МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления


#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Продержится ли MotoGP в Америке дольше Формулы-1?

    10113
    11 сентября 2008
     
    МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 26025

        От Индианаполиса к Индианаполису - такой путь прошла эволюция моторного спорта в Соединенных Штатах за последние восемь лет. В 2000 году на трек Indianapolis Motor Speedway вышли болиды Формулы-1, в 2008 году - прототипы MotoGP. Формула-1 так и не получила постоянную прописку в Штатах, а хватит ли для этого энергии у Dorna Sports и FIM?
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2008 - В середине 2007 года печальная новость пришла из центрального офиса FIA: Формула-1 не вернется на американские трассы в следующем сезоне. После восьми лет тесного сотрудничества с организаторами гонок в Индианаполисе, Берни Экклстоун неожиданно заявил, что "новых соглашений достигнуто не было". Причин для такого демарша было несколько.

    Во-первых, Америка так и не приняла Формулу-1 в свою автогоночную семью. "Народные" серии, такие как IndyCar и NASCAR приносили миллионные барыши своим хозяевам, при этом суть их заключалась в возможности участия любой желающей команды. Были бы спонсоры и деньги на стартовые! Формула оказалась вне этой системы, так как чтобы войти в игру, американским компаниям просто не хватало ни средств, ни мощностей. А международные автоконцерны и не расчитывали увидеть на "своем поле" игроков из-за океана.

    Во-вторых, международные стандарты FIA требовали все новых и новых вливаний средств в гоночные трассы, обеспечение безопасности и тому подобное. Американцы просто не привыкли вести дела таким образом. Многомиллионные вложения в "Старую кирпичницу" позволили сделать из исторического, но морально и физически устаревшего трека современную гоночную трассу, подходящую для Формулы-1. Но потребовались новые, не менее масштабные затраты. К тому же, Экклстоун потребовал повышения платы за использование своего бренда и права на трансляции. Почему?

    Это третий пункт: команды Формулы-1 так и не смогли добиться от американской стороны теплого приема. Шинные тесты в Индианаполисе (и никакой другой гоночной трассе Америки) не проводились, и это привело к провальному USGP в 2005 году, когда команды Michelin отказались стартовать из-за наличия некой угрозы чрезмерного износа и перегрева покрышек. Убытки, которые понесли организаторы от возврата билетов, составили от 15 до 50 миллионов долларов. К тому же, тот случай существенно снизил зрительский интерес к гонкам. Если на иннаугурационном Гран При на трибунах было более 200000 зрителей, то после случая в 2005 году их число сократилось более чем в двое - до 95000 человек. Разумеется, организаторы в праве были требовать компенсаций... только вот от кого?.. Исполнительный директор IMS Тони Джордж прямо заявил Экклстоуну, что его компания не готова на такие траты, тем более - на оплату "страховки от невыезда".

    И, наконец, четвертый пункт. Формула так и не нашла постоянного титульного спонсора в США. Ключевым моментом стали веяния на рынке, те же, что определили отношение американских производителей и рекламодателей к Чемпионату мира в 2000 году. Даже 300 миллионов телезрителей по всему миру не спасли положение. Для американцев поговорка "Москва - еще не вся Россия" (в национальной интерпретации, разумеется) ничего не значит. Вернее, они бы прочитали ее задом-наперед: "Весь мир - еще не Америка".


    Имея за спиной такой багаж знаний, в Штаты пришла компания Dorna Sports. Она принесла с собой еще один чемпионат, ранее считавшийся американцами "чисто европейским" - MotoGP, "Королевский класс" мотогонок, не менее далеких для большинства рядовых американцев, чем Формула-1.

    Зная нюансы работы с публикой в Америке, Dorna зашла сразу же через "запасную дверь". Американский рынок "подогрели" национальной идеей тотального превосходства в мировом мотоспорте - это был великолепный блеф Dorna, по поводу которого до сих пор ломают копья сторонники теории заговора ... нарочно ли Валентино России слил чемпионат мира 2006 года в пользу Никки Хейдена? Тем не менее, первая попытка, иннаугурационное Гран При Соединенных Штатов в Laguna Seca прошло на пять с плюсом.

    Улица Никки Хейдена - оранжевая, в честь Repsol Honda

    Американским зрителям дали больше, чем они ожидали. Сначала Хейден выигрывает домашнюю гонку (всегда первый, Ник, всегда первый!), затем - весь чемпионат. На подхвате уже стояли новые американские герои, вчерашние лидеры AMA Superbike, хорошо знавшие свои домашние трассы. Лагуну в том числе. Американские гонщики на глазах у домашней публики занимали подиумы, гонки были мегазрелищными, с массой неожиданных моментов ... до поры. Пока остальные участники чемпионата не подтянулись до уровня знания трассы к американским пилотам. Не помогли вливания свежих сил. Но, машина уже была запущена!

    Кармело Эспелета точно знал, без чего нельзя начинать бизнес в Америке. Без большого друга - надежного титульного спонсора и партнера. Здесь на все 100% лучшим выбором была компания Red Bull. Окрыляющие энергетики миллионными тиражами продаются по обе стороны океана! У "быка" в Штатах есть реальные конкуренты, которые быстро развиваются и вот уже протянули свои щупальца в святая святых - моторный спорт. Monster Energy плотно оккупировал самые посещаемые мотогонки - Суперкросс и Супербайк, и надо было срочно искать нечто большее, чем ограниченные в возможностях национальные серии, жестко подчиняющиеся системе управления AMA. Dorna и Red Bull нашли друг друга в этот подходящий момент. То, чего не смогла сделать армия менеджеров в Формуле-1, Эспелета добился менее чем за полгода.

    Итак, два звена цепи были крепко-накрепко соединены вместе. Но стратегический план FIM и Dorna стал раскручиваться еще лучше, когда к игре подключился мистер Производитель Техники.

    Yamaha стала первым серьезным партнером Чемпионата мира в Америке. В 2005, а затем и в 2006 году именно Yamaha сделала все, чтобы выйти на волне MotoGP на новый уровень продаж в США. Валентино не выиграл титула в 2006 году, но он блистал вместе с японским заводом по всему миру - от Мотеги до Лагуны Сека. Окончательно, цель Dorna была достигнута в 2007 году, когда к борьбе за звание Любимого Американского Мотобренда подключился и завод Ducati.

    К 2007 году чемпионат MotoGP уже крепко стоял на ногах, в Лагуну приезжали фанаты со всех Штатов, из Мексики и Южной Америки. Начав с 58000 зрителей, чемпионат подрастерял положительный баланс за три года - лишь 47000 в этом сезоне, но зато получил новые возможности для роста. Второе Гран При, и где? В самой легендарной "Кирпичнице"!

    Улица Джона Хопкинса в Индианаполисе

    Самый большой мотоциклетный рынок в мире - американский. С оговоркой: самый большой КРУПНОКУБАТУРНЫЙ рынок, а значит и самый дорогой, прибыльный. Так вот, сегодня за потребителя в Америке жестоко борятся Honda, Ducati и Yamaha. Заводы в США и Канаде имеют также Suzuki и Kawasaki. Пилоты "голубых" и "зеленых" пока не особенно блещут на полях мотосражений, но заводская команда Kawasaki Racing уже поспешила сообщить о продлении контракта с Джоном Хопкинсом, третим постоянным участником чемпионата из Америки. А значит, планы "бахнуть, и не раз" имеются и у "кавы".

    А пока, на ниве Больших Призов лучше всех выезжать получается у Ducati. "Дукасы" рапортуют о рекордном увеличении продаж в Америке, планируют заполучить Никки Хейдена и завершить цикл в статусе Главного Продавца Самых Быстрых Мотоциклов уже в конце следующего сезона. Трехсторонняя привязка очевидна: завод + пилот + победа = продажи. "Выиграл сегодня - продал завтра!" - кажется боевой клич авто-мотодилеров Нового Света именно так и звучит?

    Вполне вероятно, что совсем скоро в Больших Призах появится какой-нибудь прототип под маркой Harley-Davidson, с двигателем итальянских кровей - от MV Agusta, но с твердым намерением стать самым быстрым американским брендом.

    Вобщем, пока схема, разработанная в темных корридорах испанской компании Dorna Sports, работает и приносит свои плоды. Три года без осечек.

    Следующая зацепка-крючок, с которой Большие Призы должны были вскарабкаться на новый уровень в Штатах - молодежный мотоспорт. Показать, на сколько мировой уровень ушел вперед относительно устаревшего американского, было не так уж и сложно. Отставание американцев стало особенно очевидным после долгожданного этапа World Superbike в Миллере.

    "Национальный мотоспорт в опасности!" - завопили местные издания и интернет-таблоиды, когда увидели, что пилоты национальной серии проигрывают с круга 10 секунд дебютантам из Германии. Где те американские герои, что способны победить на собственных гоночных треках японцев и австралицев, итальянцев и испанцев? Оказалось, что их как бы и нету. Вернее, из всего пелетона нашлись двое - Спайс (кстати, все-таки Спиес!!! я тут уточнил вчера ...) и Хайес (тут уже без разночтений). Только Джош уже никак по возрасту не проходит, а Спайс-Спиес вроде как в самый раз.

    Dorna тут как тут со своим проектом Red Bull Rookies Cup. Найдем молодых талантов вместе - отличная тема, причем в Испании она была даже не столь популярна, как в Америке. Подумать только: в январе на отборочный тур приехало 600 претендентов на участие в Кубке! Вот он - потенциал. Шестьсот! Проект находится в самом начале своего пути, и это долгосрочная программа, расчитанная лет на 10. Не даром второе Гран При в Индианаполисе - полноценное, с участием классов GP125 и GP250!


    Никки Хейден на открытии трека в Индианаполисе и гонке NASCAR

    Посмотрим, как подействовало на индианскую публику показательное выступление Никки Хейдена с отжигом резины на открытии "Новой Кирпичницы". Если 14 августа на трибунах обновленного Indianapolis Motor Speedway соберется хотя бы 50000 зрителей, значит план Dorna-FIM работает исправно, и чемпионат таки выйдет на уровень 100000 зрителей на территории Америки.

    Учитывая соотношение любителей авто- и мотоспорта по всему миру, и тем более в США, то 100000 зрителей для MotoGP в долевом отношении гораздо больше, чем 200000 для Формулы-1. Рост есть? 100% за три года!

    Контракты с трассами подписаны как минимум до конца 2010 года. А вот хватит ли энергии бессменного титульного спонсора чемпионата Red Bull, чтобы окрылить MotoGP в Америке лет этак на десять?

    P.S. Уф... Наверно, "слишком много букв". Надо будет подскоратить на досуге.
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1340600 за год
    107522 за месяц
    3683 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message