МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP 2017: Как новобранцы Tech 3 обставили сильнейшие саттелиты Honda и Ducati

    2028
    11 декабря 2017
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5386

        Главной наградой в MotoGP, за которую сражаются саттелиты - статус сильнейшей независимой команды, но еще и за титул Rookie of the Year для их пилота! В 2017 саттелиту Yamaha удалось на голову разбить нестройные ряды частников Honda. Мнение главного инженера Tech 3 Гая Кулона - как это стало возможно.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2017 - В MotoGP всегда была каста «неприкасаемых» - гонщиков заводских команд. К этому году их количество увеличилось до пяти человек, в следующем году Хорхе Лоренцо обязательно вернется в эту плотную компанию.

    Что хочешь делай, но быстрее Маркеса, Довициозо, Виньялеса, Педросы и Росси весь сезон ехать не получится! Да, за отдельные подиумы и победы можно бороться, но в рамках чемпионата сильнейшая независимая команда и ее пилот могут рассчитывать на первое место только среди остальных, The Best of the Rest, как говорят сами гонщики. И это достаточно почетно, учитывая колоссальную разницу в бюджетах, гонорарах и технической поддержке - быть лучшим среди равных.

    Жоан Зарко - 5-й по итогам сезона 2017 года, Best Rookie of the Year
    Жоан Зарко - 5-й по итогам сезона 2017 года, Best Rookie of the Year

    В 2017 году сильнейшим коллективом независимых стала Tech 3, а Жоан Зарко - лучшим новобранцем MotoGP.

    С командами, вроде Tech 3, подписывают контракты не более чем на 3 года, причем, по системе 2+1. Заводы внимательно смотрят на новобранцев: первый сезон - год обучения; второй - «заявка»; если заявку пилот сделал, третий сезон с саттелитом станет либо подготовительным перед уходом в заводскую команду, либо претензией на титул. Последнее, конечно, слабо реализуемо, но... ни один директор команды не отпустит от себя такого вундеркинда без веских причин! Свою «заявку» Зарко оформил в первый же год, здорово потрепав нервы Маркесу, Педросе, Довициозо, Росси и остальным «неприкасаемым».

    Цель Зарко достигнута: его не просто заметили, но уже внесли во все короткие списки на 2019 год! Его хотят видеть в KTM Factory Racing, а Лин Джарвис, директор Yamaha Factory Racing напрямую заявил, что француз - первый кандидат на смену Росси, если тот решит выйти в отставку.

    Эрве Поншараль, директор Tech 3 Yamaha
    Эрве Поншараль, директор Tech 3 Yamaha

    Эрве Поншараль, директор Tech 3 Yamaha очень переживал в мае прошлого года, что от него в заводскую команду KTM разом сбежали Смит с Эспаргаро. Смена состава на 100% всегда катастрофа. Наработки, контакт с механиками и инженерами, подходящие базовые настройки - все приходится добывать с нуля. Конечно же, для команды, а особенно для Tech 3 - это головная боль и потери в результатах, провал.

    К счастью для Эрве, Жоан Зарко и Йонас Фольгер проявили себя в дебюте MotoGP потрясающе. Фольгер, причем, ничуть не хуже напарника. И если бы не обострение давнего заболевания, немец под конец сезона сказал бы свое веское слово, и не только в споре с партнером.

    Гай Кулон - эксцентричный гений инженерии из Tech 3
    Гай Кулон - эксцентричный гений инженерии из Tech 3

    Гай Кулон, инженер-разработчик, бессменный руководитель гаража Tech 3 уверен, что знал обо всем еще на тестах в Валенсии, в ноябре 2016 года: «Думаю, что [Йонас] был лучшим новичком на тех тестах. Конечно, мы могли несколько ошибиться в своих оценках, но затем он полностью подтвердил ожидания. Конечно, у Зарко мотивация в этом году была повыше, но схватка за звание лучшего новобранца шла [между ними] очень плотная всю первую половину сезона, - говорит Гай Кулон. - Третьим, кого бы я поставил с ними в ряд, будет Ринс. Но ему реально не повезло - серьезные травмы и не лучшая форма в начале года полностью выбили его из колеи. Но вы видели, как он вернулся осенью?!»

    Зарко был сильнее других с самого начала, как минимум, психологически. Это позволило ему комфортнее себя чувствовать и избежать нежелательных последствий, перенапряжения, нервозности.

    «Стремление Жоана к лидерству очевидно. Но мы не могли этого увидеть, пока он не вышел на старт в Катаре. Тогда Эрве впервые выдохнул: Зарко оказался тем, кем надо! Мы больше не переживали [за свой выбор], поняли, что этот парень может оказаться лучшим новобранцем, а может быть, и принесет нам Independence Cup», - добавил Кулон.

    Тихая дуэль между напарниками Tech 3 Yamaha шла почти весь год
    Тихая дуэль между напарниками Tech 3 Yamaha шла почти весь год

    Внутри каждого гаража идет свой чемпионат: каждый из двух пилотов команды прежде всего намерен доказать свое превосходство... над напарником. Это подстегивает обоих к действию. В саттелитах, где борьба за титул или Кубок конструкторов не идет, на первом месте индивидуальные заслуги. В конце концов, именно они будут оценены владельцем, а то и заводом... Достаточно вспомнить очень плотную схватку между Реддингом и Петруччи в Pramac за новенький GP17. К чему эта дуэль привела? Реддинг упустил не только мотоцикл, но и место в команде! Так что, все имеет значение.

    В 2017 году у Tech 3 Yamaha не было цели кого-то побить - к этому не готовились, вернее, этого не ждали: Поншараль рассчитывал на тихий «год обучения» для обоих новичков. Но!

    LCR Honda, имеющая прямую заводскую поддержку HRC, завершила чемпионат на 9-м месте. Зарко смог обставить и сильнейшего саттелита №2 в паддоке - Данило Петруччи, также имеющего прямой заводской контракт и поддержку Ducati. Но еще и Хорхе Лоренцо. Как это стало возможно?

    Зарко взял первый подиум дома, во Франции, а Фольгер - дома у себя, в Германии
    Зарко взял первый подиум дома, во Франции, а Фольгер - дома у себя, в Германии

    «Прежде всего, это мотоцикл. Мы начали работу в этом году с шасси M1 2016 года, и за весь сезон вообще его не меняли. Новый двигатель Yamaha с самого начала был отличным, мы это поняли еще в Валенсии, на тестах, - уточнил Кулон. - Я бы не назвал прототип 2016 года превосходным... над новой моделью. Он был стабильно хорош, и этого хватило, чтобы оба пилота перестали думать о железе и занялись своим пилотажем. Это было важно. Они оба прошли путь адаптации даже быстрее, чем Лоренцо. Следующий шаг был еще важней: и вот в руках у Зарко прототип 2017 года! Но Жоан сдал экзамен на "аттестат зрелости", доказав, что отлично освоился в MotoGP».

    Фольгер также мог оказаться на высокой для новичка позиции, если бы не выбыл из чемпионата перед Мотеги, после 14 гонок: «Йонас - отдельная тема. Их с Зарко стили пилотирования очень различаются. Тем не менее, я знаю, насколько огромен его потенциал! Он пропустил четыре гонки и все равно, завершил сезон всего в 28 очках от Кратчлоу. А мог бы оказаться и впереди... как легко разделался с Миллером [11-й по итогам сезона]».

    Гай Кулон и Жоан Зарко в гараже Tech 3
    Гай Кулон и Жоан Зарко в гараже Tech 3

    Кулон старается не растекаться мыслью по древу на тему, что могло пойти не так у Honda. Кратчлоу слишком часто падал; у Миллера, что очевидно, полностью иссяк источник вдохновения после того, как HRC отказалась продлевать с ним контракт. Какие реальные причины стоят за каждым сливом, знают только пилоты и их команды. Но факт, что каждый из них провел в MotoGP по 3 года, выступая на мотоцикле одной и той же модели, отлично изучив байк, и все же оказался позади новобранцев Tech 3!

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1425534 за год
    133425 за месяц
    4256 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    [VK DMCA=29841914]