МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Реклама Уведомления
Вашу рекламу здесь за месяц увидят 120000 энтузиастов мотоспорта!
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
MotoGP
все новости за 11 сентября 2017

Электрический MotoGP: первое приближение

МОТОГОНКИ.РУ ВКонтактеМОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте
МОТОГОНКИ.РУ в FacebookМОТОГОНКИ.РУ в Facebook
МОТОГОНКИ.РУ в TwitterМОТОГОНКИ.РУ в Twitter
Спидвей 17 ноября
Мотокросс и Суперкросс 17 ноября
Новости мотоиндустрии 17 ноября
Мотокросс и Суперкросс 17 ноября
Новости мотоиндустрии 16 ноября
Новости мотоиндустрии 16 ноября
MotoGP 16 ноября
MotoGP 16 ноября
Супербайк 16 ноября
MotoGP 15 ноября
Супербайк 15 ноября
MotoGP 15 ноября
MotoGP 14 ноября
MotoGP 14 ноября
MotoGP 14 ноября
MotoGP 14 ноября
MotoGP 14 ноября
MotoGP 14 ноября
MotoGP 14 ноября
MotoGP 14 ноября
1730
11 сентября 2017
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4833

    Директор по технологиям Dorna Sports, отвечавший за внедрение новых решений в прототипы MotoGP - Коррадо Чеккинелли теперь брошен на новый, очень важный с точки зрения промоутера фронт: он строит концепцию нового класса электромотоциклов, ведь начало новой эры запланировано уже на 2019 год.
    
Чеккинелли дал понять, что пока проект находится в самом-самом зачаточном состоянии. По сути, он еще не существует даже на бумаге, а лишь в умах высшего менеджмента Dorna. Но что-то есть уже прямо сейчас. И это "что-то" настолько заинтересовало индийскую компанию Mahindra, что та приняла решение бросить свой проект в Moto3 и полностью переориентироваться на электробудущее MotoGP.

Итак, вот наиболее важные вопросы.

В каком состоянии проект?

Коррадо Чеккинелли: "На нынешнем этапе, я изучаю саму возможность проведения такого чемпионата - есть ли шанс сделать на этом всем хорошее шоу, хорошую гонку! Исследую, могут ли современные, уже имеющиеся прототипы стать частью проекта, и в мою компетенцию входит прогнозирование, что мы получим через пару лет - это самая сложная часть работы".

Каков план, учитывая имеющиеся на сегодня данные?

Коррадо Чеккинелли: "Если мы решим начать, на первом этапе это будет монокубок - формула одного производителя, в среднесрочной перспективе с привлечением к сотрудничеству новых партнеров. Если это будет иметь смысл, мы с удовольствием откроем двери для многих производителей. Уже сейчас говорим с разными брендами и частными ателье. По моему мнению, стоит держаться вместе с производителями, которые уже завоевали долю на рынке и подтвердили серьезность намерений. По сути, это похоже на то, как мы запускали Moto2. Только теперь перед нами стоит более глобальный вызов".

О какого рода гонках может идти речь?

Коррадо Чеккинелли: "Оправданная дистанция заезда в ближайшие пару лет - около 10 кругов. Меньше не имеет смысла, больше пока не позволяют технологии. Гонки могут длиться от 15 до 20 минут. Гораздо сложнее сказать, как они будут выглядеть. По моему мнению, с точки зрения скорости и времен круга, нечто среднее между Moto3 и Moto2".

Сколько участников в них ожидается?

Коррадо Чеккинелли: "Думаю, что 20 будет логичной цифрой, от 18 до 22".

Можно ли про ее говорить о безопасности таких гонок, зная особенности современных Li-Ion и LiFePo батарей, используемых, в том числе, в электробайках? Что произойдет при инциденте с повреждением АКБ? [при разгерметизации современной LiFePo батареи происходит ее мгновенное воспламенение, взрыв]

Коррадо Чеккинелли: "Мы пытаемся оценить потенциальную угрозу. Но сегодняшние электрокары и электробайки имеют допуск на дороги общего пользования, где риск повреждений даже выше. Опасность возгорания, по-моему, не больше и не меньше, чем от 22 литров бензина. В конце концов, воспламенения прототипов происходят крайне редко. Когда мы вводили Moto3, парень из GP125, имя которого называть не буду, подошел ко мне и сказал: "Вот увидите, это - полное г****. Каждый раз, когда придется откладывать старт следующей гонки из-за разлитого по всему треку масла, вы будете вспоминать мои слова". Ну, и пока ничего такого не происходит. Единственный случай за все время был в Ле Мане, но это произошло из-за поломки патрубков питания после падения, после хорошего удара, по недосмотру маршалов. Само по себе ничего не происходит".

Многие фанаты любят гонки за рев моторов. Важный аспект, которого лишены электробайки.

Коррадо Чеккинелли: "Само собой. Но это зависит от личных пристрастий. А еще, это зависит от поколения зрителей. Мы [люди нашего возраста] испытали бы сильнейший прилив эмоций, если бы понравившаяся в кафе девушка согласилась пойти с нами. А другие испытывают экстаз от СМС-ки. Лично я люблю рев моторов, обожаю громкие байки и тачки. Это моя страсть, я с этим вырос, но сам никогда не создаю шума. Почему? Потому что окружающие меня люди этого не любят. Вот ответ. Да и вообще, может быть, лет через 20 шум моторов будет восприниматься, как что-то доисторическое. Сегодня мы воспринимаем 2-тактные мотоциклы, как олд-скул: кто-то от них фанатеет, но большинство считают анахронизмом".

Ключевой вопрос - вопрос питания. Как все будет решаться?

Коррадо Чеккинелли: "Этот вопрос изучается и представляет наибольшую сложность. Мы полагаем, что батареи должны поставлять производители мотоциклов, как неотъемлемую их часть. А вот оснащение гоночных треков системами зарядки, это уже головная боль организатора. Сейчас они, конечно же, совершенно не готовы: многие электрические системы спортивных сооружений просто не потянут одновременную зарядку 10-15 мотоциклов, особенно, если речь о системах fast charge".

В начале марта Президент Dorna Sports Кармело Эспелета в интервью испанскому AS рассказал, что начиная с 2019 года в рамках чемпионата MotoGP стартует мировая серия Гран-При для электромотоциклов. Реальность такой затеи под сомнением до сих пор: ведь даже переход на новую единую управляющую электронику в MotoGP занял 3 года - год исследований, переходной сезон и обкаточный сезон. Проект с электро-Гран-При сегодня находится еще на нулевой стадии, поэтому фанатам быстрых и громких моторов пока не о чем переживать.

По материалам Девида Эммета
TAGS: motogp будущее технологии электромотоциклы электробайки гонки на электромотоциклах 2019 коррадо чеккинелли перспективы первое приближение мото гран-при
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2017 Dorna Sports S.L. All rights reserved motogp.com

При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
Directlink:
МОТОГОНКИ.РУ


1449779 за год
115868 за месяц
4771 за 24 часа

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро/Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

Политика конфиденциальности
О правах на распространение