МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2021 - После квалификации, где Марк показал 4-е время, он дал достаточно пространное объяснение, почему произошли те два падения - в пятницу и на FP3 в субботу утром. Главным его оправдательным аргументом стала фраза - «мое тело еще не готово атаковать, как я привык, поэтому и происходят эти падения».
Марк Маркес: мое тело еще не готово для атаки, как я привык
Но вот какие результаты показал Марк на гоночной симуляции в ходе FP4 на комплекте покрышек, которые, как считают в Michelin, Repsol Honda поставит Марку на байк в воскресенье (если не будет дождя):
Тест гоночного темпа Марка Маркеса на FP4 в Арагоне
Маркес показал лучший темп на наборе шин для гонки. Причем, это был и самый стабильный темп среди всех. Пилоты Yamaha пробовали разные наборы покрышек, но эксперты MotoGP считают, что выстрелит именно мягкая резина, а не жесткая, даже если будет достаточно жарко.
Есть три важных момента во всем этом.
Фабио Куартараро признал, что он не может заставить Yamaha и себя на Yamaha ехать быстрее в 4-м секторе Motorland Aragon, как бы он не хотел. Из-за этого и произошла та ошибка в 12-м повороте, которая сбила лучший круг на квалификации, и повторная неудачная попытка перебить рекордное время Франческо Баньяи. На FP4 Куартараро начал с теста жесткого комплекта резины, но затем вовремя спохватился и пересел на Soft. Его результат сразу же стабилизировался, но из-за нехватки скорости в 4-м секторе он был медленней Маркеса в среднем на 0.3 секунды.
Темп Баньяи в целом лучше, чем у Куартараро, но все же хуже, чем у Маркеса. Дефицит заводского Ducati невелик - около 0.1-0.2 секунд от Honda. У Миллера ситуация хуже - у него дефицит уже 0.4.
Набор шин Hard-Soft (жесткий перед - мягкий зад) будет наиболее вероятным выбором на гонку
По мнению Michelin, использование переднего Soft не поможет взять правильный темп, если температура асфальта в воскресенье снова поднимется выше +35 градусов. Эти покрышки будут полезны первые 5 кругов, но затем начнут «плыть». Medium выглядит оптимальным вариантом для пилотов с менее агрессивным стилем, например, для Yamaha. Но они почему-то тестировали жесткие комплекты весь день.
Марк Маркес имеет, что сказать!
Почему лидеры выбрали передний Hard? Эта покрышка потребует одного круга для разогрева, но обеспечит гораздо более уверенный баланс держака и стабильности на протяжении более 12-14 кругов. Выбор в пользу задних Soft также является оптимальным: атаковать придется сразу, с первого же поворота. Пилоты Yamaha надеются проехать ровно, но Ducati, Aprilia и Honda не дадут им скучать. Всем интересно, как отстреляется Алеш Эспаргаро после дебютного подиума в Сильверстоуне.
Ну, и Маркес будет атаковать. Маркесу есть, что сказать. И не смотрите, что он падает. Это часть программы.
Можно читать это как прогноз.
P.S. ...при условии, что не будет дождя!