МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Почему возвращение Марка Маркеса в MotoGP - бомба, даже с учетом пропуска гонок в Катаре

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
14 апреля 2021 | 19618
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
5 причин, по которым возвращение Марка Маркеса - это полный переворот чемпионата MotoGP 2021 года: дальше сезон пойдет по совершенно новому плану.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2021 - Некоторые смотрят мотогонки с поп-корном, другие - в баре с друзьями, третьи с таблицей в Excel, записной книжкой и открытым на соседнем ноутбуке сайте со ставками на спорт. На MotoGP можно заработать неплохие деньги, если сделать ставку на чемпиона в апреле! Но угадать сегодня, кто получит такую возможность, нереально. Почти. Если не прибегать к сложным математическим вычислениям, наблюдениям и статистике.

Гран-При Катара и Дохи показали, каким мог бы быть сезон MotoGP 2021 года без Марка Маркеса. Гран-При Португалии покажет, каким он будет с его участием.

Ни один пилот Honda не выиграл гонки MotoGP после Марка Маркеса с финала в Валенсии 2019 года - 16 гонок подряд. В последний раз такой продолжительный провал результативности у HRC был с Гран-При Великобритании 2008 до Гран-При Нидерландов 2009 года, 18 гонок подряд. Удастся ли Марку спасти Honda от нового анти-рекорда?

Марк Маркес: не важно, сколько гонок ты выиграл; важно, сколько титулов взял
Марк Маркес: не важно, сколько гонок ты выиграл; важно, сколько титулов взял

Конечно, свою полную силу он продемонстрирует не в Портимао, а на Circuito de Jerez, где получил травму в 2020 году и выбыл из игры на 9 месяцев. К тому моменту он намерен восстановиться более чем на 100%. Возвращение в Португалии было политически и технически важно для Repsol Honda, поскольку у Штефана Брадля огромная программа по разработке нового RC213V и подменять Марка он больше никак не может. Марку тоже необходимо вернуться в строй, чтобы восстановить ощущения от напряженной работы на треке в режиме плотной соревновательности и конкуренции за позиции и сотые доли секунды.

Маркес - гений MotoGP, но он тоже человек, поэтому и ему непросто добиваться тех фантастических результатов, которые он демонстрирует

По мнению аналитиков букмекерских контор у Маркеса по-прежнему наивысший рейтинг стабильности, а коэффициенты на него неизменны. Шансы Маркеса забрать титул в 2021 году - более 80%, даже с учетом потери очков в двух гонках. Подробнее об этом: Марк Маркес - фаворит сезона 2021 года по мнению букмекеров.

Один очень важный фактор влияет на психологию гонщика MotoGP - это его реальная цель, в которой он стремится. Если цель - тщеславие, как у Хорхе Лоренцо, о стратегическом планировании на сезон речь быть не может. Но в случае с Маркесом у Repsol Honda есть превосходный план.

В MotoGP сегодня нет явного фаворита или лидера. Первую гонку выиграл Виньялес, вторую - Куартараро, но ни тот, ни другой не поднялся на подиум во втором заезде. В итоге, чемпионат возглавил Жоан Зарко из Pramac Ducati, пока самый стабильный именно в гонках. Будет интересно, сохранит ли француз эту линию на других трассах!

Жоан Зарко и новый феномен MotoGP - Хорхе Мартин, напарники по Pramac Racing
Жоан Зарко и новый феномен MotoGP - Хорхе Мартин, напарники по Pramac Racing

Факт: можно стать чемпионом, не выигрывая гонок. Теорему в очередной раз доказал новый чемпион Жоан Мир из Team Suzuki Ecstar, взявший свою первую победу в MotoGP только за пару этапов до финала MotoGP в 2020 году.


Марк Маркес (2014): «Никто не вспомнит, сколько гонок ты выиграл за карьеру. Но все помнят, сколько раз ты стал чемпионом. У нас нет цели - выиграть каждую гонку. Цель только одна - это титул»

Маркес прекрасно знает эту математику. И хотя в 2014 году он феноменально выступил, доминируя от и до, именно тогда он обозначил свою точку зрения - генеральную стратегию Honda Racing Corporation на годы вперед. Если помните, тот сезон для El Fenomeno выдался просто мега-рекордным. Он выиграл первые 10 гонок подряд, а завершил год с 13-ю победами, став чемпионом сильно заранее, еще в Мотеги. Тогда Марк показал, каким он может быть великолепным, неподражаемым, недостижимым.

В следующем году он показал, насколько неправильным может быть нарушение этой стратегии. Поняв, что команда допустила ошибку на тестах в Сепанге, и что ее уже нельзя исправить после Гран-При Катара, Маркес весь сезон был в состоянии бешенства, которое мешало ему трезво оценивать ситуацию. Он переключился в режим «всё или ничего» и... много падал. Падал, теряя очки и возможность их компенсировать. Затем, он остепенился, приняв ситуацию такой, какая она есть.

Марк Маркес в 2015 либо блистал, либо падал
Марк Маркес в 2015 либо блистал, либо падал

И в 2016 мы снова увидели Маркеса-доманитора. 2017, 2018 и 2019 годы - это была борьба с Довициозо, настоящее шоу. Но теперь у Марка таких соперников, как Дови поприбавилось. Так что попкорна потребуется много.

Маркес не сидел на своем Honda RC213V 9 месяцев - ровно столько будет между 19 июля 2020 - днем падения и травмы и днем Гран-При Португалии, 18 апреля 2021

Прежде всего, он, вероятно, упустил от 30 до 45 очков. Сколько времени потребуется, чтобы компенсировать издержки (при условии, что физическая форма пилота оптимальна)?

Маркесу потребуется 2-3 гонки, чтобы набрать темп и еще 2-3 гонки, чтобы войти в ТОП-3 генерального зачета чемпионата при условии, что ни одни из победителей Катара не возьмет вторую победу. Оптимальные условия для победы - в Хересе и в Ле-Мане. Муджелло и Барселона могут стать территорией Ducati, но если Маркес финиширует на подиуме во всех этих гонках, это не будет проблемой с точки заработка очков для чемпионата.

В 2015 году Маркес проиграл соперникам 65 очков (учитывая дисквалификацию в Аргентине) в первой половине чемпионата, но в Брно он был готов компенсировать их и сохранял надежду на восстановление статуса до Гран-При Японии. Ситуация в 2015 году была на порядок хуже, чем сегодня.

«Ничего нет приятней, чем вернуться в команду и за руль моего байка! Мы, конечно же, могли бы вернуться в Катаре, но доктора дали ценный совет, как избежать неприятностей. И мы послушали их. Последние 5-6 месяцев я очень внимательно слушал докторов, и это принесло результаты. Шаг за шагом, но мы вернули форму» - сказал Маркес перед вылетом в Портимао.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1189804
годовая
аудитория
118170
читателей
за месяц
7442
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message