МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP: Американцы в MotoGP

    5699
    11 сентября 2008
     
    Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 840

        Возглавив таблицу пилотов по результатам 2006 года, Ники Хейден стал на сегодня последним американцем, завоевавшим мировой титул в Королевском классе. А всего таких титулов в копилке США 15. Об их обладателях и истории американского мотоспорта – в этом репортаже.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2008 - Ранние годы проведения Кролевских мотогонок обошли американских пилотов стороной: почти 30 лет никому из них не удавалось подняться на верхнюю ступеньку пьедестала почета в 500-кубовом классе. Несчастливую закономерность прервал Пат Хеннен, когда в 1976 году выиграл Гран-при Финляндии, а затем еще две гонки, закончив сезон на третьем месте.

    Первым же по-настоящему успешным американским пилотом стал Кенни Робертс старший, который завоевал первый мировой титул для Америки двумя годами позже. «Король Кении», как его называли тогда, первым принес в гонки прием прохождения поворота «с коленочкой», который стал сейчас одной из неотъемлемых и наиболее зрелищных частей мотоспорта. В тот год он буквально разметал в своей ураганной манере весь пелетон, включая считавшегося доселе непобедимым англичанина Барри Шина. А в 1979 и в 1980-м годах повторил свое достижение – в последний раз, правда, с отрывом всего в 15 очков от своего земляка Ренди Мамолы. Следующие три года Кенни заканчивал сезон третьим, четвертым и вторым, после чего оставил карьеру гонщика, чтобы возглавить собственную мотокоманду.

    В 1982-м 20-и летний пилот из Луизианы Фред Спенсер стал самым молодым победителем этапа Королевских гонок, выиграв Гран-при Бельгии. А в 1983-м он уже на равных боролся с Робертсом за чемпионскую корону и выиграл. Тот год стал поистине триумфальным для США в мотоспорте: 4 верхних ступени пьедестала в 500-кубовом классе принадлежали спортсменам из этой страны – Спенсеру, Робертсу, Мамоле и Эдди Лоусону. Он же положил начало блестящей серии американских побед в Больших призах, протяженностью в 11 лет. Лишь однажды за это время, в 1987-м, титул достался австралийцу Уэйну Гарднеру. Все остальные регалии уехали в США.

    Лоусон взял свой первый (из четырех – рекорд для американца) титул в 1984-м. В следующем году Спенсер вернул себе корону, став, кстати, первым пилотом, победившим за один год в классах 500 и 250ccm (тогда такое практиковалось). Затем Лоусон царствовал на пьедестале в 1986, 1988 и 1989, но новый чемпион уже был на подходе: Уэйн Рейни не дотянул в тот год до победы 17.5 очков, но уже со следующего сезона настал его черед пить шампанское. В ставшей уже исторической борьбе с соотечественником Кевином Шванцем пилот побеждал три года подряд (90-92). Это была действительно одна из наиболее захватывающих страниц истории Гран-при: американцы Рейни, Шванц, Мамола и Лоусон вместе с не менее известными австралийцами Уэйном Гарднером и Миком Дуэйном творили мотоциклетную историю в острейшей борьбе. В это же время гонщик Джон Козински взял мировой титул в классе 250 – второй и последний для американцев на сегодняшний день. В 1993-м на пути к четвертому титулу Уэйна остановила авария и тяжелейшая травма на треке в Мизано. В том году чемпионом наконец-то стал Шванц, правда только лишь на один год.

    В 2000-м году Кенни Робертс младший вернул американцем повод для гордости после пяти лет австралийского и года испанского правления на верхней ступени. В том году он еще мог противостоять талантливому итальянскому спортсмену, имевшему уже в копилке титулы классов 125 и 250 куб.см. Но уже со следующего сезона Валентино Росси не оставил своим соперникам ни единого шанса вплоть до 2006-го, когда Ники Хейден возглавил таблицу пилотов по результатам года, став на сегодня последним американцем, завоевавшим мировой титул в Королевском классе.

    Подготовил Дмитрий Тищенко

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1427001 за год
    85870 за месяц
    4367 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение