МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
15 января 2019 в 15:18 | 16184
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью: Маверик Виньялес вступает в решающий сезон MotoGP - Три момента из жизни

Маверик Виньялес вступил в Yamaha Factory Racing в 2017 году, выиграл три из пяти первых гонок сезона, но после, до самого октября 2018 не одержал ни одной победы. На днях он отпраздновал свое 24-летие. И этот сезон будет непростым. Он знает.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2019 - Мэт Оксли взял обстоятельное интервью у пилота заводской команды Yamaha, о котором весной 2017 года Лин Джарвис со всей ответственностью заявил, что именно «он и есть будущее Yamaha в MotoGP». Так это или нет, станет ясно в 2019 году, третьем сезоне Виньялеса с заводским проектом. Вот некоторые цитаты из этого интервью с расширенными комментариями.

Вступить в игру в нужный момент


Виньялес считает, что ему повезло вступить в MotoGP в тот самый момент, когда чемпионат круто переменился - Michelin пришел вместо Bridgestone, а заводскую электронику сменили одинаковые блоки управления. Маверик не завис в прошлом, а сразу устремился в будущее. И то, что начал в MotoGP именно с Suzuki, считает за большую удачу:

«Когда я вступил в MotoGP, Suzuki уже использовали Magneti Marelli, так что перемены 2015-2016 на мне никак не сказались. А вот на адаптацию к Michelin потребовалось время. В начале 2017-го, со старым каркасом [передней покрышки] я влетал в повороты на очень высокой скорости, - говорит Виньялес, выигравший три Гран-При в начале дебютного сезона. - Когда Michelin внес изменения и ввел жесткий каркас [после Гран-При Испании, в мае, прим. МОТОГОНКИ.РУ], мне пришлось менять принцип входа в повороты на "позднее торможение, остановка - полный газ". Чтобы приспособиться к этому, потребовалось 2-3 месяца».

На тестах IRTA в Валенсии: жесткий стиль Виньялеса - торможение в самый последний момент
На тестах IRTA в Валенсии: жесткий стиль Виньялеса - торможение в самый последний момент


Техника пилотирования прототипа Yamaha по принципу «stop-n-go» стала визитной карточкой Виньялеса: его стиль резко отличался от «super smooth by Lorenzo», но он неплохо подошел для YZR-M1: «Я ни разу за все время не потерял контроль над передним колесом. Yamaha M1 в этом плане невероятно хорош: с ним не так легко подскользнуться в повороте и на торможении! Сейчас у меня куда больше уверенности в мотоцикле, чем было в 2017».

Когда настал День «икс»


В судьбе каждого гонщика MotoGP наступает момент, когда он перестает действовать по правилам, навязанным ему гаражом, и начинает гнуть свою линию. Это именно тот фактор, на что ставит любой мудрый менеджер, подбирая молодого пилота. По этой причине Лин Джарвис выбрал Виньялеса в 2016. Долгожданная развязка близка: угадал ли и на этот раз опытный британец, который в 2003 году так хотел перекупить у Honda чемпиона по Супербайку Никки Хейдена, но взял в итоге амбициозного Валентино Росси...

Лицо, на котором написано всё!
Лицо, на котором написано всё!


...И вот таким моментом в карьере Виньялеса стал феноменальный провал Yamaha на Гран-При Арагона. Росси и Виньялес оказались за пределами TOP-12 на квалификации. Маверик стартовал 14-м и финишировал 10-м. Но после... изменилось все. Что такого произошло в Арагоне?

«Там я решил: ОК, если все так плохо, больше нет смысла пытаться что-то улучшить - надо радикально поменять. Что? Раньше, я пробовал разные стили, старался подстроить сетап и ехать, как рекомендовали заводские инженеры, как говорил шеф [Рамон Форкада]. Затем, полностью изменил стиль работы и поехал так, как было удобно мне. Арагон стал спусковым крючком. Трудно объяснить, что именно поменял. Многое. Главное, настоял на полном изменении развесовки, перенес весь вес назад. Обычно, у меня не было проблем с передним колесом, я хорошо чувствовал лимиты, поэтому решил рискнуть и... это отлично сработало. Инженеры Yamaha пытались переубедить, Рамон говорил, что ничего не выйдет и мы потеряем время. Но затем все приняли результаты [Гран-При Тайланда], как данность».

Рамон Форкада теперь работает с Франко Морбиделли в саттелите Petronas Yamaha Sepang Racing Team
Рамон Форкада теперь работает с Франко Морбиделли в саттелите Petronas Yamaha Sepang Racing Team


После Арагона в паддоке прошел слух, что Виньялес настаивает и на замене шефа своей команды Рамона Форкады, который взял вместе с Лоренцо три мировых титула в 2010, 2012 и 2015. И в Yamaha согласились с решением Виньялеса: Форкаду, конечно же, никто не уволил - он слишком ценен и имеет невероятный опыт, но его перевели на работу в новый саттелит, в команду Франко Морбиделли.

Побить Росси? Нет, но понять себя!


Немного гоночной психологии, которая сегодня решает не меньше, чем настройки мотоцикла.

Гран-При Арагона 2019: Гнаться за Франко Морбиделли?! Это не уровень Виньялеса...
Гран-При Арагона 2019: Гнаться за Франко Морбиделли?! Это не уровень Виньялеса...


Вообще, Гран-При Арагона - самое тяжелое событие для Yamaha Factory Racing, для всех, кроме... Валентино Росси, который заранее (по-крайней мере, внешне) смирился с возможностью подобных ситуаций. Никто в гараже не мог поверить в происходящее. Росси к тому моменту нашел отличное объяснение: поскольку вся проблема в мотоцикле, это не его личная проблема - и жить стало легче. А Виньялес, как и другие профессиональные райдеры, во многом винил себя, пытаясь найти ответы на все накопившиеся вопросы. А мысли, как известно, пачкают мозги.

«Я даже пытался найти спортивного психолога, чтобы понять, а не во мне ли причина всех бед! Но это непросто - специалистов на весь мир очень мало, и нужен такой, который бы меня понял».

К счастью, штатный психолог не понадобился. Маверик Виньялес переварил проблемы сам. Но ходят слухи, что он пытается пробить в своей команде еще одно место - для такого специалиста.

Победа на Гран-При Австралии - первая победа, одержанная на 100% самим Мавериком Виньялесом, по его правилам
Победа на Гран-При Австралии - первая победа, одержанная на 100% самим Мавериком Виньялесом, по его правилам


В Таиланде все чудесным образом изменилось. Росси не мог найти четкого ответа, что именно такого произошло, почему вдруг Yamaha «поехали». А вот Виньялес-то знал ответ. И если не знал на 100%, то догадывался на 90%. Победа на Гран-При Австралии дала ему недостающие 10% уверенности.

Можно ли сравнить новый стиль пилотирования Виньялеса с Росси?

«Не думаю, что это возможно! У нас различается рост и вес, мы совсем по-разному подходим к поворотам и проходим их. У нас даже рамы разные. Я торможу очень поздно, но вхожу в поворот на более высокой скорости. Я предпочитаю не трогать рычаг тормоза, пока открыт газ. Вот такой у меня стиль. И я пытаюсь заставить Yamaha работать по-моему. А вот выход из поворотов у нас с Vale схожий».

Цель Маверика Виньялеса - это не Росси, он хочет победить Марка Маркеса!
Цель Маверика Виньялеса - это не Росси, он хочет победить Марка Маркеса!


Какой из двух прототипов Yamaha теперь имеет большие перспективы в плане развития на будущее?

«Это сложный вопрос, поскольку пилоты разные, и одно шасси подходит, другое меньше - у Yamaha было три райдера, каждый из которых едет по-своему. И фактически три разных прототипа на треке [в 2018 году]».

Конкуренция в MotoGP становится все жестче. Нравится ли это Маверику?

«Если честно, я в восторге! Покрышки, мотоциклы, уровень пилотирования - мы настолько близки, что малейшая ошибка - и ты уже 10-й, вот так. Очень надеюсь, что мой настрой поможет одержать больше побед в 2019. Также знаю, что это, возможно, решающий сезон для всей моей карьеры в MotoGP».

Based on Mat Oxley′s ITW for MO

Важные новости
 
MotoGP 2024: Откровенное интервью Педро Акосты о личном, реальных целях на сезон и милфах
MotoGP 2024: Откровенное интервью Педро Акосты о личном, реальных целях на сезон и милфах

А Педро Акоста оказался просто находкой для MotoGP! Он не только не боится бросать вызов лидерам Королевского класса с первого выхода на трек, но и не смущается говорить о сокровенном. И главное, в Педро еще нет встроенной политкорректности, присущей фаворитам чемпионата мира. Он не боится говорить, о чем думает!
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 января 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message