamaha работать по-моему. А вот выход из поворотов у нас с Vale схожий».

    Цель Маверика Виньялеса - это не Росси, он хочет победить Марка Маркеса!
    Цель Маверика Виньялеса - это не Росси, он хочет победить Марка Маркеса!

    Какой из двух прототипов Yamaha теперь имеет большие перспективы в плане развития на будущее?

    «Это сложный вопрос, поскольку пилоты разные, и одно шасси подходит, другое меньше - у Yamaha было три райдера, каждый из которых едет по-своему. И фактически три разных прототипа на треке [в 2018 году]».

    Конкуренция в MotoGP становится все жестче. Нравится ли это Маверику?

    «Если честно, я в восторге! Покрышки, мотоциклы, уровень пилотирования - мы настолько близки, что малейшая ошибка - и ты уже 10-й, вот так. Очень надеюсь, что мой настрой поможет одержать больше побед в 2019. Также знаю, что это, возможно, решающий сезон для всей моей карьеры в MotoGP».

    Based on Mat Oxley′s ITW for MO
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1389974 за год
    140758 за месяц
    6055 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message