МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
14 апреля 2021 в 19:17 | 20590
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему возвращение Марка Маркеса в MotoGP - бомба, даже с учетом пропуска гонок в Катаре

5 причин, по которым возвращение Марка Маркеса - это полный переворот чемпионата MotoGP 2021 года: дальше сезон пойдет по совершенно новому плану.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2021 - Некоторые смотрят мотогонки с поп-корном, другие - в баре с друзьями, третьи с таблицей в Excel, записной книжкой и открытым на соседнем ноутбуке сайте со ставками на спорт. На MotoGP можно заработать неплохие деньги, если сделать ставку на чемпиона в апреле! Но угадать сегодня, кто получит такую возможность, нереально. Почти. Если не прибегать к сложным математическим вычислениям, наблюдениям и статистике.

Гран-При Катара и Дохи показали, каким мог бы быть сезон MotoGP 2021 года без Марка Маркеса. Гран-При Португалии покажет, каким он будет с его участием.

Ни один пилот Honda не выиграл гонки MotoGP после Марка Маркеса с финала в Валенсии 2019 года - 16 гонок подряд. В последний раз такой продолжительный провал результативности у HRC был с Гран-При Великобритании 2008 до Гран-При Нидерландов 2009 года, 18 гонок подряд. Удастся ли Марку спасти Honda от нового анти-рекорда?

Марк Маркес: не важно, сколько гонок ты выиграл; важно, сколько титулов взял
Марк Маркес: не важно, сколько гонок ты выиграл; важно, сколько титулов взял

Конечно, свою полную силу он продемонстрирует не в Портимао, а на Circuito de Jerez, где получил травму в 2020 году и выбыл из игры на 9 месяцев. К тому моменту он намерен восстановиться более чем на 100%. Возвращение в Португалии было политически и технически важно для Repsol Honda, поскольку у Штефана Брадля огромная программа по разработке нового RC213V и подменять Марка он больше никак не может. Марку тоже необходимо вернуться в строй, чтобы восстановить ощущения от напряженной работы на треке в режиме плотной соревновательности и конкуренции за позиции и сотые доли секунды.

Маркес - гений MotoGP, но он тоже человек, поэтому и ему непросто добиваться тех фантастических результатов, которые он демонстрирует

По мнению аналитиков букмекерских контор у Маркеса по-прежнему наивысший рейтинг стабильности, а коэффициенты на него неизменны. Шансы Маркеса забрать титул в 2021 году - более 80%, даже с учетом потери очков в двух гонках. Подробнее об этом: Марк Маркес - фаворит сезона 2021 года по мнению букмекеров.

Один очень важный фактор влияет на психологию гонщика MotoGP - это его реальная цель, в которой он стремится. Если цель - тщеславие, как у Хорхе Лоренцо, о стратегическом планировании на сезон речь быть не может. Но в случае с Маркесом у Repsol Honda есть превосходный план.

В MotoGP сегодня нет явного фаворита или лидера. Первую гонку выиграл Виньялес, вторую - Куартараро, но ни тот, ни другой не поднялся на подиум во втором заезде. В итоге, чемпионат возглавил Жоан Зарко из Pramac Ducati, пока самый стабильный именно в гонках. Будет интересно, сохранит ли француз эту линию на других трассах!

Жоан Зарко и новый феномен MotoGP - Хорхе Мартин, напарники по Pramac Racing
Жоан Зарко и новый феномен MotoGP - Хорхе Мартин, напарники по Pramac Racing

Факт: можно стать чемпионом, не выигрывая гонок. Теорему в очередной раз доказал новый чемпион Жоан Мир из Team Suzuki Ecstar, взявший свою первую победу в MotoGP только за пару этапов до финала MotoGP в 2020 году.

Марк Маркес (2014): «Никто не вспомнит, сколько гонок ты выиграл за карьеру. Но все помнят, сколько раз ты стал чемпионом. У нас нет цели - выиграть каждую гонку. Цель только одна - это титул»

Маркес прекрасно знает эту математику. И хотя в 2014 году он феноменально выступил, доминируя от и до, именно тогда он обозначил свою точку зрения - генеральную стратегию Honda Racing Corporation на годы вперед. Если помните, тот сезон для El Fenomeno выдался просто мега-рекордным. Он выиграл первые 10 гонок подряд, а завершил год с 13-ю победами, став чемпионом сильно заранее, еще в Мотеги. Тогда Марк показал, каким он может быть великолепным, неподражаемым, недостижимым.

В следующем году он показал, насколько неправильным может быть нарушение этой стратегии. Поняв, что команда допустила ошибку на тестах в Сепанге, и что ее уже нельзя исправить после Гран-При Катара, Маркес весь сезон был в состоянии бешенства, которое мешало ему трезво оценивать ситуацию. Он переключился в режим «всё или ничего» и... много падал. Падал, теряя очки и возможность их компенсировать. Затем, он остепенился, приняв ситуацию такой, какая она есть.

Марк Маркес в 2015 либо блистал, либо падал
Марк Маркес в 2015 либо блистал, либо падал

И в 2016 мы снова увидели Маркеса-доманитора. 2017, 2018 и 2019 годы - это была борьба с Довициозо, настоящее шоу. Но теперь у Марка таких соперников, как Дови поприбавилось. Так что попкорна потребуется много.

Маркес не сидел на своем Honda RC213V 9 месяцев - ровно столько будет между 19 июля 2020 - днем падения и травмы и днем Гран-При Португалии, 18 апреля 2021

Прежде всего, он, вероятно, упустил от 30 до 45 очков. Сколько времени потребуется, чтобы компенсировать издержки (при условии, что физическая форма пилота оптимальна)?

Маркесу потребуется 2-3 гонки, чтобы набрать темп и еще 2-3 гонки, чтобы войти в ТОП-3 генерального зачета чемпионата при условии, что ни одни из победителей Катара не возьмет вторую победу. Оптимальные условия для победы - в Хересе и в Ле-Мане. Муджелло и Барселона могут стать территорией Ducati, но если Маркес финиширует на подиуме во всех этих гонках, это не будет проблемой с точки заработка очков для чемпионата.

В 2015 году Маркес проиграл соперникам 65 очков (учитывая дисквалификацию в Аргентине) в первой половине чемпионата, но в Брно он был готов компенсировать их и сохранял надежду на восстановление статуса до Гран-При Японии. Ситуация в 2015 году была на порядок хуже, чем сегодня.

«Ничего нет приятней, чем вернуться в команду и за руль моего байка! Мы, конечно же, могли бы вернуться в Катаре, но доктора дали ценный совет, как избежать неприятностей. И мы послушали их. Последние 5-6 месяцев я очень внимательно слушал докторов, и это принесло результаты. Шаг за шагом, но мы вернули форму» - сказал Маркес перед вылетом в Портимао.

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message