МОТОГОНКИ.РУ, 14 июля 2020 - Известный кроссмен из Германии, Пит Байер посвятил много лет своей жизни профессиональному спорту. Он выступал в чемпионате мира по мотокроссу в классе MX2, поднимался на подиум. В 2002 году Байер подписал контракт с KTM и выступал за заводскую команду до 2003 года, когда получил серьезную травму позвоночника, из-за которой теперь прикован к инвалидному креслу. Но профессиональная карьера Пита Байера не прерывалась практически ни разу: сразу после реабилитации он возглавил только что сформированный гоночный департамент KTM Factory Racing в Маттигхофене. С тех пор и по сей день, Пит - душа паддока, как в MXGP, на Дакаре, так и в MotoGP. Достаточно жесткий руководитель, он досконально знает изнанку мотоспорта, его психологию и все нюансы. Поэтому, проекты KTM в мировом мотоспорте всегда были успешны на 100%. Просто, в разных проектах требовалось чуть больше или чуть меньше времени, чтобы достичь цели.
Пит Байер возглавляет KTM Factory Racing с 2005 года
KTM Factory Racing вступила в MotoGP в роли официальной заводской команды и производителя с 2017 года. Проект прототипа KTM RC16 был запущен в сентябре 2014 года, а спустя год впервые увидел гоночный трек. Команда разработчиков провела целый год в седле нового прототипа, протестировав его на самых известных трассах мира - в Муджелло, Хересе, Барселоне, Брно и Мизано. А в ноябре 2016 года тест-пилот KTM Мика Каллио получил первый wildcard и вышел на старт Гран-При Валенсии.
Пилоты KTM взяли титулы во всех видах мотоспорта, где компания была представлена - в чемпионате мира по мотокроссу в классах 250 и 500 куб.см., затем, в MXGP и MX2, в AMA Supercross, а на ралли-марафоне «Дакар» KTM доминировал на протяжении 17 лет. Только в январе 2020 года американцу Рики Брабеку удалось выиграть «Дакар» для Honda. KTM ворвался в чемпионат мира по Мото Гран-При, когда на свет появился класс Moto3, придуманный и скроенный по стандарту, предложенному Honda. Пилоты KTM выиграли первый же разыгранный в 2012 году титул и защитили его в 2013, а затем взяли вновь в 2016. После, заводской департамент сконцентрировал все усилия на MotoGP.
Заводская команда KTM вступила в MotoGP в 2017 году
Новая цель с 2017 года - взять титул и в MotoGP. Ради этого, завод сформулировал многолетнюю стратегию, по которой выращивает 100% лояльных компании пилотов с самого юного возраста - и приводит их в Королевский класс. Таким образом на 2021 год сформирована заводская команда в MotoGP: Брад Биндер и Мигель Оливера представляют марку много-много лет. Пол Эспаргаро покинет заводской проект KTM, что уже подтверждено, его место в проекте займет Данило Петруччи. По факту, у KTM в MotoGP четыре равноценных пилота на четырех равноценных прототипах. Завод представляют две команды - KTM Factory Racing и саттелит Red Bull KTM Tech3. Обе команды всегда стоят в паддоке единым лагерем, занимают объединенный бокс. Это одна команда с равными возможностями и поддержкой для всех пилотов.
Байер признался, что по прибытии в Херес ощутил очень необычные эмоции: «Когда мы обгоняли наши трейлеры на пути в Хересе, испытали очень странные, но при этом приятные эмоции: как же здорово, наконец, вернутся на гоночную трассу! Полагаю, мы должны очень горячо благодарить Dorna за ту работу, которую они провели, готовя возвращение MotoGP. Ведь всего этого могло бы и не случиться».
Пол Эспаргаро покинет KTM Factory Racing в конце 2020 года
Из-за пандемии Covid-19 чемпионат MotoGP был прерван на первом же этапе, в Катаре, где состоялись только гонки Moto3 и Moto2, а команды MotoGP не смогли попасть в Лосаил из-за объявленного накануне Гран-При карантина. Пауза в 4 месяца дала KTM возможность завершить работы над мотоциклом. В реальности, единственным, кто обкатал обновленный RC16, является официальный тест-пилот и разработчик прототипа - Дани Педроса. Он получил возможность провести 2-дневные частные тесты на Automotodrom Brno в конце прошлой недели. Для пилотов KTM Factory Racing завтрашние тесты будут дебютом в седле RC16 модели 2020-21 года.
Между Гран-При Валенсии 2019 года и Гран-При Испании 2020 года - 250 дней
«Мы ждем среды с величайшим нетерпением. У нас новые мотоциклы и новые пилоты, которые еще не принимали участие в гонках Королевского класса. У нас четверо молодых, голодных и сильных парней, которые больше всего в жизни хотят преуспеть. Честно говоря, у меня мурашки от предвкушения» - сказал босс KTM Factory Racing.
Интригой сезона 2020 года будет то, что он стартует с отсрочкой в 4 месяца. За это время все команды и заводы смогли - чисто технически - подготовиться к гонкам лучше, чем в марте. Но пилоты просидели много месяцев без соревнований, многие, что называется, «расслабились» - у них не было и шанса конкурировать друг с другом или в рамках каких-то других соревнований. Завтрашние тесты будут первыми официальными с катарских в конце февраля. Это будет настоящая «квалификация» для большинства: кто сумел не потерять форму за эти незапланированные «каникулы»?
Фото: Sebas Romero