МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2022 - Судьба распорядилась так, что карьера Реми Гарднера в MotoGP оборвалась на взлете: ему не удалось закрепиться в Королевском классе после победы в чемпионате мира Moto2 по политическим причинам.
Гарднер не смог быстро раскрыть потенциал прототипа KTM RC16, плюс, на его жизнь негативное влияние оказали действия его менеджера, который вдруг стал публично жестко критиковать KTM Factory Racing и Tech3. Гарднер под давлением менеджера и сам допустил пару публичных высказываний, которые ему припомнили боссы завода - ему отказали в продлении контракта на 2023 год. Не найдя работы в MotoGP, Реми постучался в WSBK, где получил место пилота в саттелите заводской команды Yamaha. Французская GRT Yamaha - это кузница кадров для официального коллектива завода в WSBK, так что Гарднер имеет шансы на успешное продолжение карьеры в Супербайке, если всё сложится.
Реми Гарднер вступил в Tech3 KTM Factory Racing и вылетел из проекта в 2022 году
Но знаменитый соотечественник, рекордсмен и 2-кратный чемпион World Superbike Трой Корсер хотел бы уберечь Реми от ошибок молодости:
«С моей точки зрения, это просто фантастическая новость - о том, что австралиец вступил в World Superbike с такой сильной командой, как GRT Yamaha. То, как выглядит сейчас чемпионата мира по Супербайку, меня радует: три претендента на титул боролись бескомпромиссно в 2022 году; три завода, три заводских команды сражались на равных. Это впечатляет! Я с удовольствием следил за развитием событий».
«Но глядя на всё это, мне трудно предположить, как далеко сможет зайти Реми. Нет никаких сомнений, что он талантливый гонщик, но теперь он оказался в совершенно ином паддоке, в другом окружении. Он быстрый, но собрать воедино все компоненты ради побед и успеха будет непросто: по-моему сегодня пилотировать супербайки сложнее, чем прототипы, потому что больше нюансов. Я искренне желаю ему удачи в этом непростом деле».
Трой Корсер и Трой Бейлисс, мега-звезды World Superbike родом из Австралии
В качестве примера Корсер может предъявить слабый дебют сына 3-кратного чемпиона WSBK Троя Бейлисса - Оли Бейлисса в мировом чемпионате Supersport:
«Думаю, что еще рано судить его. Оли оказался под большим давлением в 2022 году: он - сын выдающегося гонщика и Легенды WSBK, перешел в чемпионат мира, но пока не блистал. Это довлеет над ним. Но я регулярно с ним вижусь и общаюсь. Мне нравится, что Оли сохраняет спокойствие по этому поводу. Ему не хватает опыта, но он быстро учится. Мне приятно, что сыновья великих австралийцев идут по стопам отцов, я горжусь этим. Но сегодняшний мир мотоспорта - это сплошной стресс, с ним нужно справляться, переварить его. Я бы сказал, что Оли однажды может стать чемпионом мира, потому что у него для этого есть всё необходимое. Но ему потребуется время для выхода на должную результативность. Пока Трой у него за спиной, у него будут новые попытки. А вот сколько есть времени у Реми, я не знаю».
Оли Бейлисс и его звездный папаша - 3-кратный чемпион WorldSBK Трой Бейлисс
Легенда MotoGP Уэйн Гарднер переехал в Европу из Австралии ради карьеры своего сына. Уэйн Гарднер вложил в сына более 1.7 млн евро, чтобы тот смог достичь главной цели - вступить в сильную команду Moto2 ради перехода в MotoGP. Но Реми не смог окупить вложения отца, поскольку проработал в Королевском классе всего год, плюс, с одной из самых низких зарплат в паддоке.
Трой Бейлисс, в отличие от Гарднера, почти всю свою мировую карьеру прожил в Европе, в Монте-Карло, а затем вернулся в Австралию. Бейлисс с умом тратил заработанные в чемпионате мира деньги. Дома без дела не сидел, став своего рода лицом Ducati в ASBK (Australian Superbike) и запустив собственную команду Desmo Racing, в которую затем вступил Оли. И пока Трой Бейлисс будет дружен с Ducati Corse, у Оли будет возможность для роста в World Superbike, поскольку Борго-Панигале высоко ценит Бейлиссов как коммерчески привлекательный проект. Но продолжаться вечно и эта ситуация не может: Оли необходим прорыв в 2023 году!