МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2022 - Заседание Комиссии FIM по Гран-При состоялось в Валенсии, перед финальным этапом чемпионата. Многие из решений, закрепленных официально в документах, были приняты еще в августе, когда Dorna объявила о изменений формата. Но не было деталей.
Кубок мира по MotoE стал полноценным Чемпионатом Мира
Первое из изменений: Кубок мира по MotoE был повышен FIM в статусе до полноценного Чемпионата Мира под эгидой Федерации. Остальные правила MotoE на 2023 год пока остаются неизменными, а новый Технический Регламент анонсирован не позднее 31.12.2022 или даже в начале года. В MotoE это проще, поскольку класс является по сути монокубком, а единственный производитель электропрототипов и технический партнер чемпионата - Ducati и так в курсе всех необходимых изменений.
Второе: спринтовая гонка добавлена в расписание субботы и последует сразу за квалификацией Q2. Чтобы гонка уложилась в график, отменяется FP4. Продолжительность спринтового заезда будет составлять 1/2 дистанции воскресной гонки Гран-При, и очки за этот заезд будут выдаваться только в ТОП-9 и тоже рубиться пополам. Результат заезда не будет влиять на расстановку на стартовой решетке в воскресенье.
Эти подробности FIM и Dorna анонсировали ранее. Подробнее в деталях - Расписание и новый формат MotoGP 2023 на МОТОГОНКИ.РУ
В 2023 году даже гонка Гран-При в 4 круга будет признана состоявшейся
Чтобы новые правила лучше соответствовали реальности, FIM утвердила (уточнила) новые правила определения результатов гонок - что будет признано гонкой состоявшейся, а что нет. Дело в том, что по поводу сприновых заездов в Административном Регламенте не было сказано ни слова.
Тони Арболино был признан победителем Гран-При Таиланда Moto2 (2022) после всего 8 кругов
Новое определение состоятельности гонки Гран-При
Комиссия FIM по Большим Призам объявила, что в случае, если Дирекция не увидит возможности для рестарта заезда (по погодным или иным условиям), гонка будет признана состоявшейся с несколькими оговорками:
1) пройдено не менее 3-х кругов; если меньше - этап аннулируется;
2) если суммарное количество пройденных кругов оригинального заезда и рестарта (рестартов) окажется менее 50% объявленной дистанции, но больше 3-х кругов, гонка будет признана состоявшейся, а финишировавшие в ней получат половину очков;
3) если суммарное количество кругов превышает 50% объявленной дистанции, гонка признает состоявшейся, а финишировавшие в ней получают полные очки.
Ключевой момент изменений: до сего момента, гонка признавалась состоявшейся, только если было пройдено 2/3 дистанции. Но в 2022, на Гран-При Таиланда возник прецедент в заезде Moto2, когда возобновление заезда после всего 8-ми кругов (менее 50% дистанции) было невозможным из-за погодных причин, но де-факто спортсмены показали свой уровень. Дирекция после консультации с FIM приняла решение о выделении финишировавшим половинных очков. Теперь, понятие «2/3 заезда» для определения состоятельности гонки неактуально. Дирекция сможет остановить заезд в любой момент и выдать очки, согласно новому Регламенту. В основном, это нужно на случай остановки спринтовых гонок, протяженность которых должна будет составлять от 8 до 12 кругов.
Новые технические требования в MotoGP
Максимальный объем топлива в баке для участия в сприновой гонке MotoGP не должно превышать 12 л. Командам разрешат либо использовать для этих целей специальные уменьшенные бензобаки, либо иным способом ограничить физически способность наполнения основного бака. Техническая Дирекция MotoGP будет контролировать этот пункт правил. Подробности процедур контроля будут анонсированы позднее, но в целом, не будут отличаться от стандартных для основных гонок.
Новый спортивный формат
Формат уикендов Гран-При будет изменен для всех трех классов, но спринтовая гонка появится (пока) только в Королевском, MotoGP.
В классах Moto2 и Moto3 все три свободные практики - FP1 и FP2 в пятницу и FP3 в субботу будут хронометрируемыми и скажутся на формировании списков для квалификаций Q1 и Q2.
В классе MotoGP только FP1 и FP2 будут хронометрируемыми, а 30-минутная субботняя FP3 уже не будет влиять на формирование квалификационных списков.
Ужесточен квалификационный порог
В 2023 году будет действовать квалификационный порог 105% от лучшего времени (лидера). Комиссия FIM отменила право Директора гонки по своему усмотрению допускать на старт пилотов, которые не смогли в любой из сессий уикенда (от FP1 до Q2) пробить 105-процентный порог. Иными словами, если пилот (Moto3, Moto2 и MotoGP) ни в одной сессии уикенда не квалифицировался, он не будет допущен на старт, даже если это известный гонщик. Теперь результат должен быть подтвержден официально.
Право Директора гонки о допуске на старт по своему решению сохранили только для чемпионата мира по MotoE, где время для тренировок ограничено.