МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Новость недели в MotoGP - отстранение Виньялеса от гонок: что побудило Yamaha к этому шагу

MotoGP
Лента новостей
»
12 августа 2021 | 36680
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Гран-При Австрии пройдет без участия Маверика Виньялеса: Monster Energy Yamaha MotoGP отстранила заводского пилота от гонок до выяснения обстоятельств - что именно произошло на Red Bull Ring в прошлое воскресенье.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2021 - А что же там такое было и что вызвало подозрения инженеров Yamaha Factory Racing? За что Маверика Виньялеса отстранили от гонок на Red Bull Ring?

Некоторые свидетельства говорят о том, что Виньялес мог начать действовать против интересов Yamaha. Но инженеры и менеджеры завода пока не могут доказать свои подозрения. Им нужно больше времени для анализа. Но чтобы не подвергать проект риску, Виньялеса просто отстранили от работы.

Что вызвало подозрения и в чем их суть?


Если посмотреть раскруговку Гран-При Штирии, видно, что Маверик Виньялес проехал гонку совершенно необычно. Его круги были нестабильными. Но самое интересное, что времена секторов необычные для него самого и его мотоцикла. Также, есть свидетельства нескольких человек, что Маверик ехал не в своей традиционной манере в той гонке.

Он будто бы пытался взорвать свой двигатель, каждый раз возвращаясь на главную прямую и дугу из 1-го в 3-й поворот, выкручивая его до отсечки - и это повторялось из круга в круг. Он раскручивал двигатель до отсечки на 5-й передаче вместо переключения на 6-ю передачу в 1-м секторе и на главной прямой. В итоге, его темп там оказался на 2 секунды хуже:

Раскруговка Гран-При Штирии, MotoGP - Маверик Виньялес
Раскруговка Гран-При Штирии, MotoGP - Маверик Виньялес

При этом, Виньялес утверждал, что на его приборной панели горел индикатор предупреждения о проблеме с двигателем - «Pit Lane», указание вернуться на пит-лейн, в бокс команды.

Лин Джарвис обеспокоен
Лин Джарвис обеспокоен

Yamaha Factory Racing в своем пресс-релизе указала, что пилот действовал на мотоцикле «необъяснимо» и «необычно». В нормальной ситуации, Виньялес, конечно, вернулся бы в боксы команды сразу после возникновения проблем. Но он зачем-то продолжил гонку.

Комментарии инженеров YFR в этот четверг были такими: «действия пилота могли причинить двигателю YZR-M1 непоправимый вред»


Действительно, в этом случае есть риск повредить двигатель длительной нагрузкой на самых высоких оборотах. И это никак бы не помогло Маверику поехать быстрее.

Сам Виньялес после Гран-При Штирии дал такие комментарии: «Не знаю почему, но каждый раз, когда я открывал газ, байк давал ошибку и как-будто не давал зажигание - типа "бам-бам-бам-бам". Тем не менее, он продолжал работать вполне нормально. Уверен, что проблема была, но круг за кругом ничего другого не происходило, и я доехал до финиша».

Наиболее вероятным является версия неподчинения приказу команды: указание - вернуться на pit-lane, как только возникли проблемы на рестарте Гран-При Штирии. Виньялес либо не отреагировал не указание, либо намеренно игнорировал его все 27 кругов.

Маверик Виньялес стартовал последним с пит-лейна после блокировки двигателя на warm-up
Маверик Виньялес стартовал последним с пит-лейна после блокировки двигателя на warm-up

Виньялес финишировал последним на Гран-При Германии, а теперь и на Red Bull Ring. Отношения с Yamaha полностью разрушены после его заявлений в испанских СМИ, а также комментариев после Гран-При Нидерландов и Штирии. Боссы завода решили, что такой сотрудник может натворить дел - и просто отстранили его. Похоже, что это конец.

P.S.


Журналисты припомнили скандал из прошлого Виньялеса, когда он едва не вылетел из мотоспорта после спора с командой и руководством. В 2012 году, когда Виньялес выступал за Blusens Avintia в Moto3, у него произошел конфликт: Маверик обвинил команду в отсутствии поддержки и непрофессиональной работе после неудачи на Гран-При Малайзии, после чего, Avintia через IRTA заблокировала лицензию Виньялеса и стала искать ему замену. Но обе стороны привлекли к разговору юристов, и Виньялеса вернули в паддок MotoGP на следующий же уикенд в Phillip Island - он доехал до конца сезона, на сезон 2013 года перешел в команду Calvo Racing и... стал чемпионом мира.

Падение лишило Луиса Салома титула чемпиона мира
Падение лишило Луиса Салома титула чемпиона мира

Чемпионат Moto3 2013 года решался буквально в Валенсии: трех претендентов на титул разделяли 5 очков. Виньялес стал чемпионом после падения главного претендента и лидера чемпионата Луиса Салома, опередив Алекса Ринса.

Маверик Виньялес - чемпион мира Moto3 2013 года
Маверик Виньялес - чемпион мира Moto3 2013 года

Лин Джарвис заявил в интервью насчет поиска замены для Маверика на 2022 год, что новость о досрочном уходе - не такая уж и новость, поскольку Маверик известен своим «странным, иногда спонтанным поведением».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1198897
годовая
аудитория
118449
читателей
за месяц
6436
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message